Найти в Дзене

«Чика с Ленобласти»: как по-русски звучит безысходность, замаскированная под юмор

Она — абстрактный образ. Ушла утром, растворилась в сером городе, возможно, к маме в Колпино. Или к сестре в Сестрорецк. Или просто исчезла — как это умеют делать те, кто стал тебе слишком важен. И герой, тот самый «ушатанный и всратый», идёт за ней по следу, как призрак любви, которая закончилась не по правилам. Он не злой — он растерянный. Он не угрожает — он отчаянно торгуется с пустотой. «Может, по пьяни косяк допустил…» А разве не так всё и заканчивается у многих из нас? Слишком громко сказанное, слишком поздно понятое, слишком рано потерянное. Слова вроде «не вы*бывайся» и «не п*зди» здесь не про агрессию. Это язык тех, кто не умеет говорить о чувствах иначе. У кого «люблю» звучит как «вот, держи пивас». У кого «больно» — как «а то хату сожгу».
Герой кричит на неё — не потому что злой, а потому что иначе он не умеет просить: вернись. В этой грубой поэзии — вся постсоветская мужская душа. Необразованная, но не глупая. Сломанная, но всё ещё чувствующая. Потому что за грязным языко
Оглавление
Кто она — эта чика?
Кто она — эта чика?

Она — абстрактный образ. Ушла утром, растворилась в сером городе, возможно, к маме в Колпино. Или к сестре в Сестрорецк. Или просто исчезла — как это умеют делать те, кто стал тебе слишком важен.

И герой, тот самый «ушатанный и всратый», идёт за ней по следу, как призрак любви, которая закончилась не по правилам. Он не злой — он растерянный. Он не угрожает — он отчаянно торгуется с пустотой.

«Может, по пьяни косяк допустил…»

А разве не так всё и заканчивается у многих из нас? Слишком громко сказанное, слишком поздно понятое, слишком рано потерянное.

Грубость как форма боли

Слова вроде «не вы*бывайся» и «не п*зди» здесь не про агрессию. Это язык тех, кто не умеет говорить о чувствах иначе. У кого «люблю» звучит как «вот, держи пивас». У кого «больно» — как «а то хату сожгу».
Герой кричит на неё — не потому что злой, а потому что иначе
он не умеет просить: вернись.

В этой грубой поэзии — вся постсоветская мужская душа. Необразованная, но не глупая. Сломанная, но всё ещё чувствующая.

Почему это так пронзительно?

Потому что за грязным языком — чистая эмоция. Потому что все мы были в этих рваных кроссовках: стояли под чужими окнами, ждали сообщений, держались за память, которая уже не отвечает.

Песня заканчивается многократным «о-о-о, чика с Ленобласти», словно заклинанием, повторяемым в пустоту. Это крик, который никто не услышит. Или не захочет услышать.

Но ты-то понял.

🎧 Слушать или не слушать?

Если ты ищешь глянец — нет.
Если ты умеешь
слышать за пределами слов — обязательно.

«Чика с Ленобласти» — это черный юмор, у которого болит сердце. А ещё — это зеркало. И ты в нём.

#ЧикасЛенобласти #Быдлоцикл #Аффинаж #Русскаямузыка #Сарказмигрусть #Панельки #Колпино #Пивоподдождем #Провинциальнаялюбовь #Междуплачемисмехом #Грустноивесело #Трэшилирика

Данная статья не доступна для монетизации, но вы можете поддержать автора донатом:

https://dzen.ru/id/68419d2b333920140acc19ef?donate=true