Когда речь заходит о muscle-карах обычно вспоминают Мустанг и Камаро, забыв про Pontiac Firebird. Дети 90-х помнят эту машину по сериалу "Рыцарь Дорог". Черный приземистый вытянутый силуэт, огромные двери, подъемные фары, агрессивный дизайн задней оптики и низкий бампер имитирующий орлиный клюв врезались в память навсегда. Тогда, в конце 90-х, когда показали упомянутый сериал, Firebird производил впечатление машины с другой планеты на фоне родного автопрома и пролетарских Фордов и Опелей.
Не смотря на фантастическую внешность, "железо" Firebird примитивное. Так в основе машины лежит рама, на которую установлен традиционный для американцев V8. Были и скромные шестицилиндровые версии, но это откровенные овощи по динамике уступающие даже каршеринговым Солярисам при полном отсутствии главной ценности американской машины - чарующего звука V-образной восьмерки, который мы привыкли слышать от ЗИЛ-130.
Распредвал нижнего расположения, четырехкамерный карбюратор и прямоточный выхлоп создают неповторимый звуковой ансамбль, который не только ласкает слух бурлением на холостых и ревом на предельных оборотах но и характерным запахом выхлопа "Евро минус 28". Аромат настоящего автомобиля! Вообще в этом моторе американцы используют понятный принцип достижения результата не качеством железа, а количеством. Так в зависимости от версии с 5 литров снято в районе 200 сил и почти 400 Н*м момента.
Однако диаметр цилиндра 95 мм и ход поршня 88,4 мм намекают, что даже при двухклапанном газораспределении и огромном весе поршневой этот мотор может крутиться и под капот просится злой тюнинговый распредвал. Это на 8-клапанном ТАЗу или классике его установка дает не столько прибавку в динамике сколько ухудшает холостой ход и наполнение на низких оборотах. При большом объеме запас "момента" снизу таков, что даже примитивный автомат с "жующим хлеб" гидротрансформатором не в состоянии скрыть чудовищную тягу, поэтому вал холостым оборотам лишь добавит интригующих ноток, зато на высоких оборотах увеличение тяги будет ощутимым.
Простота мотора - это хорошо, ведь с его настройкой справится любой, кто может выставить зажигание на карбюраторных Жигулях или 24 Волге. Надо ли говорить что надежность этой наковальни под капотом чудовищная, как и расход топлива? Но эмоции которые испытываешь от поездки того стоят.
Когда распахиваешь безрамочную дверь (в 1.5-2 раза больше чем на "восьмерке"!) и опускаешься в низкое кресло чувствуешь себя героем американского боевика. На дороге Firebird всегда в центре внимания, поэтому не стоит спешить. Лучше надеть очки, выставить локоть в окно и неспешно катить, поглаживая педаль газа под бурление выхлопа и отвечая кивком на восхищенные взгляды. Салоном Firebird нам напоминает кокпит 412 Москвича, украшенный грузовым инструментарием. Только безумец может назвать этот ламповый уют устаревшим на фоне цифрового безумия современных "автомобилеподобных" изделий.
Не смотря на стремительную внешность и грузовые показатели мотора при относительно скромном (по меркам американцев конечно же) весе в районе 1.6 тонны, управляемость Firebird сложно назвать спортивной, зато комфорт на высоте (родной профиль шин 70) а надежность не в пример современным спорткарам с алюминиевыми рычагами. Американцы при создании правильных автомобилей не экономят на чугуне и стали и правильно делают!
На вторичном рынке разброс цен от 1 до 3 млн руб. позволяет выбрать вариант как для реставрации, так и готовую машину для коллекции. Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.
Обидно, что марка Pontiac, входящая в корпорацию GM стала жертвой "белых вортничков"-борцов за прибыль. Не помог даже спортивный имидж, популярность среди молодежи и наличие интересных моделей в линейке. Вслед за Saab достоянием истории стал и Pontiac со своим великолепным наследием. Возможно оно и к лучшему, что в Firebird останется честным аналоговым автомобилем с 8-цилиндрами под капотом, а не электромобилем или 2-х литровым гибридом. Спасибо что живой!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#pontiac #firebird #muscle car #KITT #автомобили 90-х #mustang #camaro #американский автопром