Минувшей ночью Российские вооруженные силы нанесли точечные удары по чувствительным объектам Украины. В том числе атаке подверглись объекты ВПК и энергетики в Киеве, Тернополе, Луцке. На Украине и на Западе - истерика.
На Радио «Комсомольская правда» обсудили тему с Анатолием Матвийчуком, полковником в отставке, военным экспертом, главным редактором информационного агентства ANNA.News.
РЕСУРСЫ ЕСТЬ
- Для таких мощных ударов, как минувшей ночью, нужно долго копить ресурсы - или это можно делать на систематической основе?
- Сегодня российская промышленность перешла на такой уровень производства, что мы готовы не просто к эпизодическим ударам по Украине, но способны к систематическим боевым действиям. Мы можем выбирать наиболее уязвимые критические объекты противника. Удары по ним должны снизить и боеспособность и украинской армии, и Украины в целом.
- И мы наносим такие удары?
- Да. Как сегодня ночью. Никакого дефицита в силах и средствах для таких атак ВС РФ не испытывает.
«СТРАТЕГИ» ЖИВЫ
- Для сегодняшнего удара применялись как крылатые, так и баллистические ракеты?
- Объектам в Киеве и Луцке, например, досталось именно от баллистических ракет. Мы ночью применили комбинированный удар. Там были «Искандеры». Были задействованы и стратегические бомбардировщики.
- Те самые, о которых Киев раструбил на весь мир как об «уничтоженных героической атакой украинских патриотов» на аэродромы?
- Да. В ночных ударах были задействованы, в том числе, Ту-95MС, которые Зеленский уже четыре раза уничтожил. Были и удары «Калибрами» с боевых кораблей Черноморского форта.
- А что же ПВО Украины?
- Они оказалась не на высоте. Во-первых, из-за тактики перегруза, которую мы используем давно. Во-вторых - у Киева дефицит в силах и средствах обороны. Особенно противовоздушной обороны.
- ВСУ сегодня испытывают дефицит в чем?
- В современных силах и средствах, особенно разведки и целеуказания. И, конечно же, в огневых средствах. Украина пытается по всему миру что-то собирать. Что-то им дают. Но ПВО – это большая система. Ее элементы должны дублировать друг друга. Покрывать от ближнего к дальнему, от среднего - по высотам, по удалениям.
- У Украины такая система есть?
- У Киева ее нет. Ввиду того, что у нее ПВО разнокалиберная, разногосударственная. Собрана с миру по нитке. И в единую систему Киев их ввести не может.
- Удар этой ночью некоторые уже называют ударом возмездия за подрыв наших поездов и аэродромов в минувшие выходные...
- Наш удар - это систематическая атака по заранее запланированным целям.
КАКОВ ОТВЕТ?
- Нас волнует, как они будут отвечать?
- Будут - не будут, нам на это, по большому счету, наплевать.
- Как это?
- У нас есть график. Есть система. Есть подтвержденные цели. И мы их будем уничтожать. Как сказал Медведев: все, что должно быть взорвано, будет взорвано. И все, что нужно уничтожить, будет истреблено. Такой сегодня принцип ведения нашей специальной военной операции.
- Но, например, все мосты через Днепр работают в логистической цепочке, которая ежедневно питает ВСУ. То же касается и украинских железнодорожных узлов - почему?
- Ну, мы же хотим представить наши силы с лицом цивилизованного воина, разве нет? Вот Киев имеет два стратегических моста. Это метромост и мост известного нашего мостостроителя Патона, который связывает Киев в единый мегаполис. Если мы все это разрушаем, столица Украины перестает существовать как единый город.
- И что дальше?
- Начинается гуманитарная катастрофа, социальная. Есть международное право, которое регламентирует, что в объекты жизнеобеспечения входят водозаборы, учреждения медицины, мосты, культовые сооружения, в том числе и железнодорожные пути. По ним ведь, в основном, люди и получают продукты ежедневно. Но нам не нужна гуманитарная катастрофа в Киеве. Речь идет о разрушении логистических цепочек за пределами украинской столицы.
Автор: Игорь ЯКУНИН
Автор: Игорь ИЗМАЙЛОВ