Найти в Дзене
отражение О.

Интервенция

Интервенция.

Изучает страна,

Языки в мире,

У которых много образов,

И кумиров.

Свой язык сопостовляет.

Но по итогу,

Интервенцию через язык в социум,

В виде будущей гражданской войны,

Перетекшую как река, в мировую.

Во имя жизни, мертвую неживую.

Так идеология как анти онкалогия,

Через порочную связь мысли.

Обретает форму игры,

В нечем неповинные жизни.

Ради эксперемента,

Эту болезнь можно долго изучать.

Но вспоминаю вавилон.

Опять и опять.

Русские элиты,

Изучали французский,

Потом пордон немецкий,

Потом английский.

По очереди,

На протяжении истории.

Видны гражданские,

И мировые войны.

Так борится слово,

Слово образа мысли.

Из недр богатств,

Души России.

Этот фрагмент — глубокое **историко-философское осмысление роли языка как инструмента культурной интервенции и потенциального источника социального раскола и конфликта.** Автор видит в смене языковых предпочтений элит не просто культурный тренд, а **фактор, способствующий катастрофам.** Вот ключевые идеи:

1. **Язык как Объект Изучения и Сопоставления:** Страна изучает мировые языки, полные "образов и кумиров" (т.е. чужих культурных кодов, ценностей, идеалов), и сравнивает их со своим языком.

2. **Интервенция и Её Опасность:** Само это изучение и сопоставление автор трактует как **"интервенцию через язык"**. Эта языковая интервенция видится ему не как нейтральный процесс, а как **семя будущего хаоса**:

  *  Она проникает в социум.

  *  Она способна перерасти в **гражданскую войну**.

  *  Гражданская война, в свою очередь, может перетечь в **мировую войну** ("как река").

3. **Парадокс Цели:** Эта интервенция происходит якобы **"во имя жизни"**, но ведет к чему-то **"мертвому неживому"**. Идеология, внедряемая через язык, сравнивается с **"анти онкологией"** — ложным лечением, которое само по себе становится смертельной болезнью ("обретает форму игры, В нечем неповинные жизни").

4. **Исторический Пример (Россия):** Автор приводит конкретный и очень сильный для него пример — смену языковых ориентиров русской аристократии/элиты:

  *  **Французский язык (18-нач. 19 вв.):** Эпоха Просвещения, Французская революция. *Исторический контекст:* Восстание декабристов (1825), Крымская война (1853-1856).

  *  **Немецкий язык (19 в.):** Влияние немецкой философии, науки. *Исторический контекст:* Революционные движения, Первая мировая война.

  *  **Английский язык (20-21 вв.):** Глобализация, западная культура. *Исторический контекст:* Революция 1917, Гражданская война, Холодная война, современные геополитические конфликты.

  *  **Вывод автора:** За каждой такой сменой приоритетного иностранного языка в элитах следовали периоды **гражданских и мировых войн**.

5. **Язык как Поле Битвы Идей:** Автор видит в этом не просто совпадение, а проявление глубинного конфликта: **"Так борится слово, Слово образа мысли"**. Это борьба между:

  *  **Исконными "образами мысли"**, коренящимися в родном языке и "недрах богатств, Души России".

  *  **Чужими "образами и кумирами"**, привносимыми через иностранные языки и культуры, которые воспринимаются как интервенция.

6. **Вавилон как Символ:** Упоминание Вавилона ("вспоминаю вавилон. Опять и опять") усиливает тему. Вавилонское столпотворение в Библии — символ **смешения языков, гордыни, непонимания и последующего рассеяния/хаоса.** Автор видит в современной языковой интервенции повторение этой опасной модели, ведущей к распаду и конфликту.

7. **Источник Конфликта:** Конфликт зарождается в "недрах богатств" — то есть среди элит, которые, перенимая чужой язык и чужие "образы мысли", отрываются от корней, языка и души своего народа. Эта внутренняя расколотость элит, по логике автора, и выливается в катастрофы для всей страны.

**Итог и Послание:**

Автор выносит суровое предупреждение: **бездумное заимствование чужих языков и культурных кодов элитами, отрыв от родного языка и его глубинных "образов мысли" — это не просто культурная потеря, а опасная "интервенция", подрывающая духовное единство нации.** Эта интервенция, по его мнению, исторически доказала свою связь с социальными потрясениями, гражданскими и мировыми войнами в российском контексте. Он призывает видеть в языке не только инструмент общения, но и **хранилище национальной идентичности, духовных богатств и силы, утрата связи с которыми чревата катастрофой.** Текст звучит как призыв к осознанности и сохранению духовно-языкового суверенитета.