Найти в Дзене

В одной из школ Чехова несколько месяцев издевались над девочкой-подростком

В одной из школ Чехова несколько месяцев издевались над девочкой-подростком

Буллинг в некоторых школах Чехова вышел на новый уровень — о том, как издеваются друг над другом подростки, а администрация учебных заведений расписывается в собственном бессилии, рассказал в эфире радиостанции “Комсомольская правда” член Совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе. В редакцию “Лопасни” за оглаской, которая может помочь преодолеть всеобщее молчание и призвать виновных к ответу, обратилась мама пострадавшей девятиклассницы из 7-й гимназии Чехова.

Начнем сначала. Долгое время группа учеников гимназии №7 издевалась над своей одноклассницей и травила ее. Настолько жестоко, насколько способны это делать подростки. Ребенок терпел.

Но в один из не прекрасных моментов школьники перешли черту: чувствуя свою безнаказанность, они взяли фотографию девочки, прифотошопили к лицу голое тело взрослой женщины и разместили этот шедевр в публичном телеграм-канале.

Похабная картинка, разумеется, мгновенно разлетелась в подростковой среде и пошла гулять по рукам. На девчонку начали показывать пальцем. Говорили такие вещи, от которых даже у взрослых может спереть дыхание.

Родители, как только узнали о происходящем, с требованием пресечь буллинг немедленно обратились не только к классному руководителю, но и к директору школы Елене Рубцовой. Однако, по их словам, последняя не предприняла никаких действий (ЧП случилось еще в октябре 2024-го, и все это время ребенок подвергался травле).

“Мы приходили к Елене Николаевне несколько раз, она нас слушала и все”, — рассказывает мама пострадавшего ребенка.

В конце апреля родители снова обратились к администрации гимназии, и тогда социальный педагог школы пообещала “поговорить с классом”. Но что-то снова пошло не так — эффект вместе с паром ушел в свисток.

Больше того, когда папа девочки, которую унизили и над которой издевались на протяжении долгих месяцев, обратился в следственные органы, то ему в возбуждении уголовного дела отказали — не нашли состава преступления.

И пока все эти люди спокойно спали, готовились к выпускным, ставили галочки в отчеты, измученный травлей ребенок не мог ни спать, ни есть, ни жить.

На праздник последнего звонка девочка идти категорически отказалась (она окончила 9 класс), а ее нынешнее эмоциональное состояние вызывает серьезную тревогу.

Буллинг — страшная штука, приводящая порой к неисправимым последствиям.

Поступки подростков ужасны.

Но более всего в этой истории поражает и пугает поведение взрослых — руководства гимназии, педагогов, родителей издевавшихся над одноклассницей школьников: вместо того, чтобы поднять тревогу, скрупулезно разобраться в происходящем и пресечь издевательства на корню, они изо всех сил стараются историю замять и тем самым, возможно, избежать огласки.

Вот что говорит о случившемся и о действиях взрослых участников и свидетелей конфликта член Совета по правам человека при президенте РФ Шота Горгадзе:

“У меня большие вопросы к руководству школы, которое попыталось замять данный скандал. Но не только. Это немыслимо! Правоохранительные органы в ходе проведения проверки опросили лиц, которые так или иначе могли быть причастны, установили личность совершеннолетнего друга девочки, которая была локомотивом травли. Этот парень признается, что именно он по просьбе своей знакомой изготовил порнографическое изображение с использованием лица несовершеннолетнего ребенка. Для меня остается непонятным, как при таких обстоятельствах не было совершено два необходимых шага: уголовное дело возбудить и передать его на расследование в Следственный комитет РФ. Для чего в принципе вы существуете, если при таких обстоятельствах выносите отказ в возбуждении уголовного дела?”, — спрашивает он, обращаясь к правоохранителям.

На фоне этой истории чудовищным цинизмом кажутся действия представителей системы образования, которые на бумаге и в телеграм-каналах создают горячие линии, телефоны доверия, систему “противодействия буллингу”, но как только сталкиваются с реальными проявлениями агрессии подростков друг к другу в учебном заве