Посещая в январе Вечный город, не смог отказать себе в удовольствии увидеть музей авиации, расположенный в окрестностях Рима.
Место это, прямо скажем, провинциальное. На железнодорожной станции (Vigna di Valle) даже касса закрыт, а посмотреть расписание и приобрести билеты можно в расположенной, напротив платформы ... кафешка.
Кафе (Bar Tabacchi), если его можно было так назвать, выглядело удручающе. Там скучали работники сельскохозяйственной отрасли Италии. Хозяйка, видимо опасаясь нашего с ними соседства, предложила кофе в соседнем зале, который был открыт специально для нас. Как ни странно, сам зал оказался филиалом казино, которое давно никто не посещал. Кофе мы пили за столом с рулеткой, прикрытом тканью.
Сам музей, до которого неспешным шагом можно дойти минут за 30-40, находится на берегу живописного озера Браччано (Bracciano). Учитывая, что был я в этих местах в январе, у воды было достаточно зябко.
Музей - бывший гидроаэродром. Разумеется ни ангары с самолетами, ни другие помещения ни как в нем не отапливались. Билеты нам продавала дрожащая от холода девушка в чем то похожем на шубу, на наш вопрос, где гардероб, она с усмешкой предложила идти дальше смотреть экспозицию в верхней одежде.
Начинается все с экспозиции посвященной авиации Первой мировой войны.
Здесь и итальянские разработки и самолеты приобретенные у союзников.
Но самый интересный и насыщенный событиями период в истории итальянской авиации - безусловно, "интербеллум". Это было время, когда Италия по праву считалась одним из лидеров воздухоплавания.
Помимо авиации представлена экспозиция посвященная дирижаблям и арктическим путешествиям Умберто Нобиле.
Большое внимание авиации уделял Муссолини.
Маршал Итало Бальбо в пропагандистских целях создал целую эскадрилью гидропланов Savoia-Marchetti S.55 (которые успели послужить и в отечественной гражданской авиации)
И, конечно же, здесь есть первенец реактивной авиации - Campini-Caproni CC.2, расположенный рядом с бипланом, он выглядит как самолет из совершенно другой эпохи.
Самолеты времен Второй мировой войны по своим габаритам требуют уже огромного ангара.
Есть конечно экспозиция посвященная и послевоенной авиации, но она уже не производит такого сильного впечатления