Всем привет! На рабочей машине при пробеге 95 000 км загорелся Check Engine. Прежде чем отправлять машину на диагностику в сервис и зная свое любопытство решил сам посмотреть, а почему же он выскочил. При этом за две недели до ошибки машина прошла ТО у дилера (замена ремней, свечей, масло и т.д.). ДВС со слов водителей стал работать не стабильно на хх и появился небольшой гул, которого ранее не было.
Подсоединяем elm включаем car scanner и подключаемся
Выскочила сразу ошибка P0420
У данного мотора два датчика верхний и нижний. Доступ к катализатору очень удобный. Поэтому берем ключ и долой датчик.
Подключаем видеоэндоскоп и начинаем осматривать катализатор
Так, а это что?
Инородный предмет находится на катализаторе.
Оказывается это с датчика слетел защитный колпачок или как он там называется. Возможно просто его название "шляпа" датчика. Потому что как выяснилось позже это болячка у рено, терять этот колпачок. А последствия езды с таким колпачков в катализаторе — гибель последнего.
Взяли удлинитель с магнитом, не достает, так как колпачок лежит за небольшим поворотом и не хватает изгиба. Берем тонкий металлический штырь (подвес от армстронга) крепим к нему магнит и пытаемся его примагнитить. Но не тут было, он не магнититься, скорее всего латунь.
Снимаю магнит, делаю на кончике небольшой залом типа крючка и пытаюсь подцепить колпачок.
Работы проводилась как в операционной. Одной рукой направляешь видеоэндоскоп к цели, а второй рукой цепляешь колпачок. Наверное с 5 попытки крючок зашел в колпачок и я начал его подымать.
Уже на выходе из коллектора возникла маленькая проблема, так как колпачок шел под углом он не выходил из отверстия датчика, пришлось подключать второй штырь и перехватывать колпачок, который через пару минут оказался на свободе.
Вот такой подвох от Renault я не ожидал, датчик скинул свою "шляпу" и мог приговорить катализатор.
Изучаем датчик, его парт номер : 8200495791 NTK Japan
Ставим датчик на место, снимаем ошибку и проверяем работу ДВС, который зашептал как новый. Датчик заказал новый, ошибки больше нет. ДВС работает корректно.
На этом пока все, не переключаемся!
Берегите себя и своих близких!
Свое мнение не навязываю, это лишь мой выбор
Всем спасибо, полного бака и ровных дорог!