Найти в Дзене

Патриотизм в компании

Насколько важно быть патриотом своей страны? Как заявить о любви к отечеству? Как проявляется патриотизм? В статье говорим о патриотизме в целом и о приверженности компании, о том, на чем строится развитие привязанности к организации. Патриотизм – любовь к отчизне, преданность своему отечеству, своему народу, выражающаяся в готовности отстаивать интересы Родины. Это всегда стойкие нравственные и политические принципы, готовность пожертвовать своими интересами в пользу интересов страны. Патриотизм неразделимо связан с готовностью служить интересам своего народа, гордостью за страну, ее победы, сочувствием и переживаниями за будущее родины и проявляется в поступках, поведении человека, отражается в его деятельности и в профессиональной среде, и вне рабочей занятости. Кто такой патриот? Ответы могут быть очень разными. Это и человек, который бережет природу, это и волонтер, помогающий старшему поколению, это и попечитель приюта для животных, и спортсмен, идущий к победе на старте за свою

Насколько важно быть патриотом своей страны? Как заявить о любви к отечеству? Как проявляется патриотизм? В статье говорим о патриотизме в целом и о приверженности компании, о том, на чем строится развитие привязанности к организации.

Патриотизм – любовь к отчизне, преданность своему отечеству, своему народу, выражающаяся в готовности отстаивать интересы Родины. Это всегда стойкие нравственные и политические принципы, готовность пожертвовать своими интересами в пользу интересов страны.

Патриотизм неразделимо связан с готовностью служить интересам своего народа, гордостью за страну, ее победы, сочувствием и переживаниями за будущее родины и проявляется в поступках, поведении человека, отражается в его деятельности и в профессиональной среде, и вне рабочей занятости.

Кто такой патриот? Ответы могут быть очень разными. Это и человек, который бережет природу, это и волонтер, помогающий старшему поколению, это и попечитель приюта для животных, и спортсмен, идущий к победе на старте за свою страну, и каждый, кто идет к вечному огню в День Победы, каждый, кто делает свою родину лучше каждый день. История России пронизана борьбой с внешними недоброжелателями и отстаиванием своих политических и географических интересов. Патриотизм – часть национальной идеи – находит отражение в науке, культуре, идеологии, экономике и других сферах.

Во время переломных исторических событий, трудных для Родины периодов, ответы на эти вопросы даются особенно нелегко. Мы видим разные ответы и обычных граждан, и известных людей. Кто-то выбирает занять отрицательную позицию, осудить принятые решения, сделать резкие негативные заявления, кто-то, наоборот, делает выбор в поддержку, соучастие и активную работу на благо родной страны, кто-то выбирает нейтралитет.

Патриотизм граждан – это ресурс развития общества и основа жизнеспособности государства, поэтому патриотическое воспитание очень важно. Оно начинается с самого младшего возраста в семье, детском саду, продолжается в школе, следует за человеком в течение всей жизни и пронизывает все сферы. Начиная с любви к родине, к стране, патриотизм находит отражение в приверженности своей компании, лояльности, идентификации себя с организацией, в которой работает сотрудник.

Патриотические чувства к стране и организации довольно схожи. Лояльность и идентификация себя с местом, где работаешь, проявляются так:

  • Чувство сопричастности победам и неудачам
  • Ощущение эмоциональной связи
  • Чувство членства в организации – «я – часть компании»
  • Эмоциональная привязанность
  • Гордость

Многочисленными исследованиями в области психологии труда доказано, что принятие организационных целей, разделение ценностей и сильная вера напрямую влияют на достижения сотрудников и, как следствие, на результаты организации.

Как развивать патриотические чувства к компании?

  1. Заботиться о благополучии сотрудников. Здесь важно создание необходимых комфортных условий труда и психологический климат. Готовность не только услышать, но и действовать с учетом интересов сотрудников, соблюдая баланс, – задача не простая, но выполнимая.
  2. Настраивать коммуникации в организации. Возможность своевременно получать необходимую для работы информацию, документы, знать о планах компании и движении вперед, о сложностях, принимаемых решениях, от которых напрямую зависит перспектива работы сотрудника, – все это очень важно. Вертикальные коммуникации, когда руководители обращаются к своим подчиненным, используются для передачи целей, ценностей, перспектив развития организации.
  3. Принимать сотрудников с совпадающими с организацией целями и ценностями. Уже на этапе отбора в команду не должны набираться сотрудники, которые не разделяют идеи компании. Как правило, они недолго работают и показывают низкую эффективность.
  4. Выстраивать HR-брэнд, работать над узнаваемостью и положительной репутацией компании.

Развитие приверженности, чувств привязанности, патриотизма к месту, где работаешь – задача не одного дня. Это полноценная и объемная работа, которая проводится ежедневно. Направление задается высшим руководством и реализуется через управленцев на местах. Приверженный сотрудник, разделяющий цели, готовый давать максимальный результат и получающий взамен хорошее вознаграждение, уважение и заботу – главный актив компании.