Найти в Дзене

Правила обслуживания и ремонта авто: книга жалоб с 1 сентября 2025 г. не обязательна

Фото - Freepik
Фото - Freepik

Утверждены Правила и порядок оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части).

Исполнитель (компания или ИП) обязан предоставить потребителю (помимо информации согласно Закону "О защите прав потребителей") следующую информацию об оказываемых им услугах:

- Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.05.2025 № 780;

- перечень оказываемых услуг и форм их оказания; - наименования применяемых актов законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги;

- цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

- гарантийные сроки, если они установлены исполнителем;

- сведения о сроках оказания услуг;

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услуги, и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера услуг.

- адрес и номер телефона территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.

После оказания услуги до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг, следующая информация:

  • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуг;
  • о сроке службы или сроке годности результатов оказания услуг, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
  • После оказания услуг до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг, следующая информация:
  • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуг;
  • о сроке службы или сроке годности результатов оказания услуг, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.

Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленный вид услуг. Договор должен содержать следующие сведения:

- сведения об исполнителе:

- для исполнителя - ЮЛ - фирменное наименование, место нахождения и адрес, сведения о его государственной регистрации в качестве ЮЛ (ОГРН, дата государственной регистрации);

- для исполнителя - ИП - фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве ИП (ОГРНИП, дата государственной регистрации);

- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона и адрес потребителя;

- дата заключения договора, сроки его исполнения. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);

- цена оказываемых услуг, а также форма и порядок их оплаты;

- марка, модель, номера основных агрегатов и государственный регистрационный номер автомототранспортного средства;

- перечень оказываемых услуг, перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если законодательством Российской Федерации о техническом регулировании такие требования установлены;

- гарантийные сроки на результаты оказания услуг, если они установлены;

- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, принимающего заявку (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

и другие необходимые данные по услуге.

В случае если услуги оказываются в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы по техническому обслуживанию и ремонту, мойка и другие), договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату услуг.

Включать в документ сведения о цене ТС, установленной по соглашению сторон, больше не придется. Также компании не надо будет извещать клиентов о приостановке деятельности для проведения санитарных или других мероприятий. Сейчас необходимо сообщить о времени такого перерыва и указать дату его начала.

Из Правил исключено требование иметь книгу отзывов и предложений.

Правила, утвержденные данным документом, действуют до 1 сентября 2031 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 № 780 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Начало действия документа - 01.09.2025 г.

В Правилах предусмотрено много нюансов и к заключению договора и к порядку оказания услуги. Правильно заключенный договор – гарантия спокойной работы и крепкого сна.

Юристы ЕВЧАТОВ и ПАРТНЕРЫ знают, как его составить. Не стесняйтесь написать нам hello@evchatov-partners.ru.