Найти в Дзене

ОХОТА НА ВОРОВ 2: ПАНТЕРА

ПРОДОЛЖЕНИЕ БОЕВИКА С ДЖЕРАРДОМ БАТЛЕРОМ

Что ж, настало время одарить своим вниманием еще одного маститого актера из Лиги плюща остросюжетных фильмов. Джерард Батлер занимает нишу этакого антипода экранному имиджу Джейсона Стэтхема. Если герои Стэтхема обычно угрюмы, нелюдимы и смурны, то у Батлера они эмпатичны, открыты и вообще имеют образ рубахи-парня. В остальном же это все тот же крепкий мужик средних лет, очень восприимчивый к творящейся в мире несправедливости. В кинематографической биографии Батлера есть пара ролей, ставших культовыми, в первую очередь спартанского царя Леонида, в остальном же стандартные середняки боевики и триллеры со стандартным набором ролей – любящий муж, охранник главы государства, оперативник ЦРУ, пилот авиалайнера.

Когда 7 лет назад вышел первый фильм «Охота на воров», никто не ждал от него откровений, да их и не было, но сюжет цеплял крепким сценарием, отличным кастом, а главное – парой очень реалистичных и с умом снятых перестрелок, напоминающих классику из манновской «Схватки» 1995 года. В остальном скромный бюджет картины давал о себе знать и час с лишним на экране были разные терки, схемы и выяснения отношений, вникать в которые было в удовольствие, потому что толковым, татуированным и накаченным бандитам противостояла такая же банда крутышей, но с полицейскими жетонами. Когда скудно профинансированный фильм так выстреливает, то всегда жди продолжения.

«Охота на воров 2: Пантера» вроде бы сохранила необходимые ингридиенты успеха первой картины: режиссера Кристиана Гьюдгэста и исполнителей главных ролей Джерарда Батлера и О’Ши Джексон младшего. И хотя сюжет, как и прежде, завязан на подготовке вооруженного ограбления неприступного хранилища материальных ценностей, но былой напряженности в кадре нет и в помине. Причина кроется в отсутствии внятного антагониста, если в первой части зритель наблюдал за столкновением сильных характеров и личностей, то сейчас главным героям противостоят какие-то мутные деляги из мира финансов с обезличенной охраной. Да, есть еще балканская и итальянская мафия, но роль их настолько эпизодическая, что общего безмятежного настроения картины не меняет. Экшна как такового в фильме мало настолько, что впору говорить о смене жанра. Да, теперь это не криминальный триллер из пригородов Лос-Анжелеса, а кино про ограбление банка на Лазурном берегу с соответствующим отпускным флэром.

«Охота на воров 2: Пантера» радикально сменил настроение по сравнению с первой частью и скорее разочарует тех, кто ожидал прямого продолжения противостояния колоритных воров и крутых копов с большими автоматическими стволами. Но как самостоятельный проект вполне имеет право на одноразовый просмотр, благо Джерард Батлер в отличной актерской форме в привычном своем амплуа мужика, широко шагающего по жизни.