Найти в Дзене

Как не слить бюджет на растаможке грузов из Китая

Мы, AGB Global, с 2022 года доставляем грузы из Китая и спасаем бизнесы от убытков на таможне. За это время видели, как из-за мелких промахов компании теряли миллионы. Рассказываем, как не повторить фатальные ошибки при растаможке грузов из Китая и сохранить деньги. Код ТН ВЭД решает, сколько вы заплатите пошлин и какие документы нужны. Клиент вёз наушники, но указал код для аксессуаров. Таможня запросила сертификаты, которых не было. Груз встал на 22 дня, хранение — 12 тысяч рублей в сутки, штраф 250 тысяч.
Как не попасть? Проверяйте коды через брокера или на сайте ФТС. Запросите у поставщика точное описание. Пошлины зависят от стоимости в инвойсе. Занизите — таможня скорректирует до рыночной. Клиент вёз одежду, указав цену втрое ниже. Доплата составила 1,1 млн рублей. Завышать опасно — заподозрят в махинациях.
Как не попасть? Фиксируйте реальную стоимость и храните контракт, инвойс, платёжки. Подробнее про документы можете почитать тут. 90% грузов проходят таможню с полным пакетом д
Оглавление

Мы, AGB Global, с 2022 года доставляем грузы из Китая и спасаем бизнесы от убытков на таможне. За это время видели, как из-за мелких промахов компании теряли миллионы. Рассказываем, как не повторить фатальные ошибки при растаможке грузов из Китая и сохранить деньги.

картинка от AGB Global
картинка от AGB Global

1. Код ТН ВЭД: одна цифра, а убытки на миллионы

Код ТН ВЭД решает, сколько вы заплатите пошлин и какие документы нужны. Клиент вёз наушники, но указал код для аксессуаров. Таможня запросила сертификаты, которых не было. Груз встал на 22 дня, хранение — 12 тысяч рублей в сутки, штраф 250 тысяч.
Как не попасть? Проверяйте коды через брокера или на сайте ФТС. Запросите у поставщика точное описание.

2. Стоимость груза: занизишь — доплатишь

Пошлины зависят от стоимости в инвойсе. Занизите — таможня скорректирует до рыночной. Клиент вёз одежду, указав цену втрое ниже. Доплата составила 1,1 млн рублей. Завышать опасно — заподозрят в махинациях.
Как не попасть? Фиксируйте реальную стоимость и храните контракт, инвойс, платёжки. Подробнее про документы можете почитать тут.

3. Документы: без них — только СВХ

90% грузов проходят таможню с полным пакетом документов. Клиент вёз электронику без сертификата безопасности. Контейнер простоял 17 дней, каждый день — 11 тысяч рублей за склад. Плюс штраф 180 тысяч.
Как не попасть? Уточняйте список документов для вашего кода ТН ВЭД до отгрузки.

4. Маркировка: без «Честного знака» груз не пройдёт

Неправильная маркировка — это задержка. Партия игрушек застряла из-за ошибок в кодах «Честного знака». Перемаркировка 12 тысяч единиц обошлась в 350 тысяч рублей, плюс штраф 100 тысяч.
Как не попасть? Контролируйте маркировку в Китае, убедитесь, что поставщик знает стандарты.

Как оптимизировать растаможку?

  • Выбирайте маршруты через Забайкальск или Владивосток — это дешевле.
  • Работайте с брокером, который знает, как снизить платежи.
  • Проверяйте документы на этапе закупки.

Вывод

Растаможка грузов из Китая — не рулетка, если знать, где подстелить соломку. Правильный код ТН ВЭД, честная стоимость, документы и маркировка — ваши киты. Хотите сэкономить? Пишите в Телеграм (ссылка в шапке профиля) — разберём ваш случай и защитим бюджет.