Найти в Дзене
АвтоМашина

Самая редкая Тойота Королла: выпущено всего 10 машин

Самая редкая Тойота Королла: выпущено всего 10 машин Toyota Corolla TRD2000 — вам говорит что-то это название? Скорее всего нет. Неудивительно ведь ее тираж меньше иных суперкаров, включая Ferrari 250 GTO! На самом деле этот автомобиль правильнее называть просто Toyota TRD2000. Хотя по сути это основательно подготовленная специалистами Тоyota Racing Development (TRD) - Toyota Corolla седьмого поколения. Своему появлению Тойота TRD2000 обязана японскому кузовному чемпионату (Japanese Touring Car Championship), популярность которого в 90-х была на пике. На трассе блистали такие мастера, как Кейчи Цучия и Масанори Секия (первый японец победитель 24 Ле-Ман), на вполне с виду «гражданских» Honda Civic и Toyota Corona. Тюниг-индустрия росла как на дрожах и крупные автопроизводители не могли игнорировать чаяния широких масс, желавших заполучить такой же быстрый, как у звезд ЈТСС автомобиль. В 1994 году на токийском автосалоне Тойота представила два спортивных автомобиля: Тоуota TRD 3000GT

Самая редкая Тойота Королла: выпущено всего 10 машин

Toyota Corolla TRD2000 — вам говорит что-то это название? Скорее всего нет. Неудивительно ведь ее тираж меньше иных суперкаров, включая Ferrari 250 GTO!

На самом деле этот автомобиль правильнее называть просто Toyota TRD2000. Хотя по сути это основательно подготовленная специалистами Тоyota Racing Development (TRD) - Toyota Corolla седьмого поколения.

Своему появлению Тойота TRD2000 обязана японскому кузовному чемпионату (Japanese Touring Car Championship), популярность которого в 90-х была на пике. На трассе блистали такие мастера, как Кейчи Цучия и Масанори Секия (первый японец победитель 24 Ле-Ман), на вполне с виду «гражданских» Honda Civic и Toyota Corona. Тюниг-индустрия росла как на дрожах и крупные автопроизводители не могли игнорировать чаяния широких масс, желавших заполучить такой же быстрый, как у звезд ЈТСС автомобиль.

В 1994 году на токийском автосалоне Тойота представила два спортивных автомобиля: Тоуota TRD 3000GT и Toyota TRD 2000GT. Первый представлял собой, тюнингованную с упором в аэродинамику, Тоуota Supra четвертого поколения. Рядом с ней находилась Тоyota Corolla седьмого поколения. Внешне, она практически никак не отличалась от «гражданской» модели, если не считать 15" легкосплавных колесных дисков, небольшого спойлера на крышке багажника и двойных патрубков выхлопной системы. Зато то, что скрывалось под «скорлупой» неприметного седана, приводило в трепет любого тюнинг-энтузаста.

Под капотом Toyota TRD 2000GT находилась атмосферная версия четрыхцилиндрого мотора 3S-GE мощностью 180 л.с., хорошо известного по раллийной Toyota Celica GT-Four. В связке с ним работала пятиступенчатая МКПП S54 с короткоходной кулисой. Кроме того инженеры TRD, посредством установки спортивных пружин и амортизаторов, занизили подвеску на 20 мм, а также установили усиленные тормозные колодки. Опционально любой покупатель мог заказать усиленное сцепление, механический дифференциал LSD и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Салон можно было украсить спортивными сиденьями Konig и оригинальным трехспицевым рулем TRD.

В октябре 1994 года Toyota TRD2000 поступил в продажу за 3,35 млн. иен. Это на 250 тыс. иен больше, чем Celica GT-Four, которая уже успела стать раллийной легендой. Безусловно в Тойоте понимали, что TRD2000 вряд ли завоюет рынок, поэтому планировали выпустить всего 100 машин. Но реальность показала, что даже такой показатель недостижим.

Покупатели нашлись только на 10 машин, после чего выпуск свернули. Таким образом Тоуota TRD2000 даже более редкий автомобиль, чем Тoyota 2000GT. А уж сколько их осталось в строю, неизвестно никому.

Вот такая история про короллку!

#toyota #автомашина #trd

-2
-3
-4
-5