Если не брать в учет продукцию УАЗ, GM АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, сегодня автомобиль Renault Duster является самыми доступным условно сказать «проходимцем», который можно купить за вменяемые деньги у дилера.
Более того, из всего, что сейчас доступно за миллион рублей с небольшим – это единственный кроссовер, который может предложить дизельный мотор, а это на бездорожье несомненный плюс.
Начну с того, что стрельнуло мне как-то недавно, что для моей семьи снова есть необходимость во втором автомобиле. Имея полное убеждение в том, что там, где есть асфальт, не ничего интересного, и то, что тема УАЗа для меня закрыта до тех пор, пока у них не появится дизельный мотор, я так или иначе, в очередной раз, но уже на полном серьезе, я начал задумываться о Duster.
Этот автомобильчик чуть ли не с самого старта продаж в РФ зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗкам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, да и тех машин, которые поставили на А/Т резину можно пересчитать по пальцам.
Люди покупают Duster тогда, когда нудно ездить на рыбалку, в лес за грибами, и когда весной и осенью от дождей и талой воды раскисает дорога на дачу. Собственно, с этими функциями Рено справляется более, чем хорошо, и этого более, чем достаточно для подавляющего большинства владельцев Duster.
В последнем рестайлинге 2015 года, Безопасность. Ни за какие деньги у Duster не будет больше, чем две подушки безопасности, да и то эти две будут только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В просвещенной Европе Dacia Duster с горем пополам набрала три балла по Euro NCAP. стал выглядеть сильно лучше, чем машины 2010 модельного года, хоть никаких радикальных изменений в машине и не было. Недавно появившиеся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бампера смотрится так просто великолепно, если такие слова вообще можно употреблять по отношению к Роно.
Это видео того, как разбивали собранную в Румынии машину, которую нужно было допустить к продажам на территории старого света, соответственно, они сделали всё, чтобы машина набрала тот допустимый минимум по безопасности. Наши Duster, которые собраны на сборочных площадях бывшего АЗЛК, вообще никто не разбивал, и одному… вообще никому не известно фактическое положение вещей.
Всему виной слабая жесткость кузова платформы В0. В интернете полно фотографий и видео о том, как даже при слабых показательных ударах Duster раскладывался просто на атомы. Но об этом, разумеется, не скажет менеджер по продажам в автосалоне, он будет рассказывать про неубиваемую подвеску да про то, как классно машина смотрится на литых колесах, да в пластмассе ограниченной серии «Дакар».
Мотор К9К появился в 2001 году и представляет собой чугунный блок, накрытый алюминиевой одновальной ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. ГРМ приводится в движение зубчатым ремнём с интервалом замены 160 000 км. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, поэтому Renault рекомендует производить контроль и в случае надобности регулировку зазора клапанного механизма раз в 50 000 км. Наши отечественные дилеры об этом не слышали, поэтому все ездят худо-бедно так, как ездят.
Мотор оснащён системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens.
За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, который обеспечивает пиковое давление в 1,25 бара.
Мотор соответствует экологическому стандарту Евро – 5, соответственно, тут есть все атрибуты современного дизельного мотора в виде EGR и сажевого фильтра.
Всё это позволило добиться от мотора мощности 109 сил при 4000 об/мин и крутящего момента 240 Н*м, которые доступны уже при 1750 об/мин.
Так как это реношный дизель, есть у него несколько приколов по части надежности, они не критичны и из разряда «сам дурак», тем не менее.
В просвещенной Европе у этого мотора межсервисный интервал составляет 20 000 км. У нас в Renault Россия, видимо, нашлись умные люди, которые сократили интервал между заменами масла в моторе до 15 000 км. Но и этого, как ни странно, черт возьми, оказалось мало. У тех людей, которые свято верили дилеру и меняли масло как положено по сервисной книжке, уже ближе к концу гарантии, на пробегах от 100 до 150 тыс. км. проворачивало вкладыши. Избежать или отсрочить это может помочь только качественное масло и интервал его замены не реже, чем в 10 000 км.
В остальном… Топливная аппаратура Common Rail Continental / Siemens настолько лояльна к отсутствию на большинстве заправок нашей страны хорошего дизельного топлива, что позволяет абсолютно безнаказанно лить в дизельный Duster всё что угодно.
Другими словами, К9К — отличный современный по меркам Рено и неприхотливый дизельный мотор. Почаще меняйте масло и топливный фильтр раз в 10 000 км, и эти моторы откатывают по 300 000 км без ремонта.
Еще один интересный момент, что этот мотор с другими мозгами и другой турбиной ставится на переднеприводные Mercedes-Benz. Вот она, проклятая глобализация.
АКПП у Renault Duster доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Ставить вариатор на ниссановский 1,6 HR16DE — смерть продажам, так как трансмиссии типа CVT особым доверием у покупателей не пользуются, а в случае с дизелем всё еще проще — у них просто нет такой трансмиссии под этот мотор.
АКПП для полноприводных бензиновых Duster появился не сразу, так как переднеприводная АКПП DP2 требовала доработок в виде углового редуктора, чтобы можно было подключить карданный вал. Для этого у Renault потребовалось почти пять лет времени. «Новую» трансмиссию назвали DP8.
Агрегат получился, как и исходник, очень нежный и хлипкий даже для бензинового F4R, и поэтому ставить ее на дизельный мотор Renault не стали, а оставили самую обычную шестиступенчатую механику.
Радует то, что для дизеля доступен только полный привод. Тут, как и на большинстве кроссоверов, он реализован электромагнитной муфтой, которая стоит перед задним редуктором. В режиме «Авто» машина остается переднеприводной до того момента, как передняя ось не начнет соскальзывать в пробуксовку, и в таком случае электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки воображаемого межосевого дифференциала крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но сильно верить в себя или Renault Duster на бездорожье не стоит, муфта может просто-напросто перегреться, а если пренебрегать чувством самосохранения и перегревать ее регулярно, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
На деле у Duster с проходимостью всё очень хорошо, ну, если мы говорим с поправкой на то, что это компактный кроссовер. Такой геометрической проходимости нет ни у кого среди одноклассников, да и честный клиренс в 210 мм очень приятен на бездорожье как зимой, так и летом. Единственное, что нужно обязательно докупить, так это систему ESP. Она идет допом и стоит 15 000 рублей. Нужна она для того, что вместе с ней у Duster появляются воображаемые блокировки межколёсных дифференциалов.
Теперь разберем, сколько будет стоить эта машина в обслуживании.
Обслужить Duster на самом деле недорого.
Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей.
Комплект ГРМ Renault (77 01 477 028), который нужно менять раз в 160 000 км, стоит — 2600 рублей.
Масляный фильтр двигателя Renault (82 00 768 927) — 400 рублей.
Воздушный фильтр ДВС Renault (16 54 676 74R) – 650 рублей.
Салонный фильтр Renault (82 01 153 808) – 430 рублей.
Свеча накаливания Renault (82 00 682 592) – 800 рублей.
Комплект передних тормозных колодок Renault (41 06 071 15R) – 2500 рублей.
Комплект задних тормозных колодок Renault (44 06 074 93R) – 4200 рублей.
Дороже его отремонтировать. Вот, например, такая вещь, как ступичный подшипник, может быть заменен только в сборе со ступицей, и оригинальная передняя ступица Renault (402020009R) стоит без малого 7000 рублей.
Так как у нас тут внедорожник, и если ему повезет, то он его, это самое бездорожье, увидит, то его будут на клочах в раскачку заставлять ехать по буеракам и грязи. Сцепление Renault (301016758R) – расходный материал, и для дизельного Duster оно стоит без малого 14 000 рублей. Корзина сцепления Renault (82 00 358 990) обойдется в 5000 рублей.
У нас дизель! Вдвойне прикольней. ТНВД Renault (8200057346) будет стоить 50 000 рублей. Форсунка Renault (8200553570) – 15 000 рублей, а их у нас, слава богу, только четыре.
Я пару дней изучал каталог Renault и пришел к тому выводу, что владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями, так как на экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Неважно, какая фирма, страна-производитель или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.
Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100-150 тыс. км то, что поставлено на заводе, отходит, а для разного рода мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо-бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.
Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.
Если вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.
Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотни, как у других мелко литражных дизельных моторов, тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры, невозможно.
Температуры на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.
С дизельным мотором машина воспринимается совсем по-другому, чем с бензиновым. Первое, на что обратил внимание, что мотор не просаживается от нагрузки от ГУР, когда на месте крутишь руль.
Коробка очень короткая, а диапазоны, в котором мотор везет, настолько узкие, что для того, чтобы ездить по трассе на дизельном Дастере, нужны очень крепкие нервы. Шестая передача, 3000 об/мин и скорость 110 км/ч по спидометру. Если крутить мотор выше, ему становится настолько тяжело, что растет только моментальный расход солярки, а не скорость. Renault обещает, что у этой машины максимальная скорость составляет 167 км/ч. Я бы назвал эту скорость не максимальной, а финальной, так как разогнать Duster до 140 — это уже требует мужества, усилий, выдержки и терпения.
В городе, если никуда не торопиться и ехать спокойно в правом ряду, то всё уже сильно лучше. Для городских условий маленького моторчика и 240 Н*м крутящего момента очень хватает. Единственный минус — нужно очень часто переключаться. Первая очень короткая, она типа пониженная, и бывалые владельцы дастеров трогаются со второй. Вторая тоже не очень длинная, и в итоге от светофора, чтобы не овощить и двигаться неровно с потоком, к следующему светофору я приезжал на пятой передаче.
Зато как чудесно дизельный Duster ползет по песку… ммм… вот тут эта машина раскрывается полностью. Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче, внатяжку, с заблокированным воображаемым межосевым дифференциалом, Duster уверенно ползет по мелкому гидронамытому песку, хотя изначально я думал стравить шины до 1,5 атмосферы.
Не надо сравнивать Duster со всякими Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях, и только макисмалкой Renault Duster Luxe Privilege, а таких машин продастся не так много. Duster — это машина несколько другой идеологии.
Минимальные комплектации Duster конкурируют с машинами куда проще, такими как Лада Нива или Chevrolet Niva. Очень часто Duster покупают именно после этих отечественных проходимцев, за то, что эта машина способна ехать по бездорожью, и при она ощутимо надежней.
У Renault Duster есть ряд недостатков, есть ряд конкурентных преимуществ, собственно, как и у любой другой машины, но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, то в таком случае Duster безальтернативен. Если не учитывать продукцию УАЗ, GM, АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, то сегодня Renault Duster — самый доступный кроссовер, который можно купить у дилера за разумные деньги. Более того, это единственный автомобиль в этом ценовом сегменте с дизельным двигателем, что делает его отличным выбором для бездорожья.
Недавно я задумался о покупке второго автомобиля для семьи. Я убежден, что там, где есть асфальт, ничего интересного нет, а тема УАЗа для меня закрыта, пока у них не появится дизельный мотор. Поэтому я снова обратил внимание на Duster.
Этот автомобиль зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, и тех машин, которые поставили на А/Т резину, можно пересчитать по пальцам. Люди покупают Duster для поездок на рыбалку, в лес за грибами или когда весной и осенью дорогу на дачу размывает. С этими функциями Renault справляется более чем хорошо, и этого достаточно для большинства владельцев Duster.
В последнем рестайлинге 2015 года Renault Duster стал выглядеть лучше, чем машины 2010 года, хотя радикальных изменений не было. Недавно появившаяся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бамперы, выглядит великолепно.
Салон Renault Duster — отдельная тема. Эргономика здесь не всегда на высоте. Если у вас есть деньги и вы хотите комплектацию с камерой заднего вида или мультимедийной системой, то вас ждет разочарование. Монитор находится на уровне коленей, и вы ничего не увидите. Всё, что ставят за дополнительную плату, имеет такие экраны, что увидеть что-то можно только в упор.
Материалы отделки вызывают вопросы. Запах в новом автомобиле Renault может быть неприятным. Подшефный Renault АвтоВАЗ уже давно поборол фенольный запах в своих автомобилях.
Сидеть в машине удобно, но без излишеств. Всё согласно ценнику. В максимальной комплектации нет даже проекций, но зачем они в лесу или на рыбалке? Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи, электроприводы стекол и музыка. Что ещё нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?
Безопасность — слабое место. У Duster не будет больше двух подушек безопасности, и то только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В Европе Dacia Duster набрала три балла по Euro NCAP. Наши Duster, собранные на заводе бывшего АЗЛК, никто не разбивал, и неизвестно, как они поведут себя в аварии.
Слабая жесткость кузова платформы В0 — причина проблем. В интернете полно фотографий и видео, как даже при слабых ударах Duster разваливается. Но об этом менеджер по продажам в автосалоне не скажет. Он будет рассказывать про неубиваемую подвеску и классный внешний вид на литых колесах.
Мотор К9К — современный дизельный двигатель с чугунным блоком и алюминиевой одновальной головкой блока цилиндров. Он оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens и турбокомпрессором BorgWarner BV39. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5 и имеет мощность 109 л. с. при 4000 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.
Renault рекомендует менять масло в моторе каждые 15 000 км. Однако у тех, кто менял масло по сервисной книжке, проворачивало вкладыши ближе к концу гарантии. Избежать этого может помочь только качественное масло и замена его каждые 10 000 км. Топливная аппаратура Common Rail толерантна к некачественному топливу, что позволяет использовать любое дизельное топливо.
АКПП доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Для полноприводных бензиновых Duster появилась новая трансмиссия DP8. Она нежная и хлипкая даже для бензинового мотора. Поэтому на дизельный мотор поставили шестиступенчатую механику.
Полный привод реализован электромагнитной муфтой. В режиме «Авто» машина остается переднеприводной до тех пор, пока передняя ось не начнет пробуксовывать. В этом случае электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки межосевого дифференциала крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но не стоит слишком надеяться на Renault Duster на бездорожье, так как муфта может перегреться.
У Duster отличная проходимость для компактного кроссовера. Геометрическая проходимость и честный клиренс в 210 мм делают его приятным на бездорожье зимой и летом. Однако обязательно нужно докупить систему ESP, которая стоит 15 000 рублей. С ней у Duster появляются виртуальные блокировки межколёсных дифференциалов.
Обслуживание Duster недорогое. Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей. Комплект ГРМ Renault — 2600 рублей, масляный фильтр двигателя — 400 рублей, воздушный фильтр ДВС — 650 рублей, салонный фильтр — 430 рублей, свеча накаливания — 800 рублей, комплект передних тормозных колодок — 2500 рублей, комплект задних тормозных колодок — 4200 рублей.
Ступичный подшипник можно заменить только в сборе со ступицей, что дорого. Сцепление для дизельного Duster стоит 14 000 рублей, корзина сцепления — 5000 рублей. ТНВД — 50 000 рублей, форсунка — 15 000 рублей (их четыре).
Владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями. На экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Не важно, какая фирма, страна-производитель или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.
Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться, и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100–150 тыс. км то, что поставлено на заводе, отходит, а для разного рода мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо-бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.
Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.
Если вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.
Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий, и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотни, как у других мелко литражных дизельных моторов, тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры — невозможно.
Температуры на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.
С дизельным мотором машина воспринимается совсем по
Салон Renault Duster вообще тема отдельная. Такое слово как эргономика тем людям, которые создавали внутреннее убранство этой машины просто не ведомо.
Если так получилось, что у Вас много денег, и Вы хотите купить комплектацию с камерой заднего вида, или там какой – то мультимедийной системой, то Вас ждет полное разочарование, так как монитор находится где-то уровне коленки, и Вы просто никогда в него ничего не увидите. Плюсом ко всему, все то, что за дополнительную плату ставят у Renault, имеет такие экраны, что увидеть в них моно что-то только в том случае, если смотреть на него прямо. Разве что только ночью там можно будет что-то разглядеть… но, зачем Вам ночью камера заднего вида?
Материалы отделки… Я вот не знаю, на каком химкомбинате они покупают отходы, из которых делают все элементы салона, но запах в новом автомобиле Renault такой, что становится страшно за свое здоровье. Невероятно, но факт, что подшефный Renault АвтоВАЗ, уже давно поборол фенольную вонь в салонах своих автомобилей.
Касательно посадки, то сидеть в машине удобно. Без излишеств, какого – то там изысканного комфорта, просто удобно. Другими словами, все согласно ценнику.
Касательно опций, то тут откровенно нифига нет даже в максимальной комплектации. Хотя с другой стороны зачем в лесу или на рыбалке проекции, и прочая пижня. Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи молодого дерматина, электроприводы стекол, и бестолковая музыка. Что Вам еще нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?
Вот где все хуже, чем может показаться на первый взгляд, так это безопасность. Ни за какие деньги у Duster не будет больше, чем две подушки безопасности, да и то эти две будут только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В просветленной Европе Dacia Duster с горем пополам набрала три балла по Euro NCAP.
Это видео того, как разбивали собранную в Румынии машину, которую нужно было допустить к продажам на территории старого света, соответственно они сделали все, чтобы машина набрала тот допустимый минимум по безопасности. Наши Duster, которые собраны на сборочных площадях бывшего АЗЛК вообще никто не разбивал, и одному … вообще никому не известно, фактическое положение вещей.
Всему виной слабая жесткость кузова платформы В0. В интернете полно фотографий и видео о том, как даже при слабых показательных ударах Duster раскладывался просто на атомы. Но об этом разумеется не скажет менеджер по продажам в автосалоне, он будет рассказывать про не убиваемую подвеску да про то, как классно машина смотрится на литых колесах, да в пластмассе ограниченной серии Дакар.
Мотор К9К появился в 2001 году, и представляет собой чугунный блок, накрытый алюминиевой одновальной ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. ГРМ приводится в движение зубчатым ремнём, с интервалом замены 160 000 км. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, поэтому Renault рекомендует производить контроль и в случае надобности регулировку зазора клапанного механизма раз в 50 000 км. Наши отечественные дилеры об этом не слышали, поэтому все ездят худо – бедно так, как ездят.
Мотор оснащён системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens.
За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, который обеспечивает пиковое давление в 1,25 бара.
Мотор соответствует экологическом стандарту Евро – 5, соответственно тут есть все атрибуты современного дизельного мора в виде EGR и сажевого фильтра.
Все это позволило добиться от мотора мощности 109 сил при 4000 об/мин и крутящего момента 240 Н*м, которые доступны уже при 1750 об/мин.
Так как это Реношный дизель, есть у него несколько приколов по части надежности, они не критичны, и из разряда «сам дурак», тем не менее.
В просвещенной Европе у этого мотора меж сервисный интервал составляет 20 000 км. У нас в Renault Россия видимо нашлись умные люди, которые сократили интервал между заменами масла в моторе до 15 000 км. Но и этого как ни странно, черт возьми оказалось мало. У тех людей, которые свято верили дилеру, и меняли масло как положено по сервисной книжке, уже ближе к концу гарантии, на пробегах от 100 до 150 тыс. км. проворачивало вкладыши. Избежать или отсрочить это может помочь только качественное масло, и интервал его замены не реже, чем в 10 000 км.
В остальном… Топливная аппаратура Common Rail Continental / Siemens настолько лояльна к отсутствию на большинстве заправок нашей страны хорошего дизельного топлива, что позволяет абсолютно безнаказанно лить в дизельный Duster, все что угодно.
Другими словами, К9К – отличный современный по меркам Рено, и неприхотливый дизельный мотор. Почаще меняйте масло и топливный фильтр раз в 10 000 км, и эти моторы откатывают по 300 000 км без ремонта.
Еще один интересный момент, что этот мотор с другими мозгами и другой турбиной ставится на переднеприводные Mercedes-Benz. Вот она, проклятая глобализация.
АКПП у Renault Duster доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Ставить вариатор на Ниссановский 1,6 HR16DE – смерть продажам, так как трансмиссии типа CVT особым доверием у покупателей не пользуются, а в случае с дизелем, все еще проще – у них просто нет такой трансмиссии под этот мотор.
АКПП для полно приводных бензиновых Duster появился не сразу, так как передне приводная АКПП DP2 требовала доработок в виде углового редуктора, чтобы можно было подключить карданный вал. Для этого у Renault потребовалось почти пять лет времени. «Новую» трансмиссию назвали DP8.
Агрегат получился, как и исходник очень нежный и хлипкий даже для бензинового F4R, и поэтому ставить ее на дизельный мотор Renault не стали, а оставили самую обычную шести ступенчатую механику.
Радует то, что для дизеля доступен только полный привод. Тут, как и на большинстве кроссоверов, он реализован электромагнитной муфтой, которая стоит перед задним редуктором. В режиме «Авто» машина остается передне приводной до того момента, как передняя ось не начнет соскальзывать в пробуксовку, и в таком случае, электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки воображаемого межосевого дифференциала, крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но сильно верить в себя, или Renault Duster на бездорожье не стоит, муфта может просто – на просто перегреться, а если пренебрегать чувством самосохранения и перегревать ее регулярно, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
На деле, у Duster с проходимостью все очень хорошо, ну ели мы говорим с поправкой на то, что это компактный кроссовер. Такой геометрической проходимости нет ни у кого, среди одноклассников, да и честный клиренс в 210 мм очень приятен на бездорожье, как зимой, так и летом. Единственное, что нужно обязательно докупить, так это систему ESP. Она идет допом, и стоит 15 000 рублей. Нужна она для того, что вместе с ней у Duster появляются воображаемые блокировки меж колёсных дифференциалов.
Теперь разберем, сколько будет стоить эта машина в обслуживании.
Обслужить Duster на самом деле недорого.
Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей.
Комплект ГРМ Renault (77 01 477 028), который нужно менять раз в 160 000 км стоит — 2600 рублей.
Масляный фильтр двигателя Renault (82 00 768 927) — 400 рублей.
Воздушный фильтр ДВС Renault (16 54 676 74R) – 650 рублей.
Салонный фильтр Renault (82 01 153 808) – 430 рублей.
Свеча накаливания Renault (82 00 682 592) – 800 рублей.
Комплект передних тормозных колодок Renault (41 06 071 15R) – 2500 рублей.
Комплект задних тормозных колодок Renault (44 06 074 93R) – 4200 рублей.
Дороже его отремонтировать. Вот, например, такая вещь, как ступичный подшипник может быть заменен только в сборе со ступицей, и оригинальная передняя ступица Renault (402020009R) стоит без малого 7000 рублей.
Так как у нас тут внедорожник, и если ему повезет, то он его, это самое бездорожье увидит, то его будут на клочах в раскачку будут заставлять ехать по буеракам и грязи. Сцепление Renault (301016758R) – расходный материал, и для дизельного Duster оно стоит без малого 14 000 рублей. Корзина сцепления Renault (82 00 358 990) обойдется в 5000 рублей.
У нас дизель! Вдвойне прикольней. ТНВД Renault (8200057346) будет стоить 50 000 рублей. Форсунка Renault (8200553570) – 15 000 рублей, а их у нас слава Богу только четыре.
Я пару дней изучал каталог Renault, и пришел к тому выводу, что владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями, так как на экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Не важно, какая фирма, стана производитель, или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.
Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться, и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100 -150 тыс. км то, что поставлено на заводе отходит, а для разного рада мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо – бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.
Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.
Если в вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.
Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотней как у других мелко литражных дизельных моторов тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры – невозможно.
Темпера на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.
С дизельным мотором машина воспринимается совсем по-другому, чем с бензиновым. Первое, на что обратил внимание, что мотор не просаживается от нагрузки от ГУР, когда на месте крутишь руль.
Коробка очень короткая, а диапазоны, в котором мотор везет настолько узкие, что для того, чтобы ездить по трассе на дизельном Дастере нужны очень крепкие нервы. Шестая передача, 3000 об/мин и скорость 110 км/ч по спидометру. Если крутить мотор выше, ему становится настолько тяжело, что растет только моментальный расход солярки, а не скорость. Renault обещает, что у этой машины максимальная скорость составляет 167 км/ч. Я бы назвал эту скорость не максимальной, а финальной, так как разогнать Duster до 140 – это уже требует мужества, усилий, выдержки и терпения.
В городе, если никуда не торопиться и ехать спокойно в правом ряду, то все уже сильно лучше. Для городских условий маленького моторчика и 240 Н*м крутящего момента очень хватает. Единственный минус – нужно очень часто переключаться. Первая очень короткая, она типа пониженная, и бывалые владельцы дастеров трогаются со второй. Вторая тоже не очень длинная, и в итоге от светофора, чтобы не овощить и двигаться неровное с потоком, к следующему светофору я приезжал на пятой передаче.
Зато как чудесно дизельный Duster ползет по песку… ммм… вот тут эта машина раскрывается полностью. Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче, в натяжку, с заблокированным воображаемым межосевым дифференциалом, Duster уверенно ползет по мелкому гидронамыному песку, хотя изначально я думал стравить шины до 1,5 атмосферы.
Не надо сравнивать Duster со всякими Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях, и только макисмалкой Renault Duster Luxe Privilege, а таких машин продастся не так много. Duster – это машина несколько другой идеологии.
Минимальные комплектации Duster конкурируют с машинами куда проще, такими как Лада Нива или Chevrolet Niva. Очень часто, Duster покупают именно после этих отечественных проходимцев, за то, что эта машина способна ехать по бездорожью, и при она ощутимо надежней.
У Renault Duster есть ряд недостатков, есть ряд конкурентных преимуществ, собственно, как и у любой другой машины, но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, то в таком случае Duster – безальтернативен.Если не учитывать продукцию УАЗ, GM, АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, то сегодня Renault Duster — самый доступный кроссовер, который можно купить у дилера за разумные деньги. Более того, это единственный автомобиль в этом ценовом сегменте с дизельным двигателем, что делает его отличным выбором для бездорожья.
Недавно я задумался о покупке второго автомобиля для семьи. Я убежден, что там, где есть асфальт, ничего интересного нет, а тема УАЗа для меня закрыта, пока у них не появится дизельный мотор. Поэтому я снова обратил внимание на Duster.
Этот автомобиль зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, и тех машин, которые поставили на А/Т резину, можно пересчитать по пальцам. Люди покупают Duster для поездок на рыбалку, в лес за грибами или когда весной и осенью дорогу на дачу размывает. С этими функциями Renault справляется более чем хорошо, и этого достаточно для большинства владельцев Duster.
В последнем рестайлинге 2015 года Renault Duster стал выглядеть лучше, чем машины 2010 года, хотя радикальных изменений не было. Недавно появившаяся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бамперы, выглядит великолепно.
Салон Renault Duster — отдельная тема. Эргономика здесь не всегда на высоте. Если у вас есть деньги и вы хотите комплектацию с камерой заднего вида или мультимедийной системой, то вас ждет разочарование. Монитор находится на уровне коленей, и вы ничего не увидите. Всё, что ставят за дополнительную плату, имеет такие экраны, что увидеть что-то можно только в упор.
Материалы отделки вызывают вопросы. Запах в новом автомобиле Renault может быть неприятным. Подшефный Renault АвтоВАЗ уже давно поборол фенольный запах в своих автомобилях.
Сидеть в машине удобно, но без излишеств. Всё согласно ценнику. В максимальной комплектации нет даже проекций, но зачем они в лесу или на рыбалке? Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи, электроприводы стекол и музыка. Что ещё нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?
Безопасность — слабое место. У Duster не будет больше двух подушек безопасности, и то только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В Европе Dacia Duster набрала три балла по Euro NCAP. Наши Duster, собранные на заводе бывшего АЗЛК, никто не разбивал, и неизвестно, как они поведут себя в аварии.
Слабая жесткость кузова платформы В0 — причина проблем. В интернете полно фотографий и видео, как даже при слабых ударах Duster разваливается. Но об этом менеджер по продажам в автосалоне не скажет. Он будет рассказывать про неубиваемую подвеску и классный внешний вид на литых колесах.
Мотор К9К — современный дизельный двигатель с чугунным блоком и алюминиевой одновальной головкой блока цилиндров. Он оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens и турбокомпрессором BorgWarner BV39. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5 и имеет мощность 109 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.
Renault рекомендует менять масло в моторе каждые 15 000 км. Однако у тех, кто менял масло по сервисной книжке, проворачивало вкладыши ближе к концу гарантии. Избежать этого может помочь только качественное масло и замена его каждые 10 000 км. Топливная аппаратура Common Rail толерантна к некачественному топливу, что позволяет использовать любое дизельное топливо.
АКПП доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Для полноприводных бензиновых Duster появилась новая трансмиссия DP8. Она нежная и хлипкая даже для бензинового мотора. Поэтому на дизельный мотор поставили шестиступенчатую механику.
Полный привод реализован электромагнитной муфтой. В режиме «Авто» машина остается переднеприводной до тех пор, пока передняя ось не начнет пробуксовывать. В этом случае электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки межосевого дифференциала крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но не стоит слишком надеяться на Renault Duster на бездорожье, так как муфта может перегреться.
У Duster отличная проходимость для компактного кроссовера. Геометрическая проходимость и честный клиренс в 210 мм делают его приятным на бездорожье зимой и летом. Однако обязательно нужно докупить систему ESP, которая стоит 15 000 рублей. С ней у Duster появляются виртуальные блокировки межколёсных дифференциалов.
Обслуживание Duster недорогое. Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей. Комплект ГРМ Renault — 2600 рублей, масляный фильтр двигателя — 400 рублей, воздушный фильтр ДВС — 650 рублей, салонный фильтр — 430 рублей, свеча накаливания — 800 рублей, комплект передних тормозных колодок — 2500 рублей, комплект задних тормозных колодок — 4200 рублей.
Ступичный подшипник можно заменить только в сборе со ступицей, что дорого. Сцепление для дизельного Duster стоит 14 000 рублей, корзина сцепления — 5000 рублей. ТНВД — 50 000 рублей, форсунка — 15 000 рублей (их четыре).
Владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями. На экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Но на самом деле, не стоит бояться, что машина начнет разваливаться. Заводские детали отходят положенные 100–150 тыс. км, а для разного рода мелочей есть заводская гарантия.
На ходу дизельный Duster воспринимается иначе, чем бензиновый. Мотор тихий и не вибрирует. Понять, что мотор прогрелся, невозможно, так как на приборной панели нет температуры, а рабочие обороты — около 650. В городе маленький моторчик и 240 Н*м крутящего момента хватает. Единственный минус — нужно часто переключаться.
Зато как хорошо Duster ползет по песку! Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче с заблокированным межосевым дифференциалом Duster уверенно ползет по мелкому песку. Не стоит сравнивать Duster с Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях. Duster — машина другой идеологии.
Минимальные комплектации Duster конкурируют с Ладой Нивой или Chevrolet Niva. Часто Duster покупают после этих отечественных проходимцев за то, что он способен ехать по бездорожью и при этом надежнее.
У Renault Duster есть недостатки и конкурентные преимущества, как и у любой другой машины. Но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, Duster — безальтернативный выбор.