Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Китайцев – тоже чиним. Иногда. Ремонт АКПП BTR/DSI M11 на Geely Atlas.

Как правило, мы не ремонтируем продукцию китайского автопрома – это связано со многими факторами, начиная от отсутствия запчастей и заканчивая неремонтопригодностью и экономической неэффективностью. Из этого правила, однако, бывают исключения – например, если китайский автомобиль оборудован лицензионной коробкой не китайского производителя. К этому числу относятся АКПП производства ZF, некоторые модели Aisin, а также коробки одной австралийско-китайской фирмы с интересной историей – BTR/DSI. Drivetrain System International (сокращённо – DSI), ранее известная как BorgWarner Australia и BTR, была основана в 2004 году и начала поставлять свою продукцию местным автопроизводителям, таким как Ford Australia, Chrysler, SsangYong и некоторым другим. Основным потребителем продукции DSI стал SsangYong, после банкротства которого трансмиссионное бюро было выкуплено китайским концерном Geely, который начал производить коробки DSI в Китае и они начали устанавливаться на целый ряд моделей Geely и др

Как правило, мы не ремонтируем продукцию китайского автопрома – это связано со многими факторами, начиная от отсутствия запчастей и заканчивая неремонтопригодностью и экономической неэффективностью.

Из этого правила, однако, бывают исключения – например, если китайский автомобиль оборудован лицензионной коробкой не китайского производителя. К этому числу относятся АКПП производства ZF, некоторые модели Aisin, а также коробки одной австралийско-китайской фирмы с интересной историей – BTR/DSI.

Drivetrain System International (сокращённо – DSI), ранее известная как BorgWarner Australia и BTR, была основана в 2004 году и начала поставлять свою продукцию местным автопроизводителям, таким как Ford Australia, Chrysler, SsangYong и некоторым другим.

Основным потребителем продукции DSI стал SsangYong, после банкротства которого трансмиссионное бюро было выкуплено китайским концерном Geely, который начал производить коробки DSI в Китае и они начали устанавливаться на целый ряд моделей Geely и других китайских производителей. В нашей стране АКПП DSI получили распространение и известность, так как собирались на дальневосточном заводе Sollers.

К нам обратился Владелец а/м Geely Atlas 2019 г.в. на пробеге около 140 тыс. км с жалобой на долгую задержку при включении 1-ой передачи, а также плавание оборотов при движении на 3-4 передаче. По результатам диагностики АКПП была приговорена к разбору и дефектовке, хотя ошибок по КПП не было.

Сразу объясним, почему коробке был вынесен приговор – "капремонт". Дело в том, что одной из стандартных "болячек" этой АКПП является протачивание посадочного места в алюминиевом корпусе обоймой упорного подшипника, в результате чего появляется осевой люфт и начинается утечка давления, которая как раз и выражается в замедленном включении первой передачи.

-2

Согласовав с Клиентом разборку и дефектовку АКПП, мы приступили к работе. При этом Клиент выразил желание присутствовать при дефектовке, и такая возможность была предоставлена. Также производилась видеофиксация всего процесса.

Примечание. Для желающих ознакомиться с внутренним устройством и порядком дефектовки шестиступки от Geely Atlas – наш небольшой видеообзор:

На начальном этапе работы мы констатировали хорошее состояние масла и идеальную чистоту в поддоне:

-3
-4

Однако на магнитном датчике и магните фильтра АКПП обнаружилось некоторое количество металлической стружки/пудры:

-5
-6

Фрикционы пакетов – средний износ, соответствующий пробегу:

-7
-8
-9
-10

Лента тормоза – также умеренный износ:

-11

А вот звук вращения заднего планетарного редуктора нашему мастеру не понравился:

-12

В этом редукторе внутри находится несъёмный подшипник, который имеет свойство скрытно разрушаться, что с учётом стружки на магнитах и нехарактерного звука и было предположено – планета под замену.

Корпус АКПП был отремонтирован – восстановлено посадочное место упорного подшипника:

-13

Также мы поменяли втулку поршня сервопривода ленты тормоза – восстановили ещё одно типичное слабое место этих коробок:

-14

Соленоиды гидроблока – имеют настолько плохое качество изготовления, что на стенде мы проверяем не старые, а НОВЫЕ, только что купленные – и то попадаются выходящие за пределы рабочих характеристик. Поэтому они меняются комплектом при каждом капремонте.

-15

В общем итоге ремонт австралийской коробки "китайца" выглядел так:

– фрикционные диски (комплектом);
– выжимные поршни (комплектом);
– втулки (комплектом);
– задний планетарный механизм;
– тормозная лента В1;
– соленоиды гидроблока (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор;
– отремонтирован корпус АКПП.

Стоимость работ по ремонту составила – 72 тыс. руб., цена запчастей – 165 тыс. руб.. Гарантия – 1 год без ограничения пробега.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Geely
267,8 тыс интересуются