В сегодняшней статье речь пойдет об автомобилях LADA Vesta NG, у которых полностью или частично стало отказывать рулевое управление.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Последние несколько недель в интернете набирает обороты тема с полным или частичным отказом рулевого управления у автомобилей LADA Vesta NG. Такая проблема появилась на автомобилях 2023 и 2024 годов выпуска.
Отечественный автомобиль LADA Vesta NG начал массово выпускаться в 2023-ем году, когда с «АвтоВАЗа» ушли французы, забрав с собой большое количество поставщиков автомобильных деталей.
Конечно же, руководству автозавода пришлось как-то выходить из сложившейся ситуации и искать альтернативных поставщиков. Да и у самих отечественных поставщиков многое пошло не по плану.
Некоторые элементы тех или иных агрегатов заказывались у зарубежных производителей. После событий 2022-го года и введенных санкций, комплектующие пришлось либо пытаться создавать самостоятельно, либо заказывать у партнеров из Китая и других дружеских государств.
Насколько локализован флагман «АвтоВАЗа» история умалчивает. По поводу той же «Гранты» ситуация неоднозначная, но то что в ней много не отечественных деталей, это факт.
Все без исключения автомобили LADA Vesta NG комплектуются отечественным электроусилителем руля производителя «Итэлма». Электроусилители руля данного производителя существуют далеко не первый год и давно устанавливаются на автомобили LADA.
Как показывает практика, каких-либо проблем они владельца не доставляют. Во всяком случае, в ближайшие десятки лет.
В случае с «Вестами» электроусилители начали выходить из строя на второй или даже первый год эксплуатации. Собственно, на самом «АвтоВАЗе» с проблемой согласились и уже работают над её устранением.
Впервые случай с блокировкой руля на ходу произошел в 2024-ом году. Примерно в середине прошлого года некая Ольга Русакова рассказала, что столкнулась с блокировкой руля во время движения.
Сам факт блокировки руля во время движения наводит на ужас. Это максимально не безопасно и может привести к непоправимым последствиям. Однако тогда это был единичный случай в интернете, и на «ВАЗе» признали его фейком.
Но время шло, и в мае этого года проблема вновь дала о себе знать, но только теперь с этим столкнулась не только Ольга, а несколько других владельцев автомобилей LADA Vesta NG. Один из владельцев рассказал следующее:
Тоже столкнулся с проблемой блокировки руля на ходу, первый раз это случилось на пробеге 4000км., на данный момент уже 17000км. и проблема блокировки руля во время движения периодически повторяется. Звонил на горячую линию, ездил к ОД, но видео снятое владельцем для них не является доказательством, якобы видео должно быть только снято у них в боксе.
Как показала практика владельцев, руль может заблокироваться в любой момент. И ладно если автомобиль в этот момент едет по прямому участку дороги, а если в повороте?
В интернете есть подобный ролик, когда автомобиль заходит в поворот и в этот момент руль перестаёт крутиться. К счастью тогда автомобиль двигался с невысокой скоростью. Другой владелец рассказал, что у него руль заклинило на трассе во время обгона, и он плавно съехал на встречную обочину. К счастью тоже без последствий.
Во всех случаях чтобы вернуть руль к работоспособному состоянию, владельцам приходится глушить и заново заводить автомобиль.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Поскольку ситуация вышла за пределы одного случая, «АвтоВАЗу» пришлось реагировать на ситуацию. К ситуации подключились журналисты «Mash» и решили выяснить все детали. Как им рассказали в одном из дилерских центров, брак в электроусилителях действительно присутствует.
На самом «АвтоВАЗе» сказали, что случаи единичные и не носят массовый характер. Причину они видят в сбое ПО при слишком быстром перезапуске двигателя. Так же он советуют читать инструкцию, в которой написано, что повторный запуск двигателя необходимо проводить не ранее чем через 5 секунд.
Помимо самоблокировки руля, один из автомехаников разобрал электроусилитель и обнаружил внутри пластиковые подшипники вместо металлических. Подшипники из пластика оказались ненадежными и быстро выходят из строя.
По его словам, примерно на второй год эксплуатации подшипник начинает разваливаться, из него уходит смазка, вал перекашивает, появляется стружка, мотор перегружается — и руль перестаёт работать.
Как рассказал представитель «АвтоВАЗа», в компании не фиксируют массовых обращений с этой проблемой, но всё же проведут дополнительное изучение возникшей проблемы.
А что об этом думаете вы? Своим мнением по традиции делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...