С начала превращения малыша из пассивного «читателя» в активного встаёт вопрос организации книжного пространства – первичной зоны чтения.
❔Первый логичный вопрос:
Сколько книг предлагать с 3-4 месяцев?
По одной книге за раз!
Далее меняем книгу на другую после полного освоения. Смотрим по заинтересованности.
*К месяцам 8-10 количество для выбора на полке может увеличится до 4-5-6 книг. Постепенно. С ротацией.
❌Вариант постоянного ассортимента книг в свободном доступе, 3-5 штук и больше, на протяжении нескольких месяцев, сгруженных где-то в кучу – неэффективный способ организации зоны чтения (да и других зон), особенно в таком нежном возрасте.
Подобное хранение в детской зоне ведет к рассредоточению внимания, перестимуляции, в будущем один из факторов «капризной» среды, спонсирование быстрого переключения внимания и невнимательного отношения к вещам, потеря понимания ценности личных вещей и многое другое.
❔🤷♀Как же тогда начинать вести детское «хозяйство»?
✅С 3-4 месяцев самое время начать организовывать Монтессори – среду вокруг ребенка, сообразно его возрасту и интересу.
В отношении книг в этом возрасте - это закрепленное место для хранения в зоне видимости ребенка. Будет отлично, если Вы уже начнете, предлагая, на глазах у ребенка брать и класть книгу в одно и тоже место.
Вы можете уже поставить полку для книг, или пока организовать временное место. Но открытое для видимости ребенка.
*Самое актуальное время для начала использования полки для книг – это время приобретения навыка сидеть самостоятельно. То есть 6-8 месяцев. И именно тогда следует закрепить локацию зоны чтения в комнате, где планируется последующая среда для пребывания ребенка.
✅Ротация книг.
То есть сейчас мы выкладываем по одной книге, через определенное время меняем на другую. Смотрим на угасание интереса. Через несколько замен книг снова возвращаемся к первой и так далее. Такой книжный круговорот. 🔄
Плюс таким же образом предлагаем другие материалы, но не одновременно.
Частота ротации определяется через наблюдение за интересом ребенка. 🔍
Ротация — это метод организации детского пространства, при котором периодически меняется набор игрушек или материалов, доступных ребёнку. Это позволяет поддерживать интерес ребёнка к окружающей среде дома, а также удовлетворять меняющиеся потребности и интересы. Ротация не означает полную замену материалов зоны. Чаще это выборочная замена того, к чему у ребенка реализовался интерес.
#чтение #от_3месяцев #материнство #монтессори #зоначтения #ротация