Найти в Дзене
Oriental.Blog

Китайские куклы Лабубу, Молли и другие могут повторить успех японской Hello Kitty - мнение

By Evgeny Pakhomov
Текст Евгения Пахомова ГОНКОНГ, 4 июня. Разработанные дизайнерами из Гонконга куклы Лабубу, Молли, Паки и некоторые другие могут повторить успех японской куклы Hello Kitty, ставшей одним из первых узнаваемых в мире брендов игрушки с Востока. Такое мнение высказала менеджер отдела игрушек крупного гонконгского универмага на условиях анонимности. "Цель китайских производителей - сделать их не просто игрушками, а персонажами поп-культуры, как Hello Kitty", - сказала она. "Эти бренды разработаны дизайнерами из Гонконга. Китай сейчас активно выходит на мировой рынок таких брендов. Я видела цифру, что мировой рынок подобных "интеллектуальных" товаров оценивается в 50 миллиардов долларов США, и китайские производители стремятся получить там свое место. И гонконгские тоже", - добавила собеседница агентства. По мнению экспертов, путь, по которому пошли производители Лабубу и Молли напоминает стратегию, которую еще в 1970 годы использовали в Японии производители игрушек Hello
Фото Евгения Пахомова
Фото Евгения Пахомова

By Evgeny Pakhomov
Текст Евгения Пахомова

ГОНКОНГ, 4 июня. Разработанные дизайнерами из Гонконга куклы Лабубу, Молли, Паки и некоторые другие могут повторить успех японской куклы Hello Kitty, ставшей одним из первых узнаваемых в мире брендов игрушки с Востока. Такое мнение высказала менеджер отдела игрушек крупного гонконгского универмага на условиях анонимности.

"Цель китайских производителей - сделать их не просто игрушками, а персонажами поп-культуры, как Hello Kitty", - сказала она.

"Эти бренды разработаны дизайнерами из Гонконга. Китай сейчас активно выходит на мировой рынок таких брендов. Я видела цифру, что мировой рынок подобных "интеллектуальных" товаров оценивается в 50 миллиардов долларов США, и китайские производители стремятся получить там свое место. И гонконгские тоже", - добавила собеседница агентства.

По мнению экспертов, путь, по которому пошли производители Лабубу и Молли напоминает стратегию, которую еще в 1970 годы использовали в Японии производители игрушек Hello Kitty - этот образ забавной кошки, разработанный дизайнером Юко Симидзу, стал потом не просто игрушкой, но торговой маркой, мультфильмом, символом ряда товаров. В свою очередь японские производители следовали путем американских - именно в США сначала появились распространившиеся по миру бренды на основе персонажкей Диснея, различных фильмов, франшиз и комиксов.

"Теперь и Китай предлагает миру такие бренды, которые быстро стали популярными", - сказала менеджер отдела игрушек. Она отметила, что для этого пришлось разработать "нестандартные, обращающие на себя внимание образы".

Но еще одной причиной успеха, как считают сотрудники и менеджеры универмага, с которыми я поговорил, эта сформированная в КНР цепочка производства, позволяющая быстро запускать разработанные дизайнерами новинки в серию.

Коробки с секретом

Как считают эксперты, успех объясняется и тем, что китайские компании используют давно опробованную в мире, но действенную маркетинговую стратегию - коллекционные варианты кукол продаются в закрытых одноцветных коробках, и заранее нельзя узнать, какой именно вариант игрушки в ней. Что добавляет интриги. Сыграли свою роль и социальные сети, где образовались поклонники той же Лабубу.

Эту куклу с похожими на заячьи ушами, выпученными глазами и улыбкой, полной острых зубов, придумал выходец из Гонконга, дизайнер и писатель Лун Цзяшэн (сейчас он живет в Европе). В 2015 году он начал серию рассказов The Monsters, на которую сильное влияние оказала скандинавская мифология. В 2019 году Лун Цзяшэн заключил соглашение с китайской компанией по производству игрушек Pop Mart, которая стала производить куклы на тему его героев. Куклу выпускают в более чем 300 вариантах разных цветов, форм и размеров.

Хотя официально коллекционную куклу можно купить только в закрытой коробке и в специальных отделах магазинов, различные виды Лабубу безо всяких коробок можно легко найти на местном рынке Ladies Market. "Выбирайте любую, у меня есть 40 видов", - с гордостью сказала продавщица, не ответив, впрочем, на вопрос, откуда она их берет.

Как мне рассказала покупательница Ванесса, она зашла приобрести куклу на сумку для подруги - действительно, сумочки всех модниц Гонконга обязательно украшены различными куколками. Популярностью пользуются и большие мягкие варианты. "Но сама я ношу на сумке Молли" - добавила она.

Молли - кукла девочки "с упрямо поджатыми губками", разработанная гонконгским дизайнером Кенни Вонгом, тоже выпускается в разных вариантах и тоже очень популярна. А еще есть куколка Паки (Pucky), которая тоже продается в закрытых коробках, и ряд других.

"Главное в этих куклах-брендах, что они не являются специфически китайскими, как, например, давно известные фигурки с качающейся головой. Эти бренды рассчитаны не на поклонников китайской культуры, а на мировую аудиторию, на которую сейчас ориентируются китайские производители. Это символ успеха современного Китая на мировом рынке", - полагает менеджер отдела игрушек китайского универмага.

#Evgeny_Pakhomov, #Labubu, #Hong_Kong, #China
#Евгений_Пахомов, #Лабубу, #Гонконг, #Китай, #куклы