Найти в Дзене
Lara's Stories

Кошкин дом

- Алина, опять?! А если я не смогу помочь? – насупился Гоша, когда перед ним на стол положили нечто, похожее на комок грязи. – Не всех же можно спасти! - Гошенька, миленький, ну пожалуйста! Я же его сбила! Там дождь идет! И я не увидела кота на дороге! Господи, а если он умрет?! Это же я виновата буду?! Глаза Алины были такими красными, что Гоша даже без вопросов понял – ревела. И не просто ревела, а за рулем! И зачем только отец ей машину купил?! - Да не плачь ты! – уже сурово забубнил Гоша. – Лучше скажи, почему я выбрал такую профессию неправильную?! - Почему это неправильную?! – оскорбилась Алина в своих лучших чувствах, ведь это она посоветовала брату стать ветеринаром. – Очень даже хорошая профессия! Правильная! Людей лечить, как ты хотел поначалу, тоже хорошо, но они же рассказать могут, что у них болит. А такие, как он, - Алина всхлипнула, кивнув на кота, который не шевелился и вообще признаков жизни не подавал, - не могуууут… Я назову его Ваааасей… Тут уже не выдержал Гоша. Вы
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

- Алина, опять?! А если я не смогу помочь? – насупился Гоша, когда перед ним на стол положили нечто, похожее на комок грязи. – Не всех же можно спасти!

- Гошенька, миленький, ну пожалуйста! Я же его сбила! Там дождь идет! И я не увидела кота на дороге! Господи, а если он умрет?! Это же я виновата буду?!

Глаза Алины были такими красными, что Гоша даже без вопросов понял – ревела. И не просто ревела, а за рулем! И зачем только отец ей машину купил?!

- Да не плачь ты! – уже сурово забубнил Гоша. – Лучше скажи, почему я выбрал такую профессию неправильную?!

- Почему это неправильную?! – оскорбилась Алина в своих лучших чувствах, ведь это она посоветовала брату стать ветеринаром. – Очень даже хорошая профессия! Правильная! Людей лечить, как ты хотел поначалу, тоже хорошо, но они же рассказать могут, что у них болит. А такие, как он, - Алина всхлипнула, кивнув на кота, который не шевелился и вообще признаков жизни не подавал, - не могуууут… Я назову его Ваааасей…

Тут уже не выдержал Гоша. Выставил сестру из смотровой и принялся колдовать над очередным Алининым приобретением.

Котов, щенят, ворон, стрижей и прочую живность, Алина таскала домой регулярно и с упорством, которому могли бы позавидовать даже ослики.

- Алиночка, детка, я понимаю, что у тебя очень доброе сердечко, но так нельзя! Мы не можем спасти всех!

Мама Алины, Наталья, тихонько чертыхаясь, искала номер телефона человека, разводящего сверчков. Кормить стрижа, которого притащила дочь, пожалев «птичку», предстояло именно ей. Пятилетняя Алина хлопала огромными голубыми глазищами и спрашивала:

- Птичка будет жить?

И что могла ей ответить мама?

- Постараюсь, чтобы она выжила, доченька! Но давай мы договоримся – никаких больше питомцев, ладно?

Было бы сказано!

Вслед за стрижом появлялся голубь со сломанной лапкой, а потом котенок с перебитым хвостом. И это не говоря уже о Гошиных рыбках, Алининых хомячках, и хамелеоне, которого зачем-то подарил девочке отец.

- Забавный, правда?

Ничего забавного в довольно-таки страшненькой пучеглазой ящерице, которая почему-то подкарауливала домочадцев за дверью детской, Наталья не находила.

- Можно еще крокодила завести! Или пони на балконе! – сердилась Наталья, но тут же прикусывала язычок.

Мало ли! Вдруг к сведению информацию примут?!

До пони дело не дошло, конечно, но котов, собак и прочей живности, в доме Натальи перебывало много. Кто-то оставался, кого-то пристраивали.

Конечно, главными помощниками Алины в этом деле были мама и брат. Должен же был кто-то помогать ей ухаживать за спасенными?! Алина же была идейным вдохновителем и главным по пристрою найденышей. Она не просто завела блог, через который пристраивала тех своих питомцев, которых решила отдать, но и обзавелась огромным количеством неравнодушных к подобной деятельности людей. Наталья немного переживала за дочь, но коммуникабельность Алины позволила ей каким-то образом избежать основных проблем, с которыми сталкиваются порой юные блогеры. Да и кто будет грубить девочке, у которой в контактах суровые дядьки-байкеры и парочка титулованных боксеров, нежно прижимающих к себе котят или щенков неведомой породы, врученных им Алиной с наказом:

- Вы только любите их, пожалуйста! Они же вам доверяют!

Алина не просто отдавала кому попало «своих» зверей. Она вела строгий учет и регулярно устраивала проверки того, как поживают спасенные. Кому-то из новых владельцев это нравилось, кому-то – нет, но отказать милой девчушке с нежно-голубыми глазами было сложно. Правда, со временем они понимали, что у чудо-девочки стальные нервы, весьма непростой характер, а подопечных своих она продолжает любить. Пусть даже и занималась ими всего пару дней в своей жизни.

Странное дело, но эта бурная деятельность, которой Алина начала заниматься, когда ей едва исполнилось четыре, притащив в дом первого котенка, сплотила всю семью. Отец, понимая, что дочь не угомонится, принял решение сменить место жительства:

- Квартира небольшая. Жить тут такой оравой сложно. Будем строить дом!

- Ой! – Наталья, понимая, во что ей предстоит ввязаться, беспомощно переглянулась с сыном.

- Мам, ну чего ты? Мы же вместе! Как-нибудь справимся.

- Как-нибудь… - в голосе Натальи радости было немного.

Но глядя, как скачет от восторга Алина, вопя, словно индеец на тропе войны, поняла, что придется смириться.

- Ура! У нас будет кошкин дом!

Чего только не сделаешь, чтобы твои дети были счастливы…

Следующим жестом доброй воли по отношению к сестре, стало решение Гоши выбрать профессию ветеринара.

- Гош, ты же хирургом хотел быть! – удивленно хлопала ресницами Алина.

- А кто мне помешает? Просто буду зверей, а не людей лечить.

- Здорово! – Алина повисла на шее у братца. – Это очень хорошо, что у нас теперь будет свой доктор!

- Ох! – выдала Наталья, уже понимая, чем это грозит сыну.

Еще бы! Учеба Гоши оказалась под таким бдительным контролем, который даже она сама не смогла бы ему обеспечить. Алина не ругала, брата, если он пропускал лекции. Она просто протискивалась бочком в приоткрытую дверь его комнаты, трогала пальчиком корешки учебников, стоявших на полке, и спрашивала, очень спокойно и тихо:

- Гош, а, Гош! А что будет, если…

Дальше шла тема, которую Гоша пропустил, и Алина повздыхав как следует, просто покидала комнату брата, точно зная, что червячок, который точил ее душу, требуя заботы о ближних в человеческом или ином обличии, есть и у братца.

Гоша, как и она сама, был очень ответственным человеком. И если Алине, как настоящей женщине, пусть и юной, порой недоставало понимания того, что ответственность нужно делить с окружающими, принимая во внимание их желания, то Гоша, как настоящий мужчина, брал ее на себя без лишних раздумий, если считал, что это необходимо.

Правда, порой это играло против него. Девушки, разобрав, что за характер у этого синеглазого, чуть стеснительного парня, беззастенчиво начинали пользоваться Гошиной, как они считали, «слабостью».

Но и тут Алина проявляла бдительность.

- Гоша! Она нам не пара! – решительно заявляла Алина, после того, как очередная пассия брата появлялась в доме.

- Почему?

- Она котиков не любит! А человек, который не любит котиков, не может быть хорошим!

- Алинка, ну что за глупости?! – сердился Гоша.

- Время покажет! – фыркала Алина, точно зная, что права.

И точно! Спустя какое-то время Гоша заглядывал в комнату к сестре, и, помявшись немного на пороге, выдавал только одно слово:

- Всё!

Алина, поглаживая очередного своего хвостатого подопечного, грустно вздыхала:

- Гош, не расстраивайся! Все еще будет!

И лишь одна девушка прошла испытание Алиниными котами с честью. Гоша познакомился с нею, когда учился на третьем курсе. Невысокая, курносая, с рыжими, мелким бесом вьющимися кудряшками, Настя оказалась не меньшей любительницей живой природы, чем Алина.

- Когтерез есть? – первым делом спросила она у своей будущей золовки. – У твоего кота коготь вот-вот врастать начнет. За этим надо следить! – Настя почесывала шею льнувшего к ней кота. – А уши ты ему давно чистила? Да и вычесать его надо бы… Или в вашем доме шерсть – это приправа, как и у меня?

Сказать, что Алина была покорена, не сказать ничего! Настя была принята в семью сразу и безоговорочно. Правда, попытку Алины подарить брату на свадьбу котенка, пресекла сразу и весьма решительно.

- Нет! Очень ценю твою затею, Алиночка, но кота каждый выбирает по себе!

Спорить Алина не стала, но мысль эта засела у нее в голове.

- Гоша, я так хочу кота! – Алина мечтательно поднимала глаза к потолку, когда брат навещал родительский дом и заглядывал в ее комнату.

- Еще одного?! – приходил в ужас Гоша, глядя на свернувшегося на коленях Алины очередного найденыша.

- Ты не понимаешь! Я хочу своего кота!

- То есть? Поясни! – Гоша смотрел на сестру, пытаясь решить, нужно ли звать на помощь маму.

- Понимаешь, коты же весьма своеобразные существа. Они никогда и никому не позволяют подойти к себе слишком близко. Сколько их у нас было?! Ну, вспомни! И хоть бы один принял меня, как должное… Не было такого! Они мурлыкают, позволяют за собой ухаживать, живут рядом, но это все не то! Я хочу своего кота!

- Знаешь, сестренка, я порой тебя не вполне понимаю.

- Когда он появится, ты поймешь! – улыбалась Алина.

С тех пор, всякий раз, когда она притаскивала очередного хвостатого в дом, Гоша спрашивал:

- Тот?

- Нет!

- Мама дорогая! Я уже со счета сбился! Уверена, что не он?!

- Да, Гоша! Я же говорила! Ты поймешь!

Про лежавший перед ним на столе комок меха Гоша даже спрашивать не стал. Мокрая, как мышь, Алина была настолько расстроена, что уж точно не сообразила бы, тот это, кого она ждала, или нет. К тому же, кот мог просто не дожить до утра.

- Ну-ка, посмотрим, что с тобой… - Гоша осторожно коснулся мокрой грязной шерстки найденыша и удивленно присвистнул. – Мурчишь?! Ничего себе! Неужели настолько ласки не хватало?! Тебе же больно, дружочек…

Он осторожно коснулся бока кота и уже через мгновение понял – так просто эта история не закончится.

Несколько часов ушло у Гоши на то, чтобы вернуть найденыша Алины к жизни. И когда все закончилось, он распахнул дверь в приемную, разбудил Алину, прикорнувшую на диванчике для посетителей, и поманил сестру за собой:

- Иди сюда, рыдальница! Решать будешь, твой это хвост или нет.

Алина тут же кинулась в смотровую и ахнула:

- Что это, Гоша?!

- А ты не видишь? Вася твой стал матерью! Тьфу, ты, оксюморон какой-то получился! Короче, сестренка, имя тебе придется придумать другое, а так и с мамой, и с котятами все хорошо! Ты ее даже не задела. Никаких повреждений нет. Просто ей нужна была помощь, и она ее искала. А нашла тебя! – усмехнулся Гоша, глядя на растерянное личико сестры.

Алина растерянно смотрела на коробку, в которой попискивали новорожденные котята.

- Надо же… - она погладила кошку, которая тут же откликнулась на ласку, и улыбнулась. – Гоша, ты понимаешь или нет?! Я нашла свою кошку!

- Одну? – уже откровенно веселился Гоша.

- Нет! – Алина ревниво обняла ладонями коробку. – Все мои!

- Да как скажешь!

Один из котят достанется Гоше. А остальных Алина пристроит в хорошие руки, оставив себе только маму хвостатых.

Кошку она назовет Василисой. И спустя несколько лет, когда Алина выйдет замуж и родит близнецов, у ее детей не будет лучшей няньки, чем хвостатая певунья, всегда точно знающая, когда наступает момент для колыбельной.

- Васенька, умница моя, подменишь меня? – Алина уступала кошке свое место рядом с детской кроваткой. – Если что – зови!

Пушистый хвост ложился вокруг лапок, маленькие чуткие ушки ловили звук шагов хозяйки, и кошка начинала свою песню.

Уж она-то точно знала, что нет никакой разницы между кошачьими детьми и человеческими. Любовь, тепло и забота нужны и тем, и другим… А еще дом…

И неважно, как его назовут! Главное, чтобы он был.©

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2025

✅ Подписаться на канал в Телеграм

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.