Найти в Дзене
МинАкультуры

Против любых соглашений с русскими!

Полевой командир Вахед, общаясь с корреспондентом New York Times, сказал, что его группа «против любых соглашений с русскими». «Если русские будут захвачены моджахедами, - добавил он, - они должны стать мусульманами или быть убиты». Советский часовой заметил два джутовых мешка на краю взлётно-посадочной полосы авиабазы Баграм. Он ткнул стволом автомата в мешок и увидел выступившую крoвь. В мешках находились советские солдаты, завёрнутый в собственную кoжу. Такой вид изуверской кaзни называется «красный тюрбан», и о нём слышали практически все советские солдаты, служившие на афганской земле — обречённого человека, введя в беспамятство большой дозой наркотика, подвешивали за руки. Затем кожа подрезалась вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда действие дурмана заканчивалось, приговоренный, испытав сильный болевой шок, сначала сходил с ума, а потом медленно умирал… И это могло произойти вдруг. Сидишь в яме, ждёшь спасения. Тебе предлагают принять ислам. Языком ты не владеешь, если
Оглавление

Полевой командир Вахед, общаясь с корреспондентом New York Times, сказал, что его группа «против любых соглашений с русскими».

«Если русские будут захвачены моджахедами, - добавил он, - они должны стать мусульманами или быть убиты».

«Мученичество во имя Бога, - сказал он, - наша победа».

Советский часовой заметил два джутовых мешка на краю взлётно-посадочной полосы авиабазы Баграм. Он ткнул стволом автомата в мешок и увидел выступившую крoвь. В мешках находились советские солдаты, завёрнутый в собственную кoжу.

В каком состоянии позировал фотографу душман можно только догадываться.
В каком состоянии позировал фотографу душман можно только догадываться.

Такой вид изуверской кaзни называется «красный тюрбан», и о нём слышали практически все советские солдаты, служившие на афганской земле — обречённого человека, введя в беспамятство большой дозой наркотика, подвешивали за руки. Затем кожа подрезалась вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда действие дурмана заканчивалось, приговоренный, испытав сильный болевой шок, сначала сходил с ума, а потом медленно умирал… И это могло произойти вдруг. Сидишь в яме, ждёшь спасения. Тебе предлагают принять ислам. Языком ты не владеешь, если рядом с тобой нет пленного советского солдата из Средней Азии, понять, что они хотят, трудно. Привели, кругом старики, что-то поговорили с тобой спокойно, провели ребром ладони по горлу - начинаешь соображать. Хуже, когда в отряде из старейшин есть "кровники" и полевой командир не заинтересован в обмене пленными.

«Священный Коран - говорит, что если вы поймали пленного во время боя, вы не должны убивать его, а должны учить его исламу». Если он станет мусульманином, вы должны относиться к нему как к брату».

-2

New York Times November, опубликованная статья в феврале 1985 года:

Моджахеды заявляют, что они не единственные, кто убивает советские войска. По их словам, русские, сбившиеся с охраняемых территорий, были захвачены и убиты афганскими жителями или кочевниками, жаждущими денег, для которых автомат Калашникова принесет прибыль, если его продадут торговцу на базаре.

Проблема того, что делать с русскими, с афганской точки зрения, была подведена Мохаммедом Салимом, 29-летним командиром афганских повстанцев в провинции Баглан. В его распоряжении один советский перебежчик.

«Русские покидают свои базы, потому что они в беде и боятся наказания, а не потому, что хотят сражаться в нашей священной войне», - сказал он. «Мы редко можем полностью доверять им". «Если мы их убьем, они больше не будут пытаться убежать и мы не получим проблем". Большинство командиров предпочитают отправлять пленных в Пакистан. «Наши боевые единицы маленькие и должны двигаться», - сказал он. «Если шпионы скажут, что с ними русский, их бомбят еще больше». Однажды, по его словам, русский был схвачен при продаже бензина.

«Мы называли его Исламуддин и пытались рассказать ему об исламе», - сказал Салим. «Но он не слушал и всегда пытался получить гашиш от жителей деревни. Мы отправили его в Пакистан.

Амир Хабиб Рахман, лидер повстанцев в Бадумдаре в провинции Баглан, сказал, что несколько лет назад в его группе был русский, который дезертировал и принял ислам.

Но после того, как русский провел шесть месяцев с повстанцами, г-н Рахман сказал: «Мы не могли его удержать. Это было слишком опасно. Жители поселка жаловались, что русские будут бомбить любое место, где, по их мнению, он остановился, и мы должны были продолжать его перемещать ». Г-н Рахман сказал, что его передали другой повстанческой группе, и «они отвезли его в Пакистан».

Разборка советской ПФМ-1 «Лепесток»
Разборка советской ПФМ-1 «Лепесток»

Несколько командиров моджахедов рассказали, что они слышали о русских, которые попались на сборе их урожая и были убиты сельскими жителями, которые пленили их до того, как моджахеды узнали о них. В одном случае, по словам командиров, двое русских были убиты сельскими жителями за оружие. По словам нескольких повстанцев, на афганском базаре Калашников принесет эквивалент 1100 долларов. В Афганистане эта сумма сделает человека очень богатым, что позволит ему купить от 30 до 35 овец или 12 коров или 4 лошади.

По словам Саида Хамидуллы Ага, командира повстанцев в провинции Кундуз, почти год назад произошел инцидент, в результате которого погибли семь русских, в том числе высокопоставленный офицер.

Г-н Хамидулла Ага, который был среди десятков командиров повстанцев, которые знали об инциденте, сказал, что русские были пьяны и покинули авиабазу Кундуз в броневике, застрявшем в грязи. По его словам, четверо россиян вышли со своим оружием и отправились в соседний лагерь кочевников, чтобы попросить о помощи.

Они были убиты, их оружие было взято, а их тела выброшены в реку, сказал он. Затем кочевники подошли к транспортному средству и убили оставшихся русских, затем сняли с машины тяжелый пулемет и все, что можно было унести. Затем они погрузили верблюдов и скрылись.

Г-н Ага сказал, что русские обнаружили четыре тела, сброшенные в реку, и начали широкий поиск остальных, разбросав листовки по территории, предлагая большие награды за информацию. Но, по его словам, тела так и не были найдены.

Большинство повстанцев в Афганистане говорят, что они выступают против обмена пленными с русскими и что такие обмены редки.

«Они наши враги», - сказал Фазле Рахим, командующий в провинции Баглан, о русских. «Мы не хотим заключать с ними соглашения и не должны с ними разговаривать».

Приняли решение и помолились...
Приняли решение и помолились...

Все же обмены имеют место. Мохаммед Сабир, другой командир в Гурбанде, городе провинции Парван, сказал, что его группа недавно захватила двух русских.

«Они охраняли трубопровод, который доставляет топливо из России на авиабазу Баграм», - сказал он. «Но они пробили дыры и продавали бензин молодым мальчикам. Один заполнил банку, принесенную мальчиками, а другой взял деньги.

«Мы держали их три недели и пытались учить их исламу, но они не слушали», - сказал он. «В то же время жители деревни пришли к нам и сказали, что это создает опасность для них, удерживая там русских. Их бомбили самолеты.

«Они попросили нас избавиться от них. Мы хотим помочь сельским жителям, поэтому мы сказали, что обменяем их на одного из наших лучших командиров и трех других повстанцев, захваченных русскими, сказал он.

«Наши люди заняли засадные позиции на одной стороне шоссе в месте, где жители обычно ходят взад-вперед», - сказал он. Афганские правительственные войска и ополченцы "и российский советник были на другой стороне", сказал он, добавив, что "жители поселились между ними" и провели обмен.

Советские не трогали наши мечети - это нам помогало.
Советские не трогали наши мечети - это нам помогало.

Абдул Вахед, командир, который также работает в Гурбанде, сказал, что двух русских когда-то обменяли на командира повстанцев, который был очень активен и популярен в своей группе после того, как командир был захвачен в ходе операции против авиабазы ​​Баграм.

По его словам, последователи лидера повстанцев «искали способ поймать русских для обмена». «Однажды пришли некоторые дети и сказали, что двое русских из Баграма пришли в их деревню, чтобы собирать шелковицу», - сказал он. «Моджахеды пошли туда и схватили их». Вскоре, по его словам, русские предложили обменять лидера народных повстанцев на двух российских заключенных.

По его словам, те, кто участвовал в обмене на лидера повстанцев, впоследствии были наказаны за содеянное. «У них забрали оружие, - сказал он, - и им сказали: нельзя быть моджахедами. Возвращайся в свои деревни. Они были очень злы и присоединились к правительственной милиции». Он сказал, что не было предпринято никаких действий против командира, освобожденного из плена, потому что с ним не консультировались, когда были приняты меры для обмена.

По словам г-на Вахеда, после освобождения у командира было слабое здоровье. «После того, как он выздоровел, он вернулся к своей священной войне», - сказал г-н Вахед. «В прошлом году он принял мученическую смерть вместе с двумя другими моджахедами в операции против русских».

«Мученичество во имя Бога, - сказал он, - наша победа».

ссылка на источник информации:

THE RUSSIANS' LOT IN AFGHAN HANDS (Published 1985)

Всем желающим принять участие в наших проектах: Карта СБ: 2202 2067 6457 1027