Как говорится, возможны варианты.
Андрей Правов
События в начале июня, связанные с ситуацией на Украине и вокруг нее, согласно многим оценкам, скорее всего показывают, что никакого мира – ни временного, ни тем более окончательного в Незалежной не предвидится. По крайней мере пока. А вот военное обострение, напротив, ожидать скорее всего следует.
Прежде всего наблюдателей сегодня волнует ответ, который должен, несомненно, последовать со стороны России на удары по базам стратегической авиации, организованные СБУ. Причем, как известно, произошли эти удары накануне очередной встречи между российской и украинской делегациями в Стамбуле. А их целью, опять же по многим оценкам, было стремление Киева в том числе сорвать эту встречу.
И вот уже несколько дней мир застыл в напряженном ожидании этого самого ответа Москвы на украинскую провокацию, которая, согласно оценкам российского руководства, является проявлением откровенного терроризма против мирного населения.
Во всяком случае, как заявил глава Следкома РФ Александр Бастрыкин в докладе президенту Владимиру Путину, «в Следственном комитете 1 июня 2025 года возбуждены и расследуются три уголовных дела о трех терактах в Брянской и Курской областях на объектах железнодорожной инфраструктуры». И далее: «В результате этих терактов произошли крушения пассажирского и грузового поездов, погибли и получили ранения различные степени тяжести гражданские лица и работники дорожного транспорта».
Ответ Москвы последует. Об этом указал в том числе президент США Дональд Трамп, сославшийся на свой телефонный разговор с Владимиром Путиным. Это же подтвердил и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на своем брифинге для журналистов, правда отказавшись называть какие-то конкретные датели предстоящего возмездия. Песков указал только, что «каким образом и когда (будет дан ответ) зависит от того, как и когда посчитают целесообразным наши военные».
То есть всем совершенно ясно, что военные действия на Украине продолжатся. Перспектива мирного урегулирования пока не просматривается. Ясно также, что атака на объекты российской инфраструктуры со стороны украинцев была приурочена к началу переговоров в Стамбуле. Для чего? Возможно, этим самым Киев стремился показать Москве: «да, на нас давят, заставляют говорить с вами о мире, но мы, что называется, «держим фигу в кармане», говорить о мире будем, но в запасе у нас самые неожиданные ходы».
Как известно, украинская сторона требует от переговоров 30–дневное прекращение огня и обмен военнопленными по принципу «всех на всех». Российская делегация подобных требований не принимает. Прежде всего потому, что понимает: месячный перерыв в военных действиях требуется Киеву для того, чтобы остановить российское наступление, «зализать раны», дать перерыв своим войскам на отдых, провести мобилизацию, довооружиться, а затем продолжать военные действия уже с новой силой. Что же касается обмена военнопленными «всех на всех», то здесь также очевидно стремление Киева заполучить в свое распоряжение сдавшихся в плен самых оголтелых националистов. Например, боевиков известной группировки «Азов», находящихся в российском плену со времен боев за Мариуполь. Известно, что сразу же после последнего обмена военнопленными украинские националисты очень сокрушались, что таких боевиков в числе обмененных не оказалось. Оно и понятно. Ведь руки этих «хлопцев» по локоть в крови российских солдат. И нет сомнения в том, что, вернись они на Украину, то будут не водку пить с родными и близкими, а тут же поспешат обратно, в окопы.
Продолжатся ли встречи между представителями Москвы и Киева? На этот вопрос сейчас ответить трудно. Во всяком случае украинская сторона указывает, что состав российской делегации она воспринимает как «несерьезный», «слишком мелкий для нее». Из Киева звучат требования провести встречу между Владимиром Зеленским и Владимиром Путиным. Что категорически отвергается российским президентом, тем более после событий начала июня. Путин указывает, что встречаться с террористами не намерен.
«Просят приостановить боевые действия на 30, а то и на 60 суток, просят о встрече на высшем уровне. Но как же проводить в этих условиях подобные встречи. О чем говорить, кто вообще ведет переговоры с теми, кто делает ставку на террор, с террористами», — сказал президент России.
И далее: «То, что было в Брянске, Брянской области, — это целенаправленный удар по гражданским лицам, а по всем международным нормам такие действия называются терроризмом», — указал Путин.
Интересно отметить, что, кажется, президент США Дональд Трамп принимает позицию главы российского государства. Во всяком случае, как подчеркивает «Нью-Йорк таймс», президент США во время телефонного разговора не стал отговаривать своего российского собеседника от акции возмездия и затем даже отказался на данном этапе одобрить двухпартийный законопроект сената с санкциями против России.
Интересно также, что довольно многие наблюдатели сегодня склонны считать, что нынешняя вашингтонская администрация в принципе может принять решение совсем отстраниться от участия в решении проблем, связанных с нынешней ситуацией вокруг Украины. У Трампа, дескать, много других дел. Он, кажется, понял, что украинский кризис не так прост, как ему докладывали ранее, прежде всего европейские союзники. Что дело здесь вовсе не в «коварных и агрессивных русских», а в чем-то другом, имеющем глубокие корни. Так что пора сосредотачиваться на иных делах. Например, на связанных с Китаем и регионом Тихого океана. Там, по мнению многих представителей Вашингтона, интересы США выглядят гораздо более выпукло. Что же касается украинского вопроса, то его, как все чаще и все откровеннее намекает Трамп, решать надо самим европейцам. Это их регион. А Америка далеко.
Надо сказать, что для представителей главных европейских государств такие намеки Трампа звучат очень угрожающе. Все они – англичане, французы и немцы – настроены совершенно иначе. По их убеждению, Украина должна свое противостояние с русскими выиграть. И все тут. Аналогично полагают и руководители более мелких европейских стран. Той же Польши и уж, конечно же, Латвии, Литвы и Эстонии. Поляки, кажется, даже готовы забыть о том, что нынешнюю погоду в Киеве в том числе делают их заклятые враги – потомки бандитов, ответственных за ту же волынскую резню. А некоторые политики трех балтийских государств вообще убеждены, что для их стран нет ничего важнее того, чтобы «рассчитаться с Россией за все».
Сегодня многие в Европе задают вопрос: что будет с Украиной, если Америка окончательно выйдет из конфликта? Ведь всю «карусель» с «порожками на Майдане» организовала в свое время Демократическая партия. А Трамп, как известно, принадлежит к Республиканской. Это не Обама. И тем более не Байден. У него иные представления о геополитике. Так что вполне может и «выйти из схватки». Зачем ему это все?
Так что же будет, если так произойдет? Кажется, многие нынешние европейские лидеры в своем большинстве настроены очень воинственно. И готовы продолжать военные действия с Россией, как это постоянно произносят, «до последнего украинца».
Нет, разумеется, не все. Нормальные голоса звучат сегодня, например, в Будапеште или Братиславе. С призывами к миру обращаются политики во Франции, да и в той же Германии. Достаточно упомянуть сопредседателя немецкой партии «Альтернатива для Германии» Алису Вайдель. Она называет, например, безумными планы канцлера ФРГ Фридриха Мерца направить на борьбу с Россией на Украине еще больше вооружений и миллиарды долларов из немецкого бюджета.
Как отметила Вайдель в интервью Youtube-каналу Mario Nawfal, Мерц действительно планируют это сделать. По ее словам, немецкое правительство намерено отправить на Украину «танки, ракеты, миллиарды долларов» с целью борьбы с Россией. «Вы понимаете, насколько это безумно?», - задает вопрос Вайдель.
Действительно, сколько времени еще должно пройти, чтобы все европейские лидеры поняли это? Сколько людей погибнуть? Боевые действия продолжаются.
А пока в Киеве и на Западе ждут каким будет ответ русских на зверский налет в начале июня. Что это будет? Многие российские политики настроены очень по-боевому. Строятся разные предположения. Подрыв мостов через Днепр, поскольку через них на фронт поставляется западная военная техника? Уничтожение бункера Зеленского на Банковой улице в Киеве? И так далее. Как говорится, возможны варианты. Как подчеркивает, например, заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев, украинские военные преступники не должны чувствовать себя вольготно.
А вы как оцениваете сложившееся положение? Пишите комментарии и, конечно же, ставьте «лайки». Хорошо?