К нам приехала Hyundai Elantra 2015 года выпуска на капитальный ремонт двигателя. Мотор 1.8 G4NB, пробег составляет 140 тысяч километров. Жалобы стандартны, присутствует повышенный расход масла и при холодном запуске есть ощутимый, слышимый стук поршневой.
Автомобиль на подъемнике
Под капотом двигатель 1.8 G4NB. Сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу
Мотор снят, крепим на кантователь, снимаем навесное оборудование
Под клапанной крышкой мотор грязноват, в золотом лаковом налете
Передняя крышка тоже вся в лаковом налете с черными отложениями
Цепь ГРМ имеет средний износ
В поддоне картера отсутствует стружка и иные следы неисправности
Демонтируем детали механизма ГРМ. На кулачках и оси распредвалов есть небольшой износ, после мойки произведем более подробную дефектовку
Откручиваем постель распредвалов и приступаем к ГБЦ
На постели присутствуют потертости
Снимаем ГБЦ. На клапанах имеется небольшой нагар, ничего критичного
Далее откручиваем постель коленвала. Осматриваем шейки, на них ничего критичного, небольшие следы уберутся полировкой
И вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней наблюдаем небольшой масляный нагар
Юбки поршней с задирами
Маслосъемные кольца закоксованы, был повышенный расход масла
Двигатель разобрали, осматриваем состояние цилиндров. На стенках видны задиры и потертости. В целом, хон в хорошем состоянии
Все детали подписываем гравером и отправляем в технологическую мойку. После этого, перемещаем в цех механической обработки.
Где начинаем с ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы от остатков нагара и повторно отправляем в мойку
Клапаны убираем в коробку, затем очищаем в специальной пескоструйной камере
ГБЦ выставляем на станок для обработки седел, на клапанах обрабатываем фаску. После этого, ГБЦ ставим на станок для фрезеровки плоскости. По завершению работ, продуваем каналы от остатков металлической стружки и пыли
Завершающим этапом собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны, ГБЦ полностью готова к сборке двигателя. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются
Теперь переходим к работам по блоку цилиндров. После мойки, нами была произведена дефектовка при помощи высокоточного нутромера, которая показала что цилиндры выходят в расточку под ремонтные поршни. Выставляем блок на вертикально-расточной станок
Следующим этапом требуется нанести хон на стенки цилиндров. Выставляем на станок для хонингования, в процессе работы проверяем размерность при помощи нутромера. Это будет являться финишной размерной обработкой цилиндров
После этого, удаляем заглушки масляной системы, для последующей промывки от остатков механической обработки
Заглушки удалены. Выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. После работы, результат получается отличный. Остается продуть и промыть все каналы от остатков металлической стружки и пыли, затем установить новые заглушки масляной системы
Работы на участке механической обработки завершены. Все детали и новые запчасти перемещаем в сборочный участок к мотористу. Где он подготавливает все для последующей сборки.
А именно: подготавливается шатунно-поршневая группа, старые поршни удаляются и ставятся новые. Ставятся новые поршневые кольца, вкладыши. Все детали двигателя и соприкасаемые поверхности очищаются
Всё подготовили к сборке. Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников и сразу под болты ГБЦ. Обезжириваем поверхности и места под вкладыши. Ставим вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал. Вал прошел дефектовку и полировку шеек. Наносим новый слой герметика на постель коленвала и протягиваем при помощи динамометрического ключа
Смазываем все цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу и протягиваем крышки шатунов при помощи динамометрического ключа
Обезжириваем поверхности, наносим аэрозольный герметик для прокладок ГБЦ на прокладку. Сверху укладываем головку блока цилиндров и протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Ставим гидрокомпенсаторы и постель с распредвалами, протягиваем
Прикручиваем успокоители цепи, натяжитель, ставим цепь ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель и проверяем совпадение
Обезжириваем плоскость передней крышки, наносим новый слой герметика и крепим к мотору. Передняя крышка идет в сборе с масляным насосом, критичной выработки на нем не обнаружено
Прикручиваем водяной насос, маслоприемник, кронштейны
Остается поставить клапанную крышку с новой прокладкой, поддон картера и остатки навесного оборудования
Затем агрегат устанавливаем в автомобиль, заливаем все технические жидкости, производим контроль их уровней. Двигатель запускается и проходит полную проверку параметров работы, работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А