Найти в Дзене
МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

💡 Как адаптировать обучение иностранных студентов в российских медвузах: разбор итогов круглого стола

💡 Как адаптировать обучение иностранных студентов в российских медвузах: разбор итогов круглого стола. Часть 1 🔵 Иностранные студенты в российских медвузах — уже давно не экзотика, а системная реальность. За последние годы их стало в разы больше, но успевает ли за этим ростом сама система? Как не просто обучать, а адаптировать, интегрировать и удерживать? 🔵 Обучение иностранных студентов часто воспринимается как способ заработка для вузов. Но на самом деле это ещё и про устойчивое развитие, культурное разнообразие и «мягкую силу», хочется чтобы наши выпускники уезжая сохраняли любовь к России. 🔵 На круглом столе, посвящённом этой теме, обсуждали не абстрактные декларации, а вполне конкретные вопросы — от визового оформления до спортивных лиг и родительских чатов. Три ключевых направления: адаптация, содержание программ и языковая подготовка. 🔵 Адаптация — это не только язык Вузы создают реальные механизмы интеграции: от крикетных турниров и культурных центров до модулей «жиз

💡 Как адаптировать обучение иностранных студентов в российских медвузах: разбор итогов круглого стола.

Часть 1

🔵 Иностранные студенты в российских медвузах — уже давно не экзотика, а системная реальность. За последние годы их стало в разы больше, но успевает ли за этим ростом сама система? Как не просто обучать, а адаптировать, интегрировать и удерживать?

🔵 Обучение иностранных студентов часто воспринимается как способ заработка для вузов. Но на самом деле это ещё и про устойчивое развитие, культурное разнообразие и «мягкую силу», хочется чтобы наши выпускники уезжая сохраняли любовь к России.

🔵 На круглом столе, посвящённом этой теме, обсуждали не абстрактные декларации, а вполне конкретные вопросы — от визового оформления до спортивных лиг и родительских чатов. Три ключевых направления: адаптация, содержание программ и языковая подготовка.

🔵 Адаптация — это не только язык

Вузы создают реальные механизмы интеграции: от крикетных турниров и культурных центров до модулей «жизни в экстремальном климате».

Мордовский университет показал, как инфраструктура влияет на академическую успеваемость и снижение отчислений.

В Кемерово — до 1200 часов русского языка плюс коммуникативные тренинги.

🔵 Учебные планы — с учётом требований регуляторов, 🔴НО! без кастомизации - программы, специально под индийских или любых других студентов вызывают подозрения у регуляторов.

🟢Индийские студенты — одна из крупнейших групп. Особенности здравоохранения в Индии (тропические болезни, телемедицина, AYUSH, хронические болезни, стареющее население) им можно преподавать на эллективах или в виде дополнительных программ, не в ущерб другим дисциплинам🔴

🔴 NMC (Индия) требует 54 месяца обучения на английском и интернатуру. Решение — англоязычные планы, единый реестр справок и портал по регуляторным требованиям.

🔵 Языковые барьеры — обоюдные

Интересное наблюдение - не только преподаватели нуждаются в подготовке к обучению на английском, индийские студенты, которые вроде бы все должны говорить по английски, ну, или хотя бы на "indish" тоже не всегда владеют языком.

🔵 Вузы вводят внутренние экзамены, курсы для формирования преподавательского резерва. Интересный опыт коллег из Ташкента, где я был на прошлой неделе - анатом из Индии, выпускник российского вуза, обучает местных преподавателей преподаванию анатомии на английском. Это поможет избежать курьёзов, о которых говорили участники круглого стола - когда анатом слово "плод" переводит как "fruit".

🔴 не забудьте Подписаться на канал МЕДОБР

#медицинскоеобразование #Индия #иностранныестуденты

-2
-3
-4