Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Травмы на сцене "Юноны и Авось": как актеры ломали руки и ноги, падая со станков-горок

Даже в самых легендарных постановках случаются ЧП! Сегодня расскажем вам о закулисных страстях и опасностях, которые подстерегали актеров "Ленкома" во время работы над культовой рок-оперой "Юнона и Авось". Вы только представьте: 8 июля 1981 год, Москва, театр "Ленком". На премьере "Юноны и Авось" яблоку негде было упасть. Зрители чуть ли не ломали двери, чтобы попасть на это невероятное зрелище. Эта постановка взорвала столичную театральную сцену! Но, как говорится, красота требует жертв. И в случае с "Юноной" жертвами становились сами актеры. Представляете, насколько сложной была сценография спектакля? Художник Олег Шейнцис, конечно, гений, но его станки-горки таили в себе смертельную опасность. А Николай Караченцов, наш любимый и неподражаемый граф Резанов, в своей книге "Корабль плывет" вспоминал, как во время спектакля актеры то и дело ломали руки и ноги, падая со станков-горок прямо в дырки между ними и боками сцены. Жуть! Кстати, сложная сценография "Юноны и Авось" была не единс
Оглавление

Даже в самых легендарных постановках случаются ЧП! Сегодня расскажем вам о закулисных страстях и опасностях, которые подстерегали актеров "Ленкома" во время работы над культовой рок-оперой "Юнона и Авось".

Спектакль-легенда

Вы только представьте: 8 июля 1981 год, Москва, театр "Ленком". На премьере "Юноны и Авось" яблоку негде было упасть. Зрители чуть ли не ломали двери, чтобы попасть на это невероятное зрелище. Эта постановка взорвала столичную театральную сцену!

Не так все просто

Но, как говорится, красота требует жертв. И в случае с "Юноной" жертвами становились сами актеры. Представляете, насколько сложной была сценография спектакля? Художник Олег Шейнцис, конечно, гений, но его станки-горки таили в себе смертельную опасность.

-2

А Николай Караченцов, наш любимый и неподражаемый граф Резанов, в своей книге "Корабль плывет" вспоминал, как во время спектакля актеры то и дело ломали руки и ноги, падая со станков-горок прямо в дырки между ними и боками сцены. Жуть!

Без права на ошибку

Кстати, сложная сценография "Юноны и Авось" была не единственной проблемой. Марк Захаров, гениальный режиссер "Ленкома", был настоящим перфекционистом. Он требовал от актеров полной отдачи и не прощал ошибок.

Помню, как сам Александр Абдулов, игравший "еретика", как-то признался мне, что перед каждым спектаклем чувствовал невероятный мандраж. А все потому, что знал: Захаров не потерпит фальши и халтуры.

-3

"Юнона" сегодня

Но, несмотря на все трудности и опасности, "Юнона и Авось" до сих пор идет в "Ленкоме" и пользуется огромной популярностью. Спектакль стал настоящей легендой, символом целой эпохи.