Найти в Дзене

С «Авито» иметь дело не советую. Рассказываю, почему

Оглавление

Несколько лет я пользовалась сервисом «Авито», но на днях случилось нечто, что отбило всякое желание иметь с ними дело.

Приветствую в своем блоге! Меня зовут Настя, и здесь я рассказываю о своем опыте родительства. О неожиданностях, которые ждут молодых мам, о занятиях и играх с детьми. И о разных жизненных ситуациях.

Давно хочу поведать в блоге о том, как мы с дочкой начали коллекционировать кукол. Может быть, соберусь это сделать, поскольку ситуация в тему. Многие куклы/ наряды, которые хочется иметь в коллекции, уже не выпускаются или стоят огромные суммы в магазинах.

Куклы сейчас
Куклы сейчас

Потому я начала искать их на «Авито». А если не приживались, то перепродавать дальше. Иногда даже с выгодой для себя. Например, купила редкую куклу в плохом состоянии, отмыла и причесала, продала чуть дороже.

Правила «Авито»

Казалось бы, что может пойти не так на этом сайте? Но у «Авито» есть большая проблема - продавцы, которые требуют предоплату на карту, а потом отправляют товар по сумме десять рублей. По правилам «Авито» так нельзя - во-первых, иначе сервис лишается комиссии, а во-вторых, продавец может прислать негодный товар или не прислать вовсе, и тогда покупатель не сможет вернуть деньги.

Я всегда продавала кукол только по правилам «Авито» и только с официальной доставкой. Это менее выгодно, понятное дело, из-за комиссии. Например, если я ставлю стоимость на куклу в 1612 рублей, то получу на руки только 1500 из них, остальные забирает сервис. При чем, деньги будут переведены лишь тогда, когда покупатель заберет посылку (а доставка может идти неделями - так что, если деньги нужны срочно, то продажи на «Авито» не вариант).

Зато, если посылка потеряется, «Авито» возвращает деньги. У меня так было (правда, несколько месяцев пришлось писать в техподдержку о потере, было очень нервно и печально: в техподдержек никто ничего не обещал, просили "подождать два дня", "подождать неделю", "подождать еще немного"). Уже тогда стоило бы задуматься о честности сервиса, но нет.

Еще один вариант. Или нет?

На «Авито» также есть возможность личных встреч с продавцом, если речь идет о крупногабаритной покупке, которую доставкой не отправить. Мы так покупали беговел и велосипед ребенку, продавали коляску, муж брал чемодан в соседнем доме. Тогда сумма за покупку передается продавцу наличкой, соответственно, комиссия не платится. До последнего времени такая возможность не возбранялась и не пересекалась сервисом.

Но вот недавно «Авито» объявил войну тем, кто продает по «предоплате». И решил отслеживать их алгоритмами, ведь «предоплатчики» обычно скидывают номер своей карты или номер телефона, чтобы покупателям было ясно, куда переводить деньги. А под раздачу, конечно же, попала я, которая никогда так не делает!!! (И это максимально обидно)

Мне написала потенциальная покупательница, которая предложила купить у меня всю коробку моих оставшихся кукол «Винкс». В связи с этим она хотела встретиться в метро.

Винкс (продаются не эти, эти - наши)
Винкс (продаются не эти, эти - наши)

Я была ужасно рада расхламить дом и хотела поставить максимально низкую цену (ну, порядка 1000-2000 рублей за всех-всех кукол... хотя обычно по такой цене продают одну в среде коллекционеров). Но вот незадача: «Авито», как интернет-сервис, в метро ловит плохо, потому я предложила потенциальному покупателю обменяться номерами телефонов. Раньше для личных встреч я всегда спокойно так делала.

Поэтому и теперь решила отправить потенциальному покупателю свой номер, чтобы точно найтись в метро (не хочется просто так протаскать тяжелую коробку). «Авито» выкатил стандартное предупреждение, что мол не отправляйте свой номер кому попало, уверены ли вы...

Авито предлагает рискнуть и поделиться контактами... что я и сделала!
Авито предлагает рискнуть и поделиться контактами... что я и сделала!

Я кликнула, что уверена и хочу поделиться контактами, и туууууут.... Меня заблокировали.

Просто за то, что я просто собиралась встретиться с покупателем в метро и хотела быть уверена, что смогу связаться в подземке, где плохо работает интернет.

Обратите внимание, в прошлом скриншоте об этих правилах нет ни слова
Обратите внимание, в прошлом скриншоте об этих правилах нет ни слова

И тут я понимаю, что если мой номер не дошел (а он не дошел), то я сейчас выпала из беседы с человеком, с которым собиралась встретиться. И не знаю, поедет он в итоге или нет (и будет меня ждать там или нет). А я не знаю, приедет ли он и бежать ли мне в метро...

Начинаю писать в техподдержку «Авито» и пытаюсь объяснить ситуацию, чудоспециалисты «Авито» маринуют меня, требуя доказать, что я не верблюд и профиль мой. Потом говорят, что ничего не могут сделать, профиль заблокирован на 12 часов, и радостно отфутболивают из беседы. Видимо, ТЕХподдержка поддерживает только ТЕХ, а ЭТИХ вовсе не поддерживает.

То есть, представьте себе мою ситуацию: я полагаю, что прямо сейчас в метро может стоять человек и искать меня. Но техподдержечке распрекрасного «Авито» на это глубоко наплевать. А связаться с покупателем другим путем (если заблокирован кабинет «Авито») тоже оказывается нельзя, потому что обмен контактами они запрещают.

Издевательство продолжается

Итак, 12 часов блокировки истекли и я захожу в свой профиль, кидаюсь в беседу с тем кукольным покупателем и пытаюсь объяснить ситуацию. Дескать, ироды из богомерзкого «Авито» заблокировали невесть за что, не смогла с вами связаться.... И сразу получаю новый блок -- внимание, за возможный «взлом».

Придумали новый вариант издевательства
Придумали новый вариант издевательства

И вот меня уже снова маринует техподдержка на тему «а вдруг вы верблюд». Силы на конструктивное общение уже приближаются к концу, а мои злоключения - нет. Вся переписка напоминает диалог нормального человека со слепоглухонемым.

Когда тебя не слышат
Когда тебя не слышат

Не знаю, чем закончится ситуация, с покупателем до сих пор нет связи двое суток, как и доступа к личному кабинету (и в таких условиях «Авито» просит не обмениваться контактами... камон, серьёзно? чтобы из-за непонятного идиотизма сервиса вообще ни с кем нельзя было связаться?!?!?).

Такое отношение ждет пользователей сервиса «Авито», которые являлись (уже нет) лояльной аудиторией и честно платят комиссию. Долгое время я была противницей "переводов на карту", но теперь понимаю этих людей, которые не хотят платить комиссию за ТАКУЮ работу сервиса.

И к вопросу в заголовке: почему я не советую иметь дела с «Авито». Да потому, что в случае любой спорной-сложной ситуации вы никак не докажете свою правоту, из техподдержки вас будут отфутболивать, решение вопроса занимает кучу времени. И хоть вы честно платите комиссию и следуете правилам сервиса, никаких прав у вас как у пользователей нет и не будет (только право быть посланным на три весёлых буквы от техподдержки).