Юля открыла глаза и не узнала свою комнату, посмотрела по сторонам:
- Где я?
Голос звучал глухо, в горле что-то царапало, ей хотелось пить.
- Юлечка, доченька! - со стула, стоящего рядом с больничной кроватью, чуть не уронив его, вскочила Алёна, под её глазами залегли тени, на щеках - дорожки от слёз. - Наконец-то!
- Мама, что случилось? Где я? - Юля протянула руки к матери, на указательном пальце левой руки болтался какой-то прибор с проводом. - Я в больнице? Почему?
- Доченька, ты попала в аварию, - Алёна заплакала, ручейки слёз покатились по её щекам, она вдруг как-то неожиданно быстро постарела, морщинки проявились чётче, возле губ залегла скорбная складка.
- В какую аварию? С Антоном? Где он? - Юля забилась на кровати, порываясь встать.
Услышав слова дочери, Алёна перестала плакать, ей показалось, что она ослышалась.
- Юлечка, ты сама попала в аварию, одна.
- Мама, ты чего? Я же не вожу, у меня прав нет! Мама, где Антон, что с ним?
Алёна не знала, что отвечать, она прикрыла рот ладонью и попятилась к двери:
- Юля, подожди минуточку, я сейчас...
Она решила позвать врача, кажется, Юля ударилась головой сильнее, чем считали медики. Почему она постоянно вспоминает Антона, погибшего больше двух лет назад?
Дежурный врач решил сделать Юле укол успокоительного, но не успел дойти до палаты, как туда прорвался Кирилл.
- Юлька, ты нас всех так напугала!
- Кир, ты как тут? - Юля явно удивилась, увидев Кирилла.
- Пришёл к тебе! А что не так?
- Тогда, может, хоть ты мне скажешь, где Антон? У нас завтра свадьба, я - в больнице, а он где?
Кирилл хотел что-то сказать, открыл рот и закрыл его. Ведь не может такого быть, чтоб Юля забыла почти три года своей жизни. Их жизни!
- Юля, наверное, тебе нужно сейчас поспать, а завтра будет новый день, новые обстоятельства...
"Что я несу? Ну, не могу же я ей сейчас сказать, что Антон уже два года мёpтв! Или могу?" - пронеслось в голове у Кирилла, но он решил молчать, пусть сначала врачи посмотрят Юлю.
***
Когда Юлин красный автомобильчик выскочил со второстепенной дороги на главную, не уступив грузовику, водитель огромной машины сделал всё, чтобы уйти от столкновения, и ему это почти удалось, но всё же его машина задела легковушку по касательной. Грузовик прогрохотал дальше и остановился, уткнувшись в кучу земли на обочине. Юлин автомобиль лёг на бок, даже не перевернулся, но молодая женщина сильно ударилась головой о пассажирское сиденье и потеряла сознание. Больше на ней не было ни царапины.
Юлю привезли в больницу всё ещё в бессознательном состоянии, врачи побоялись за ребёнка и прооперировали Юлю, она стала мамой второй раз, даже не зная об этом. Кирилл подписал все бумаги, необходимые для вмешательства, Алёна тоже была в курсе всего и поддержала зятя.
Кирилл и Юля стали родителями девочки. Недоношенная малышка оказалась слабее своего старшего брата и сейчас находилась под присмотром педиатра в другом крыле большого медицинского центра.
Юля же несколько дней была без сознания, все ждали, что она очнётся со дня на день.
Юля очнулась, но что случилось с её памятью?
Алёна Михайловна и Кирилл сидели в коридоре возле палаты, где лежала Юля, они оба не понимали, что происходит и как такое возможно.
- Она спросила меня об Антоне, у меня чуть волосы дыбом не встали! - делился Кирилл с Алёной.
- И у меня тоже, Кирюша. Ни про Рому, ни про тебя, ни про малышку... Разве так бывает, чтобы память пропала частично, на события последних двух лет? - Алёна говорила шёпотом, будто боялась, что дочь услышит.
- Надеюсь, что врачи нам объяснят, почему это случилось, и как нам теперь себя вести, - Кирилл устало потёр подбородок, три дня он практически не спал: днём дежурил под дверью палаты, вечером мчался к матери, чтобы забрать Рому.
Мальчик спрашивал про маму, а что мог сказать Кирилл? Говорил, что мама поехала за сестрёнкой, что сестрёнке нужно побыть в больнице, потому что она совсем маленькая.
- Алёна Михайловна, может, Рому сюда привезти? Ну, не может же мать забыть своё дитя!
- А если - может? - тихо спросила Алёна.
У Кирилла от такой перспективы мурашки побежали по спине.
- Как же так, как же так? - он не находил себе места, вскочил, начал ходить по коридору.
Алёна смотрела на мужчину, которого знала ещё мальчишкой, и думала, что он не заслужил таких испытаний. Вся его жизнь рядом с её дочерью была борьбой, то за саму Юлю, то против Антона Вершинина и его матери. А что ему предстоит теперь? Борьба за память Юли. И кто победит, неизвестно.
Врач, немолодой усталый мужчина, вышел из палаты, к нему тут же устремились Алёна и Кирилл.
- Ваша родственница заснула, она постоянно спрашивает какого-то Антона...
- Это парень, за которого она собиралась замуж почти три года назад, он погиб, но, кажется, Юля этого не помнит, - быстро проговорил Кирилл.
- Хм, интересно. А вы, молодой человек?
- Я её муж, вот уже почти три года.
- И малышка ваша общая?
- Да! У нас ещё мальчик есть, ему третий год. Доктор, как можно вернуть ей память?
- Почему, вообще, она забыла именно эти годы? Я бы сказала - лучшие годы в своей жизни! - спросила Алёна.
- Человеческий мозг - сложный инструмент, до сих пор полностью неизученный. Почему и когда он включает защитные механизмы, сказать очень сложно.
- Что же нам делать? - почти в один голос поинтересовались Кирилл и Алёна.
- Аккуратно расскажите ей, только не говорите, что Антон погиб. Ведь их свадьба сорвалась по какой-то причине? Вот и расскажите об этом. Приведите мальчика. Только сначала скажите Юле, что у неё есть сын.
- Шоковая терапия? - догадался Кирилл.
- Это может сработать, причём сразу. А при помощи лекарств лечить амнезию можно годами, и в итоге не получить никакого результата. Наверняка, малышку скоро выпишут, Юле придётся принять это.
Кирилл и Алёна переглянулись.
- Мы попробуем!
- Вот и молодцы. Я уверен, что память вернётся, вопрос только - когда? Приходите завтра, она проснётся теперь только к утру.
Мама и муж Юли вышли из больницы, но никак не могли разойтись.
- Ты за Ромой сейчас?
- Да. Алёна Михайловна, расскажите вы Юле про эти годы? Я боюсь, что она мне не поверит. Я видел, как она смотрела сквозь меня...
В голосе Кирилла звучала боль, которую ничем не прикроешь, не спрячешь. Его сердце и душа болели за Юлю, ведь ей предстояло заново пережить предательство Антона, за детей, которые сейчас были сиротам при живой матери, потому что она их забыла. О себе он переживал меньше всего, он - взрослый, сильный, он справится. Но Кирилла в глубине души грызла обида - сколько сил было потрачено ради того, чтобы жить счастливо, и всё зря.
***
На следующий день Кирилл отвёл Рому в садик и поехал в больницу. Там он сначала зашёл к дочке, узнал, что она хорошо кушает и набирает вес, хоть какие-то добрые вести. Потом мужчина отправился в отделение, где лежала Юля, каждый шаг давался ему с трудом. Ему казалось, что на его плечах лежит вся тяжесть мира, а он должен её тащить и не имеет права уронить или споткнуться.
Ещё вчера они договорились, что Алёна придёт пораньше и поговорит с дочерью, расскажет ей всё, всю её жизнь за последние три года. Сам же Кирилл подойдёт позже, если честно он боялся, что Юля не поверит им, прогонит его и не захочет видеть.
Кирилл присел на кушетку возле двери Юлиной палаты, Алёна, скорей всего, уже была внутри, но голосов мужчина не слышал. Он ждал, сам не зная, чего. Что кто-то выйдет, позовёт его? Или пытался взять себя в руки перед тем, как снова увидеть Юлю?
Дверь приоткрылась, выглянула Алёна и поманила Кирилла. Он кивком спросил: как там? Алёна неуверенно поводила головой из стороны в сторону, она сомневалась во всём.
- Привет! - Кирилл внимательно смотрел Юле в лицо, пытаясь угадать её настроение.
- Это всё правда? - не ответив на приветствие, спросила Юля.
Её глаза покраснели, а руки были скрещены на груди. Она смотрела твёрдо, ожидая ответа.
- Да, Антон... он... он отказался от тебя...
- А ты, значит, воспользовался ситуацией? - голос Юли дрожал.
- Это не так, я предложил... Не заставлял, не давил на тебя.
- Сыграл в рыцаря? Ну, и как, понравилось? - Юля злилась, и объектом её злости стал Кирилл.
- Юль, ты согласилась. Мы ведь даже не жили вместе сначала. А потом родился Рома, Антон хотел вернуть тебя, но ты осталась со мной! Ты не вернулась к нему, сама!
- Я ничего не помню, - отрезала Юля и отвернулась, - уйдите, я хочу остаться одна.
- Мы уйдём, но как же Рома? Ему всего два с половиной годика и он спрашивает про маму, про тебя! Он соскучился.
Юля взглянула на Кирилла, в её глазах мелькнуло что-то, может, воспоминание?
- Хорошо, приведи его.
- Юль, у нас с тобой ещё есть дочь...
- Дочь? От тебя? - Юля снова не верила.
- Да, Юля, может, тебе трудно в это поверить, но у нас с тобой настоящая семья - двое детей, дом в ипотеку, ты окончила дизайнерские курсы и у тебя уже есть успешные работы, ты ездишь на маленькой красной машинке, божьей коровке! А помнишь нашу соседку - Маргариту? Благодаря тебе, Рита перестала сидеть в четырёх стенах, она помогает Лёне в его волонтёрском отряде. Неужели ты всё это забыла? - отчаяние всё сильнее накрывало Кирилла, пока он говорил, он видел, что Юле безразличны его слова.
Она слышит, но не верит ему.
- Кирюша, достаточно, - мягко дотронулась Алёна до плеча мужчины, - привези Рому, а я побуду с Юлей.
Кирилл вышел, его плечи поникли, голова опустилась, со спины его можно было принять за пожилого человека, а не за молодого мужчину тридцати с небольшим лет.
Юля смотрела мужу вслед, её глаза налились слезами:
- Мама, неужели я всё забыла? Если всё, что говорил Кирилл, правда, как мне дальше жить? Я ничего не помню!
Алёна подошла к дочери, погладила по голове:
- Всё образуется, Юлечка, вот увидишь, всё ещё будет хорошо!
*
Благодарю вас, дорогие читатели, за лайки, комментарии и подписку!
Берегите себя и будьте здоровы!