Найти в Дзене
Макс Корон

Пришли Цыгане в деревню жить...

Не прошло и года. А по факту — и месяца не минуло, как они "свинтили", будто их и не было вовсе. Хотя заходили ромалэ к нам в деревню с таким размахом, что только за голову хватайся. Всё выглядело, как начало новой эпохи. Деревенские старушки охали и ахали : мол, и зачем это, на нашу голову. Появились они внезапно — на четырех "Жигулях", ржавых, дребезжащих, но всё ещё едущих. Машины, будто в фильмах про апокалипсис: крыши увязшие под весом баулов, клеток, тюков и сумок из дерматина. А внутри — дети, женщины, старики, даже куры с кошками. Всё перемешано, как в переселенческом обозе. Остановились у пустующего домишки на окраине деревни — старый, покосившийся, но крепкий. Хлоп — и табор уже на месте. В тот же вечер на плетень соседский кто-то кинул одеяло, из окна потянулся дым, а во дворе заблеяли козы. Жили сразу толпой — человек пятнадцать, не меньше. Весёлые, шумные, языки у всех быстрые, глаза сверкают, дети босиком по земле бегают даже в дождь. А баня... Баня у них топилась кругло

Не прошло и года. А по факту — и месяца не минуло, как они "свинтили", будто их и не было вовсе. Хотя заходили ромалэ к нам в деревню с таким размахом, что только за голову хватайся. Всё выглядело, как начало новой эпохи. Деревенские старушки охали и ахали : мол, и зачем это, на нашу голову.

Появились они внезапно — на четырех "Жигулях", ржавых, дребезжащих, но всё ещё едущих. Машины, будто в фильмах про апокалипсис: крыши увязшие под весом баулов, клеток, тюков и сумок из дерматина. А внутри — дети, женщины, старики, даже куры с кошками. Всё перемешано, как в переселенческом обозе.

Остановились у пустующего домишки на окраине деревни — старый, покосившийся, но крепкий. Хлоп — и табор уже на месте. В тот же вечер на плетень соседский кто-то кинул одеяло, из окна потянулся дым, а во дворе заблеяли козы. Жили сразу толпой — человек пятнадцать, не меньше. Весёлые, шумные, языки у всех быстрые, глаза сверкают, дети босиком по земле бегают даже в дождь.

А баня... Баня у них топилась круглосуточно. Сначала все думали: может, ритуалы какие, может, просто любят чистоту. Но когда соседи заметили, что с их заборов начали пропадать доски, стало ясно: топливо у них не покупное. Свой собственный забор сожгли — не пожалели. Потом потихоньку начали "заимствовать" чужие. Всё это, конечно, не без следа прошло: у деда Пахома исчезла дверь от сарая, а у Марии Павловны — крышка от колодца.

И вот в один день — всё. Исчезли. Уехали ночью, бесшумно, как появились. Ни прощаний, ни объяснений. Осталась только выжженная баня, мусор во дворе и несколько недоеденных кур в огороде. А главное — тревожная тишина, как будто деревню покинула не просто семья, а нечто большее, тревожное и тяжёлое.

А потом случилось ...

Через пару дней после их исчезновения пропал ребёнок. Семилетняя Дашенька, внучка Валентины Ефимовны, вышла из дома днём за водой и не вернулась. Обошли всё: колодцы, лес, сараи. Следов не было. Только одна соседка сказала, что видела, как девочку вела за руку "чернявая баба в пёстром платке" — и всё. Полиция приехала, побродила с собаками и уехала ни с чем.

Но через неделю разнеслась молва: где-то на краю области, возле старого заброшенного кирпичного завода, неизвестные люди нашли Дашу. Она была напугана. Говорить толком не могла — только шептала о каких-то "домах на колёсах", "песне с бубном" и том, как ей велели молчать.

Кто эти люди, что нашли её, так и осталось загадкой. Не полиция, не волонтёры. Просто появились, нашли — и исчезли. Кто-то говорил: это бывшие береты. Кто-то — что это "частные ребята", которые "занимаются такими делами". Но одно ясно: без них всё могло закончиться куда хуже.

С тех пор в деревне каждый вечер закрывают двери на щеколду. А если и заходит разговор о таборе — люди только переглядываются и молча головой кивают. Потому что не каждый гость с песней — с добром приходит.

-2