Найти в Дзене
Status Table Tennis

Инвентарь, которого нет: о лукавстве, прогрессе и невозможности «своими руками»

Министр спорта России Михаил Дегтярёв 4 июня выступал на правительственном часе в Совете Федерации. Выслушал претензии сенаторов о том, что российские спортсмены пользуются импортным инвентарем. Выслушал — и детально ответил: «Внесли изменения в стратегию. Все предприятия, которые производят отечественные аналоги, включены в перечень Минпромторга — их 1,800 всего, спортивных — на данный момент более сотни. А вот в спорте высших достижений — очень низкий процент. Это, во-первых, связано с тем, что мы пока не можем изготавливать аналоги изделий, во-вторых — с сертификацией, по которой проводятся международные старты. Нам нужно доказать, что инвентарь соответствует требованиям. Мы работаем вместе с Минпромторгом, но быстрых решений не ожидаем». Министр пояснил, что соревноваться на наших велосипедах «с завтрашнего дня» не получится, и привел пример: трамплин для прыжков в воду делает только одна страна — Австралия. Телеграм-канал «Время госзакупок» подсветил некоторое лукавство в поясне

Министр спорта России Михаил Дегтярёв 4 июня выступал на правительственном часе в Совете Федерации. Выслушал претензии сенаторов о том, что российские спортсмены пользуются импортным инвентарем.

Выслушал — и детально ответил:

«Внесли изменения в стратегию. Все предприятия, которые производят отечественные аналоги, включены в перечень Минпромторга — их 1,800 всего, спортивных — на данный момент более сотни.

А вот в спорте высших достижений — очень низкий процент. Это, во-первых, связано с тем, что мы пока не можем изготавливать аналоги изделий, во-вторых — с сертификацией, по которой проводятся международные старты. Нам нужно доказать, что инвентарь соответствует требованиям. Мы работаем вместе с Минпромторгом, но быстрых решений не ожидаем».

Министр пояснил, что соревноваться на наших велосипедах «с завтрашнего дня» не получится, и привел пример: трамплин для прыжков в воду делает только одна страна — Австралия.

Телеграм-канал «Время госзакупок» подсветил некоторое лукавство в пояснениях министра:

«По поводу импортных велосипедов и досок для водных трамплинов: никто импортозамещать их и не планировал. Редакция канала «Время госзакупок» нашла единственный «свежий» план по импортозамещению спортинвентаря, утвержденный Минпромторгом еще в 2019 году.

Список небольшой: лыжи, лыжные ботинки, хоккейные клюшки, парусные суда, инвентарь для гребли. При этом винтовки для биатлонов и патроны к ним планом не предусмотрены.

То есть отечественных велосипедов для спорта высших достижений мы не увидим даже послезавтра».

Еще в 2022 году на Питерском экономическом форуме экс-министр транспорта, а ныне помощник президента и Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России Игорь Левитин отметил очевидное для него, как профессионала:

«Мы вчера с Олегом Васильевичем [Матыциным, министром спорта] принимали участие в турнире по настольному теннису. Вот вы можете себе представить: столы мы не делаем, ракетки мы не делаем… Мы вообще ничего не делаем в этом виде спорта.

Вы можете себе представить нашу страну, которая имеет такие леса, а стол для настольного тенниса сделать не может?».

Да, Игорь Евгеньевич, можем, отвечаем мы, заглядывая для верности в собранную на тренировку спортивную сумку.

-2

Настольный теннис вообще показательный с точки зрения развития технологий вид спорта. У нас всё очень сложно. Игроки в большой теннис имеют с десяток одинаковых ракеток, свободно меняют их во время матча, иногда эффектно ломают. У нас это исключено — слишком тонки настройки этого инструмента.

Мячи в том же большом теннисе или футболе давно используют в ходе матчей десятками — они практически одинаковые. В настольном теннисе мяч настолько сложен в изготовлении, что к игре несколькими мячами мы пришли только в 2017 году, но и эти мячи до игры тщательно отбирают.

Основания ракеток и накладки — это отдельная галактика, причем высочайшего технологического уклада. Прорывные успехи случаются нечасто, но тянут за собой всю отрасль, меняя игру в целом.

-3

Обратимся к примеру компании Tamasu Co., Ltd., которой принадлежит бренд Butterfly. Создана она 19 декабря 1950 года и относительно неприметно существовала на рынке продукции для настольного тенниса до 1967 года, когда на свет появился первый ее прорывной продукт — легендарная накладка Sriver.

Потом были Tackiness (1976), Tenergy 05 (2008) и, конечно, Dignics 05 (2019).

И это только самые знаковые и известные на европейском рынке накладки.

Параллельно создавались основания, чего стоит одна Viscaria (1993), столы, обувь, мячи, линии одежды, роботы, аксессуары…

-4

Углеродные материалы, такие как Tamasu Carbon (TamCa) 5000 или легкий углерод (ULC), волокнистые материалы арилат (AL) или зилон (ZL), композитные материалы арилат + TamCa5000 (ALC) или зилон + ULC (ZLC), высокомолекулярный (супер) ZLC (SZLC) — это передовые технологии высшего уровня развития научной и производственной мысли.

Спортивное производство — это институты, экспериментальные цеха, производственные мощности с суперсовременным оборудованием.

Для далекого от спорта человека футбол — это люди, бегающие по траве за мячиком. Тяжелая атлетика — подвал в Бирюлево. А настольный теннис — железный стол в парке.

Но люди понимающие знают достоверно: спорт высоких достижений невозможен без передовых технологий и возможности их индустриального воплощения. Мало придумать хороший мяч или отличную ракетку. Их надо выпустить так, чтобы все десятки тысяч образцов не имели существенных отличий.

Хорошо, что министр спорта это понимает. Изменить ситуацию быстро невозможно, но само осознание, что двигаться в сторону технологического прогресса надо, хорошо само по себе.

***

Благодарим за внимание!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

-5