Я, походу, – джинн… 🤫 Но только не тот, который "тоник", а тот, что ежедневно исполняет чьи-то заветные желания! 😂 И когда все говорят "сложно" или "невозможно", я просто прикидываю варианты и озвучиваю их… И неспешно (очень и очень неспешно) делаю работу, которая мне нравится. И самое замечательное, что никакого озвученного "спасибо" и не нужно, когда видишь "щенячий восторг" или уважение в глазах и благодарность в лице твоего клиента. Ну да ладно, как говорят, "сам себя не похвалишь – весь день прошел мимо…" ☺️
Когда выбор мой остановился на VW Polo, осмотры начались именно с AUDI, но не со всех подряд, а с конкретной – той самой, о которой сегодня пойдет речь. Поло, конечно имеет значок VW на капоте, но, как ни крути, "родословную" вдет от Ауди, да и по подвеске там много чего стоит аудюшного. Кроме прочего, оттуда же он унаследовал свою надежность.
И ведь имею дело и с Q7, и с A6, и с А5, но вот такого восторга, как от Q5, нет. Да, А6 красивая, Q7 вызывает уважение, но вот так, чтобы прям, открывая дверь и запрыгивая в салон, испытывать кайф, то для меня это только про Q5. Машина, в которой все прекрасно: интерьер, экстерьер, динамика, штатный саб… Но вот одной мелочи только не хватает в конкретно этой машине – камеры заднего вида 😭.
Поэтому ниже расскажу, как, что и где разбирается, а также куда и что устанавливается.
При наличии такой магнитолы вариантов заполучить камеру заднего вида есть всего два: менять мультимедиа,
вывалив "кучу красивых денег", или ставить контроллер, который будет слушать can-шину и при включении задней передачи подкидывать картинку с камеры и парктроников на штатный экран. Сегодня расскажу про второй вариант с бюджетом 8 600 руб.
Первым делом, снял климат и экран и подкинул данный наборчик, чтобы убедится в том, что все исправно, и что можно спокойно разбирать салон и укладывать проводку.
Часть 1. Замена штатной ручки открывания багажника и укладка проводки внутри пятой двери.
Снимаю обивку пятой двери. Карта пятой двери крепится 4 саморезами и защелкнута на стальные клипсы.
После этого отщелкиваем саму карту пятой двери. Отщелкивается достаточно легко. Начинать лучше всего с углов, орудуя пластиковой лопаткой. После снятия карты необходимо будет снять штатную ручку и заменить её на ручку с камерой. Для этого откручиваем пару болтов и пару гаек. По бокам на ручке перед снятием не забываем поджать два фиксатора.
Дальше через нишу в багажнике проложил кабель по штатному жгуту в пятую дверь. При укладке не забудьте оставить запас сантиметров в 20-30, т.к. при закрытии пятой двери провод натянется вверх и может порваться, если этого не сделать.
Уложил и зафиксировал проводку камеры по штатному жгуту. После этого собираем обивку пятой двери и багажника и перебираемся в салон.
Часть 2. Укладка проводки в салоне
Далее снимаем вещевой ящик. Он сидит на 7 болтах под головку на 8 (2 – под бардачком, 1 – сбоку под боковой крышкой, 3 – внутри ящика сверху и 2 – в глубине вещевого ящика).
Далее отщелкиваете накладку переднего порога. Расположение клипс:
Пробрасываем удочку с переднего порога в пассажирский и протягиваем кабель в пороге, фиксируя его к штатному жгуту. По нему поднимаетесь вот до этого места:
По ней укладываем проводку камеры, после чего ставим весь пластик порогов на место.
3 часть. Разборка элементов центральной консоли.
Снимаем рамку с экрана. Удобнее всего это делать двумя лопатками, поддевая ими одновременно по углам.
Дальше откручиваем торксы Т20, на которых держится экран, и подключаем к разъему экрана переходник из комплекта.
При установке нет необходимости снимать магнитолу и воздуховод, но если у кого-то возникнет такая необходимость, то стоит помнить, что воздуховоды на Q5 и Q7 можно легко сломать, поэтому с ними нужно быть предельно аккуратными.
Ставим на место вещевой ящик и ежедневно радуемся результату! Такие дела.