Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
С предыдущими публикациями можно ознакомиться в подборке «Винегрет».
C декабря 2024 года, когда на The Game Awards 2024 в рамках официального анонса игры был показан первый тизер игры «Ведьмак 4», прошло уже почти полгода. В то время показ ролика вызвал мощную волну цунами обсуждений и споров в среде фанбазы этой вселенной, о первых впечатлениях и общих ожиданиях от будущей игры.
И вот, 3 июня 2025 года, студия CD Projekt RED представила второй трейлер будущей игры «Ведьмак 4» уже в рамках трансляции State of Unreal 2025, причем совместно с демонстрацией фрагментов геймплея, которые записали на консоли PlayStation .
Пропустить мимо такое событие для настоящего любителя Мира Ведьмака - непозволительная роскошь. Потому, ознакомившись с материалом, представляю вашему вниманию свои соображения по поводу увиденного.
Хочу заметить, что начать ознакомление следует именно с короткого трейлера, ибо он является прологом к дальнейшему, довольно продолжительному фрагменту геймплея. Именно в нём мы впервые видим новый облик Цири, отличный от виденного нами ранее в первом тизере. К всеобщей радости тех, кто был тогда разочарован именно лицом Цириллы, следует отметить, что её образ был существенно изменён. Теперь он вполне соответствует знакомому нам образу из третьей части франшизы, пусть и немного повзрослевшей Цири.
Вообще было понятно, что игровая модель будет отличаться от увиденной в первом ролике. Однако после резкой критики облика Цири со стороны фанатов, руководство CD Projekt RED, начало оправдываться, что всех ввело в заблуждение «неправильное» освещение, и с внешностью Цири не так плохо, как всем показалось, и даже представило якобы «другие» скрины её лица. Но даже в том случае, если они действительно изменили внешность модели Цири из трейлера, я не вижу никакой причины для CD Projekt RED из-за этого оправдываться перед фанатами. Вообще, термин «прогиб» неточно отражает суть случившегося. Это элементарная естественная реакция создателей на мнение игрового сообщества и фанбазы, если, конечно, CDPR создаёт игру не только для «забива бабла», а в том числе и для тех, кто давно уже ждёт её и собирается в неё играть.
Теперь всё встало на свои места: сравните два скрина с разных видео и, как говорится, «найдите десять отличий».
Вот такую бы реакцию от создателей в отношении будущего сюжета игры, который тоже ещё «не в граните высечен»! Пожеланий игроков в этом плане было много.
Но, не будем отвлекаться… и вернёмся к трейлеру.
Цири, занимаясь ведьмачьим ремеслом в Ковире, берёт заказ на пропавший транспорт якобы перевозивший соль. В ходе расследования она выясняет, что в пути на повозку и сопровождавших её людей напала мантикора, и никто не уцелел.
Но в повозке была не соль, а деньги, полученные от реализации контрабанды. Ведьмачка возвращается к заказчику в посёлок Валгресс на разборки…
Далее начинается часть, демонстрирующая конкретно геймплей, реализованный на базе движка Unreal Engine.
Нас знакомят со всевозможными технологиями, обеспечивающими реализацию механики движения мышц в анимации персонажей, создания детализированных объектов растительности, очень реалистичного взаимодействия большого количества NPC с объектами окружающего мира и многими другими «фичами», обещающими нам самый масштабный, интерактивный и красивый открытый мир в истории франшизы. Остаётся лишь помечтать, что из всего этого, показанного нам благолепия, реально перекочует в игру. И главное, пойдёт ли это впрок, ибо зачастую погоня за пикселями, оборачивается невзрачным и скучным сюжетным наполнением Мира. Львиная доля ресурсов тратится на создание блестящего "фантика", вместо приготовления вкусной начики для конфеты.
Всё это прекрасно и, конечно же, радует глаз и греет душу. Вот только жаль, что реального игрового геймплея нам почти не показали. Если не считать перемещения Цири по локации верхом на Кельпи и пешим порядком, то ничего интересного мы не увидели: ни одного кадра о боевой системе, знаках и других способностях новой героини. Могли поведать хотя бы о её возможности применения цепи в бою, раз для всех это тайной уже не является? Большой город издалека нам показали, но будут ли в игре локации с другим ландшафтом, например, морским? Сможет ли Цири плавать и использовать лодки? Вопросы простые и не бог весть какие секретные, чтобы их не осветить, хотя бы вчерне...
Понятно, что никто не ждал больших откровений от создателей проекта на таком раннем этапе производства, особенно, касающихся сюжетных перипетий будущей игры. Но элементарные сведения о возможностях героини можно было сообщить. Если не в самом ролике, то хотя бы за кадром. Пока же ничего нового: нам обещают только игру, которая станет настоящим прорывом в жанре. Ни больше, ни меньше...
В целом создалось впечатление, что мероприятие с показом блестящих технических возможностей Unreal Engine больше предназначалось для инвесторов и СМИ, нежели для фанатов франшизы. Игроки уже не раз были свидетелями того, как завышенные ожидания от увиденного в ранних трейлерах приводили в итоге к горькому разочарованию.
Надеюсь, что подобные уроки CD Projekt RED усвоены крепко, и нам не придётся спустя несколько лет на релизе новой игры «искать десять отличий» от обещанного.