Найти в Дзене

Фильм "Пальма" - тот случай, когда собака самый лучший актер

Сразу отмечу что эта рецензия будет немного необычной. Рецензию я сделал положительной потому, что по-другому просто не могу, да и общее впечатление от фильма самое положительно, но вот разбор его будет далеко не самый лестный.
Начнём все-таки с хорошего. Фильм, несомненно, стоит посмотреть хотя бы ради его сюжета. А сюжет в данном случае совершенно беспроигрышный: собака, брошенная хозяином которого она беззаветно любит не может не тронуть душу любого адекватного человека. Такой сюжет, образно говоря, можно было просто зачитать текстом на фоне черного экрана и это уже было бы сильно. Автор идеи и сценарист, если это не одно и то же лицо, со своей задачей отлично справились. А вот к постановке фильма лично у меня очень большие вопросы. Виктор Добронравов в роли отца Коли летчика Лазарева на протяжении всего фильма с совершенно невозмутимым лицом просто зачитывает свой текст, не изображая и следа каких-либо эмоций. Моя жена сказала, что это, наверное, просто роль такая: выдержанного, э
Фильм пальма - иллюстрация из интернета
Фильм пальма - иллюстрация из интернета

Сразу отмечу что эта рецензия будет немного необычной. Рецензию я сделал положительной потому, что по-другому просто не могу, да и общее впечатление от фильма самое положительно, но вот разбор его будет далеко не самый лестный.

Начнём все-таки с хорошего. Фильм, несомненно, стоит посмотреть хотя бы ради его сюжета. А сюжет в данном случае совершенно беспроигрышный: собака, брошенная хозяином которого она беззаветно любит не может не тронуть душу любого адекватного человека. Такой сюжет, образно говоря, можно было просто зачитать текстом на фоне черного экрана и это уже было бы сильно. Автор идеи и сценарист, если это не одно и то же лицо, со своей задачей отлично справились.

Виктор Добронравов в роли отца Коли летчика Лазарева
Виктор Добронравов в роли отца Коли летчика Лазарева

А вот к постановке фильма лично у меня очень большие вопросы. Виктор Добронравов в роли отца Коли летчика Лазарева на протяжении всего фильма с совершенно невозмутимым лицом просто зачитывает свой текст, не изображая и следа каких-либо эмоций. Моя жена сказала, что это, наверное, просто роль такая: выдержанного, эмоционально закрытого человека. Но я с ней в данном случае не соглашусь. Лазарев человек далеко неординарный, сумевший свою детскую мечту воплотить и сделать делом всей свой жизни. Даже если внешне он выдержан, то внутренний мир у него точно должен быть достаточно сложным и активным. И этот мир должен был найти отражение на экране. И даже если это слишком сложно — по сюжету же он меняется, осознает свои былые ошибки, растет над собой — как минимум хотя бы это должно было быть хоть как-то сыграно. Возможно, он должен был начать теплее относиться к сыну и окружающим, или еще как-то. Но нет, на экране все то же зачитывание текста без малейшего оттенка эмоций. Лицо его не меняется ни когда он рискует потерять все, к чему стремился всю жизнь, ни когда рассказывает сыну, как бросил их с мамой, ни когда принимает решение способное кардинально изменить его жизнь. Тут не выдержанностью и эмоциональной закрытостью, а откровенным слабоумием попахивает, но по сюжету он первый пилот, вроде как не может слабоумным быть.

Бывшим хозяином Пальмы, как звали не запомнил, да и не заслуживает он этого
Бывшим хозяином Пальмы, как звали не запомнил, да и не заслуживает он этого

Схожая картина и с главным антагонистом фильма, бывшим хозяином Пальмы. По сюжету он явный подлец, но в фильме он показан так, что его скорее жалко, чем хочется ненавидеть. Но тут это хотя бы хоть как-то можно понять. В конце концов ничто оно и есть ничто, значит и нечего показывать. Возможно, таков и был художественный замысел.

-4

А вот в бесконечно преданный глаза собаки не влюбиться просто невозможно. Собака со своей ролью отлично справилась намного лучше актеров людей.

По задумке фильма, вероятно, предполагалось сопоставление развития двух параллельных историй: собаки, брошенной хозяином и сына, когда-то брошенного отцом. И есть первая история удалась и трогает зрителя за живое, то вторая получилась совершенно пресной, скорее просто декларирована, начитана текстом без особой эмоциональной нагрузки. Очень обидно, фильм мог бы быть значительно лучше.

Общая стилистика фильма лично для меня тоже под вопросом. Вроде как драма, но снят он довольно легко и скорее даже в комедийном ключе. Возможно, что для возрастной категории 6+ нормально, драматичности уже в самом сюжете вполне достаточно.

Качество картинки также не очень порадовало. Возможно, съемка специально была стилизована под фильмы 70-х годов, а может просто бюджета не хватило, не знаю. Но лично мне по вкусу более четкая и яркая картинка, раз уж текущий уровень техники позволяет её получить.

Про такие мелочи как соответствие происходящего на экране каким-то нормам воздушного транспорта и совершенно непонятной служебной иерархии персонажей даже и заикаться не стоит, да и не специалист я в этом.

Но, несмотря на все вышесказанное, смотреть фильм однозначно стоит, особенно детям. Именно такие фильмы делают людей добрее, помогают детям вырасти в настоящих людей, очень хорошо, что такие фильмы у нас снимали и продолжают снимать!