Советский автопром подарил миру множество культовых моделей, но лишь некоторые из них стали по-настоящему народными. Одна из таких машин — ВАЗ-2106, или просто «шестерка». Ее выпускали 30 лет (с 1976 по 2006 год), и за это время она успела стать символом эпохи, первой любовью для многих автолюбителей и надежным «рабочим конем» для миллионов семей. В этой статье мы вспомним историю «шестерки», разберем ее сильные и слабые стороны, а также выясним, почему даже сегодня эта модель остается желанной для коллекционеров и любителей ретро-автомобилей. 1. История создания: как «шестерка» заменила «копейку» В 1970-х годах Волжский автозавод (ВАЗ) уже выпускал ВАЗ-2101 («копейка»), но рынок требовал более современный и комфортабельный автомобиль. За основу взяли итальянский Fiat 124 Speciale, но советские инженеры внесли сотни доработок, адаптировав машину к суровым дорожным условиям СССР. Главные отличия от «копейки» (ВАЗ-2101): - Более мощный двигатель (1.6 л против 1.2 л) - Улу