Saab — компания, которая начинала с производства истребителей и создавала одни из самых инновационных автомобилей в мире. Её модели славились аэродинамикой, безопасностью и нестандартными решениями. Но, несмотря на культовый статус, бренд дважды пережил банкротство и в итоге исчез с рынка. Почему так произошло? Первый Saab 92 (1949) проектировали авиационные инженеры — отсюда обтекаемый кузов и внимание к безопасности. Уже в 1950-х Saab внедрил:
✔ Ремни безопасности (раньше многих конкурентов).
✔ Безопасную капсулу кузова.
✔ Турбомоторы в массовые авто (Saab 99 Turbo, 1978). Но к 1990-м проблемы нарастали: малые объёмы производства и высокая себестоимость. В 1989 году GM купила 50% Saab, надеясь превратить его в «европейский Cadillac». Но вместо инвестиций началась унификация платформ: Покупатели возмущались: «Где настоящий Saab?» К 2008 году продажи упали до 93 000 авто в год (против 130 000 в 2006-м). Голландская компания выкупила Saab у GM за $74 млн, но: Последняя надежда — электро