Такси в опасности: новые правила локализации могут оставить города без машин. Перевозчики не понимают, как работать по новым правилам.
📌Новый закон о локализации такси вызвал неоднозначную реакцию в отрасли. Общественный совет по развитию такси инициировал создание рабочей группы с участием автопроизводителей, перевозчиков и регуляторов для обсуждения новых требований.
Суть проблемы🤔
✅В мае 2025 года принят закон, обязывающий таксопарки использовать автомобили с определенным уровнем локализации (не менее 3200 баллов) или автомобили, произведенные по специнвестконтрактам.
✅С 1 марта 2026 года несоответствующие этим требованиям машины не будут включаться в реестр такси.
✅Отрасль не получила конкретных разъяснений, какой транспорт может быть допущен к пассажирским легковым перевозкам.
📝Общественный совет по развитию такси направил официальное обращение в РСПП с требованием создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон для обсуждения новых правил.
Позиция регуляторов🗣️
Антон Алиханов, глава Минпромторга:
Локализация авто - логичный подход для части рынка, который активно растет.
Позиция общественников🗣️
Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси:
Без необходимых разъяснений работа целого сегмента транспортной отрасли по перевозке пассажиров будет сорвана.