Найти в Дзене
Про авто

История банкротства автопроизводителя Mercury: как исчезла легенда американского автопрома

Mercury — некогда престижный американский автомобильный бренд, созданный как подразделение Ford Motor Company для выпуска моделей класса «люкс». Однако, несмотря на яркие моменты в истории, марка не пережила кризисов конца XX — начала XXI века и была закрыта. Разберёмся, почему Mercury разделил судьбу многих легендарных, но не выживших автопроизводителей. Бренд Mercury был основан в 1938 году Эдселом Фордом, сыном Генри Форда, как промежуточное звено между бюджетными Ford и премиальными Lincoln. Первая модель — Mercury Eight — быстро завоевала популярность благодаря удачному сочетанию цены, мощности и комфорта. В 1950–1960-е годы Mercury процветал, выпуская культовые модели: В 1970-х бренд достиг пика продаж, но затем начался закат. Резкий рост цен на топливо ударил по рынку больших американских авто. Покупатели стали выбирать экономичные японские и европейские модели, а Mercury продолжал делать акцент на мощных, но прожорливых V8. К 1980-м Mercury потерял уникальность. Многие его моде
Оглавление

Mercury — некогда престижный американский автомобильный бренд, созданный как подразделение Ford Motor Company для выпуска моделей класса «люкс». Однако, несмотря на яркие моменты в истории, марка не пережила кризисов конца XX — начала XXI века и была закрыта. Разберёмся, почему Mercury разделил судьбу многих легендарных, но не выживших автопроизводителей.

Золотые годы: рождение и расцвет Mercury

Бренд Mercury был основан в 1938 году Эдселом Фордом, сыном Генри Форда, как промежуточное звено между бюджетными Ford и премиальными Lincoln. Первая модель — Mercury Eight — быстро завоевала популярность благодаря удачному сочетанию цены, мощности и комфорта.

В 1950–1960-е годы Mercury процветал, выпуская культовые модели:

  • Mercury Monterey — роскошный седан с мощными двигателями V8.
-2
  • Mercury Cougar — спортивное купе, конкурент Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro.
-3
  • Mercury Marquis — флагманский автомобиль с элегантным дизайном.

В 1970-х бренд достиг пика продаж, но затем начался закат.

-4

Первые проблемы: нефтяной кризис и потеря идентичности

1. Нефтяные кризисы 1970-х

Резкий рост цен на топливо ударил по рынку больших американских авто. Покупатели стали выбирать экономичные японские и европейские модели, а Mercury продолжал делать акцент на мощных, но прожорливых V8.

2. Конкуренция внутри Ford

К 1980-м Mercury потерял уникальность. Многие его модели стали лишь перелицованными Ford с минимальными отличиями (например, Mercury Tracer = Ford Escort). Покупатели не видели смысла переплачивать.

3. Неудачные рестайлинги и провальные модели

  • Mercury Villager (1990-е) — минивэн, созданный совместно с Nissan, но проигравший Chrysler и Toyota.
-5
  • Mercury Cougar (1999) — попытка возродить культовое купе провалилась из-за скучного дизайна.
-6
  • Mercury Mariner — клон Ford Escape, не нашедший спроса.
-7

Финал: почему Ford закрыл Mercury?

К 2000-м годам Mercury превратился в «бренд-зомби»:
🔹 Нет уникальных моделей — только ребейджинг Ford.
🔹 Падающие продажи (в 2010 году — всего
92 000 машин, против 170 000 в 2000-м).
🔹 Кризис 2008 года ударил по всей автоиндустрии, и Ford решил сосредоточиться на
Ford, Lincoln и глобальных моделях.

4 июня 2010 года Ford официально объявил о закрытии Mercury. Последний автомобиль сошёл с конвейера в январе 2011 года.

Наследие Mercury

Несмотря на исчезновение, марка оставила след в истории:
Cougar и Cyclone стали культовыми muscle cars.
Grand Marquis долгие годы был популярен среди таксистов и полиции США.
✅ Mercury экспериментировал с дизайном (например, Mercury Messenger 1950-х).

Вывод: уроки краха Mercury

  1. Бренд должен быть уникальным — ребейджинг конкурентных моделей убивает идентичность.
  2. Нужно адаптироваться к рынку — Mercury не смог ответить на спрос экономичных авто.
  3. Кризисы добивают слабых — те, кто не инвестирует в инновации, рискуют исчезнуть.

Mercury мог бы выжить, если бы Ford вложился в его развитие, как, например, GM с Buick. Но история распорядилась иначе.

А как вы считаете, можно было спасти Mercury? Делитесь мнением в комментариях!