Найти в Дзене
ЭЛЛЮР-БИНУР

Добро пожаловать в Фиолетовый Зал Глава 18

В фойе было довольно оживлённо и шумно. Навира застала Ворка в компании Сотрудника и подошла к их столику.

—Добрый вечер, маэстро,—поприветствовала Ворка Навира. —Надеюсь сегодняшний концерт вас не разочаровал?

—O! Навира!—обрадованно воскликнул Ворк, никак не отреагировав на её вопрос, показывая всем своим видом, что девушка интересует его гораздо больше, чем завершившийся концерт. —Присоединяйтесь к нам,—и обращаясь к Сотруднику представил её: —Познакомься, самая талантливая, умная и красивая журналистка из всех, что доводилось мне встречать за последние… ммм…

—Только прошу тебя, не пугай никого своими цифрами, —остановил Сотрудник своего друга и уже сам обратившись к Навире, повторил просьбу Ворка занять место за их столиком.

—Ну как можно отказаться побыть в компании с человеком лично общавшегося с Моцартом, Пушкиным и Леонардо да Винчи…- улыбнулась Навира,—я бы с удовольствием сделала с вами такое же большое интервью, как и с маэстро, но слышала, что вы никому их не даёте.

—Это правда, —сказал Сотрудник, —вы не первая, кто обращается ко мне с подобным предложением, но что со мною говорить… Я всего лишь секретарь. Лично моей заслуги в том, что все эти выдающиеся люди появлялись в Хранилище никакой нет, а рассказывать о том, как я ежедневно заполняю приглашения, думаю не очень интересно.

—Но вы бы могли рассказать столько всего любопытного,—возразила Навира,— одна только сегодняшняя история о том, как вы стали свидетелем рождения второго концерта Рахманинова чего стоит.

—Ну может быть… Когда- нибудь,—неуверенно сказал Сотрудник. —Напишу что-то вроде мемуаров о своих знаменитых гостях, но пока пусть это останется лишь в моей памяти.

—Не забудь историю про то, как Шуберт однажды на целую неделю поселился у тебя в Хранилище,— напомнил Ворк. —На редкость плодовитый был. Приглашения бывало по три раза на день получал. Не успеет до дома добраться, а уже возвращаться нужно.

—Да,—подтвердил Сотрудник. —Тоже на моих глазах, не выходя из Хранилища, “Аве Марию” сочинил. Быстро причём… Минут за 15.

—Потрясающе! Обещайте, что пригласите меня для работы над вашими мемуарами! Согласна работать в любом качестве! —с журналисткой настойчивостью обратилась Навира к Сотруднику —Такой материал! Это же настоящая сенсация!

—Договорились,—улыбнувшись кивнул тот.

Ворк с иронией посмотрел на Сотрудника и сказал: —C твоей скромностью ваша работа над мемуарами начнётся ещё очень не скоро,—и переведя взгляд на Навиру добавил:—А у меня уже меньше через месяц, здесь, в “Большой Черепахе” бенефис, на котором, я надеюсь, увидеть вас уже не в качестве журналиста, а в качестве своего друга и гостя.

—Спасибо, маэстро, за приглашение, я постараюсь, — довольно вяло ответила Навира, и зябко поведя плечами обняла себя, словно пытаясь согреться.

Ворк был немного разочарован тем, что не заметил в её глазах того интереса, на который расчитывал, но увидев, что с ней что-то не так, участливо спросил: —С вами всё в порядке, Навира?

—Меня что-то немного знобит…—посетовала девушка. —Акклиматизация. К вечеру всегда усиливается. Со мною часто такое бывает, но в этот раз почему- то тяжелее обычного.

—Да вы вся дрожите,—озабоченно сказал Ворк, и сняв пиджак, набросил на плечи Навиры.

—Большое спасибо, —поблагодарила Навира, —простите, маэстро, что доставляю вам беспокойство. Для таких случаев, у меня всегда с собою есть одно прекрасное средство, но я кажется оставила свою сумочку в зале, где брала пол часа назад интервью, поэтому с вашего позволения я отлучусь на пару минут, а когда вернусь, вы мне расскажете про ваш бенефис поподробнее.

—Да, конечно,—одобрительно кивнул тот.

Навира улыбнулась, и многозначительно посмотрев на Ворка, неторопливо покинула фойе.

***

…—Посмотрите в одном из внутренних карманов,— сухо произнесла Навира, протягивая пиджак Варни.

—Как же вам это удалось?—воскликнул он.

—У нас очень мало времени. Поэтому, прошу, не спрашивайте меня сейчас ни о чём,—деловито ответила Навира. —Ну что? Есть там что-нибудь?

Варни уже без лишних вопросов запустил руку в правый внутренний карман пиджака, который оказался пуст, зато в левом, сразу же обнаружил что-то продолговатое и довольно плотное на ощупь.

—Ну… Доставайте! Что же вы медлите? —нетерпеливо воскликнула Навира.

Варни вздрогнул и каким-то быстрым нервным движением руки извлёк содержимое кармана наружу.

—Это приглашение, Навира! Приглашение в Фиолетовый Зал на моё имя!—не веря в происходящее, почти что крикнул Варни. —Но где же тогда…

—Это уже не имеет никакого значения,—предвидя вопрос про приглашение на имя Ворка, сказала Навира.—Выбросил он скорее всего его за ненадобностью. Показал вам и выбросил…

—Навира… Я просто не знаю как…—с трудом от волнения подбирая слова начал что-то лепетать Варни, но девушка прервала его:  —Дорогой мой, торопитесь, Ворк, думаю уже с минуты на минуту появится здесь, разыскивая меня, а точнее свой пиджак. Он ещё должен попросить меня удалить тот самый снимок.

—А как же вы? Что скажете Ворку когда он не найдёт приглашение?- спросил Варни.

—Не беспокойтесь за меня. Главное сделано и справедливость восстановлена. Приглашение у вас и это значит—добро пожаловать в Фиолетовый Зал!— торжественно провозгласила Навира. —Да, и конечно выходите сейчас не через фойе, а через сцену. С Ворком вам встречаться совсем не обязательно.

—Я увижу вас ещё когда-нибудь?—произнося эти слова, Варни вдруг всей кожей ощутил, что время, отпущенное ему на общение с этой удивительной девушкой стремительно истекает и он никак не может это изменить.

—Ну, насколько я помню, вы приглашали меня на премьеру первого концерта Брамса,—улыбнувшись напомнила Навира.

—Вы будете на этом концерте самым дорогим моим гостем, —не отрывая взгляда от Навиры произнёс Варни, и повинуясь непреодолимому желанию, осторожно обнял девушку за тонкий стан, притянул к себе и нежно дотронулся губами её щеки.

***

Когда Варни вышел из “Большой Черепахи” был уже поздний вечер. В размышлениях о том, сколько всего невероятного произошло с ним за последние несколько часов, он провёл пару минут, пока порыв свежего ветра со стороны Санги не прервал поток его мыслей, словно возвращая в настоящее и напоминая, что предаваться воспоминаниям сейчас не самое лучшее время.

Мысленно прикинув маршрут до Хранилища, он, воспользовавшись способностью перемещаться при помощи одного лишь взгляда, за считанные секунды оказался у музея старинных инструментов, потом, спустившись по Забытому переулку к Санге, в мгновение ока пересёк наискосок реку, оказавшись на правом берегу в районе Лучистых гор и Шехтонских пещер и уже оттуда его взору, вдалеке, открылся высокий живописный холм, на котором возвышалось красивое трёхбашенное белокаменное здание.

Оказавшись у подножия холма, Варни посмотрел на Хранилище и стал медленно подниматься вверх по склону.

Продолжение следует