Когда-то быть просто состоятельным означало автоматический доступ к люксу. Но сегодня даже миллиардеру могут отказать в покупке часов Patek Philippe или сумки Birkin. Потому что денег у людей стало так много, что их наличие больше никого не впечатляет. Люксовые бренды придумали новый тренд: искусственный дефицит. Теперь недостаточно просто заплатить — нужно еще и доказать, что ты «достоин». Hermès первыми запустили эту игру: чтобы получить вожделенную Birkin, клиент годами покупает у бренда ненужные вещи — от собачьих будок за $50 000 до безвкусных платков. И только потом его возможно внесут в список ожидания. Но Hermès — не единственные. Ferrari теперь продаёт машины только проверенным клиентам (сначала купите «простую» модель, потом может быть вам предложат редкую). А в Монако, чтобы приобрести виллу в элитном комплексе, нужно пройти собеседование с застройщиком — и никаких помощников, только личная встреча. Хотите заполучить этот культовый аксессуар? Готовьтесь к квесту: Станьте «ну