Ситуация в российском автомобилестроении в 2025 году — это результат глубоких трансформаций, начавшихся после массового ухода западных автоконцернов в 2022–2023 годах. Отрасль, которая когда-то зависела от импорта и совместных предприятий, сейчас пытается найти новую модель развития. Как выглядит российский автопром сегодня? И какие перспективы открываются перед ним? 🔁 Возвращение к самостоятельности После ухода брендов вроде Renault, Toyota, Ford, Volkswagen и других, Россия столкнулась с резким падением объёмов производства и предложения новых автомобилей. Однако уже к концу 2023 года началась масштабная реанимация отрасли: государственные структуры, крупные промышленные холдинги и частные инвесторы вложились в модернизацию существующих заводов и создание новых производственных мощностей. На 2025 год ключевые игроки рынка: АвтоВАЗ (LADA) — восстановил выпуск большинства моделей под брендом LADA. ГАЗ («Группа ГАЗ») — активно развивает производство коммерческого транспорта и внедорожн