Найти в Дзене
ChinaLogist.ru

Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает уважение отечественных компаний и экспертов отрасли.

С начала 2025 года в России наблюдается снижение объемов внутренних грузоперевозок. По информации ведущего специалиста по автоперевозкам АО «ВЭД Агент» Елизаветы Рагозиной, средние ставки на перевозки к июню снизились на 25-30% по сравнению с началом мая из-за дисбаланса моды и предложений. Ранее рост был связан с ростом объема грузоперевозок, ростом числа логистических операций, развитием маркетплейсов. Однако в последние месяцы российские компании заметили возникшие проблемы, причиной которых являются китайские перевозчики. Они активно выходят на внешний рынок России, ожидая более низких цен и менее жестких условий работы.

Сравнительный анализ основных китайских и российских перевозчиков, представленный на выставке LOGISTIKA EXPO, выявил отличия:

  • Стоимость тягача у китайских перевозчиков — около 4 миллионов рублей + НДС, в то время как у российских — около 7,5 миллионов рублей + НДС.
  • Лизинговые ставки у китайцев существенно ниже — 4–6% против 25–29% в России.
  • Зарплата водителей в Китае составляет 170-200 тысяч рублей, в России — 230-260 тысяч рублей.

Китайские компании используют более гибкие регламенты, предусматривающие возможность эксплуатации нестандартных полуприцепов, тогда как российские перевозчики строго соблюдают весогабаритные нормы. Об этом рассказал телеграм-канал «Завтрак с таможней».

Однако работа с китайскими перевозчиками связана с рисками: страховое покрытие распространяется только при перевозке внутри Китая, отсутствует русскоговорящий персонал, что усложняет общение и разрешение спорных ситуаций. Оплата услуг зачастую требует привлечения посредников, формального оформления документов, дающих согласие на легитимность операций.

Формально китайские перевозчики работают в рамках международных маршрутов, но фактически осуществляют каботажные перевозки внутри России, что разрешено иностранным компаниям из стран ЕАЭС с 2023 года. Однако контроль за выполнением этих требований затруднен, поскольку невозможно отследить, была произведена полная разгрузка по первому пункту назначения.

Российские перевозчики призывают власти усилить контроль за каботажными рейсами, ввести ограничения на въезд иностранных перевозчиков, организовать цифровое отслеживание маршрутов и ужесточить проверки и обеспечить честную конкуренцию.

Логистические компании пересматривают маршруты доставки грузов из Китая, увеличивают долю мультимодальных перевозок и разрабатывают цифровые технологии для повышения эффективности.

– Тем не менее, для импортеров и грузовладельцев сейчас идеальное время для организации автоперевозок. В минимально сжатые сроки можно добиться успеха, при этом с сохранением хороших условий и услуг в условиях высокой конкуренции на рынке. Однако к концу года с учетом сезонности скорректируйте ставки на 30%, – рассказала Елизавета Рагозина.

Она также добавила, что сейчас в Поднебесной реакции идет процесс обеспечения экспорта. В Китае идет ужесточение валютного контроля. Со стороны государства была поставлена ​​задача организации процессов международных соглашений.

Таким образом, ситуация на рынке логистики России в 2025 году с соблюдением ограничений и объемов перевозок со стороны китайских перевозчиков требует от российских властей и бизнеса принятия мер по регулированию и защите рынка.