Найти в Дзене
🚦НеТормози 🚦

Авторынок в огне: почему дилеры продают себе в убыток, а маркетплейсы не спасут ситуацию

Друзья если вы думаете о покупке авто — этот материал перевернет ваше представление о рынке. Цены падают, дилеры паникуют, а маркетплейсы обещают «рай без допов». Но так ли всё просто? Разберемся по полочкам.  Цены в пике: откуда скидки 20% и кому это выгодно?  Деньги кончились — дилеры в панике:  Почему маржа дилера — не 30%, а 5%?  Вот раскладка от РАД (Российской ассоциации дилеров):  Себестоимость авто — 45%  Налоги и пошлины — 45%  Логистика — 5%  Маржа дилера — 5%  Да, 90% цены — это не дилерская накрутка, а затраты и налоги. Но даже 5% маржи сейчас съедают кредиты.  Маркетплейсы vs дилеры: кто кого?  «Нет допов! Низкие цены! » — ловушка для покупателя?  Маркетплейсы (типа «Сберавто», «Т-Авто») активно лезут в рынок, но их слабости критичны:  Почему заводы не дадут маркетплейсам убить дилеров?  Дилеры — это «доноры» для автозаводов. Они обязаны выкупать партии машин даже в кризис, сохраняя производство. Маркетплейсы так не умеют. Их логика: «Продали — получили комиссию. Не п

Друзья если вы думаете о покупке авто — этот материал перевернет ваше представление о рынке. Цены падают, дилеры паникуют, а маркетплейсы обещают «рай без допов». Но так ли всё просто? Разберемся по полочкам. 

Цены в пике: откуда скидки 20% и кому это выгодно? 

Деньги кончились — дилеры в панике: 

  • Склады забиты под завязку: На начало 2025 года дилеры держали 500–700 тыс. авто на парковках. Даже после распродаж осталось 300–500 тыс. — это запас на полгода при текущих продажах в 80–100 тыс. машин в месяц. 
  • Кредитная удавка: Средняя ставка по дилерским кредитам — 2% в месяц. При цене авто в 3 млн ₽ (данные «Автостата»), каждый месяц «простоя» машины съедает 60 000 ₽. 
  • Финансовая арифметика: Продать сегодня с убытком 10% (300 000 ₽) выгоднее, чем ждать полгода и потерять 360 000 ₽ на процентах + еще 10% от падения спроса. 

Почему маржа дилера — не 30%, а 5%? 

Вот раскладка от РАД (Российской ассоциации дилеров): 

Себестоимость авто — 45% 

Налоги и пошлины — 45% 

Логистика — 5% 

Маржа дилера — 5% 

Да, 90% цены — это не дилерская накрутка, а затраты и налоги. Но даже 5% маржи сейчас съедают кредиты. 

Маркетплейсы vs дилеры: кто кого? 

«Нет допов! Низкие цены! » — ловушка для покупателя? 

Маркетплейсы (типа «Сберавто», «Т-Авто») активно лезут в рынок, но их слабости критичны: 

  • Нет запасов: Они не выкупают авто у заводов, а значит, не гарантируют поставки. Их модель — перепродажа со сторонних складов. 
  • Ноль сервиса: Гарантийный ремонт, ТО, замена запчастей — всё это перекладывается на сторонние СТО, а качество — лотерея. 
  • Ценовой мираж: Их «скидки» часто = дилерская цена без страховок/допов. Но дилеры сейчас и так торгуют в ноль. 

Почему заводы не дадут маркетплейсам убить дилеров? 

Дилеры — это «доноры» для автозаводов. Они обязаны выкупать партии машин даже в кризис, сохраняя производство. Маркетплейсы так не умеют. Их логика: «Продали — получили комиссию. Не продали — ну и ладно». 

Цифры кризиса: что говорят данные? 

  • Продажи рухнули: В мае 2025 — 91 218 авто (–28% к 2024). 
  • Топ-3 «проигравших»: 

- Lada Vesta: –51.9% (6 559 шт.)

- Chery Tiggo 7 Pro Max: –45.8% (2 757 шт.)

- OMODA: –53.3% (2 235 шт.) 

  • Единственные «ростки»: Solaris (+69.7%) и Jetour (+12.2%) за счет локализации и агрессивного демпинга. 

Где искать выгоду? 

Сейчас самые большие скидки — на модели с падающим спросом: 

  • Lada Vesta 
  • Geely Monjaro 
  • Haval Jolion 

Пример: Vesta в 2023 стоила от 1.5 млн ₽, сейчас — от 1.2 млн с полной комплектацией. 

Прогноз: до какого срока скидки продержатся? 

Срок жизни «дилерского рая» — сентябрь 2025: 

- До октября: Дилеры распродадут остатки машин, ввезенных до повышения утильсбора (январь 2025). Сейчас сбор вырос на 10–20%, а для двигателей 1–2 л — на 111 200 ₽. 

- После октября: На складах останутся авто с новым сбором. Цены взлетят на 10–12%. 

Главный триггер роста — ключевая ставка ЦБ: 

  • Пока она высока (16%), деньги выгоднее хранить в банке (вклады дают до 15%), чем вкладывать в авто. 
  • Но! Если ЦБ снизит ставку до 12–13%, вклады подешевеют, а спрос на авто выстрелит. Цены моментально отреагируют ростом. 

Ваше окно возможностей: стратегия покупки 

Сейчас — лучшее время за 3 года. Как действовать: 

1. Выбирайте авто из «кризисного списка»: Lada Vesta, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro. Скидки — до 1 млн ₽. 

2. Торгуйтесь жестче: Дилеры готовы уступать еще 5–7% при наличном расчете. 

3. Избегайте кредитов: Ставки в 25–30% съедят всю выгоду от скидки. 

4. Проверяйте год выпуска: Берите машины 2023–2024 г.в. — их распродают активнее. 

Чего НЕ делать: 

  • Ждать «дна цен». Когда ставки упадут — цены взлетят быстрее, чем вы найдете идеальный вариант. 
  • Вестись на маркетплейсы. Их «гарантия» — фикция, а сервисные центры — партнеры «с улицы». 

Итог: Покупайте сейчас или платите потом 

Дилеры держатся на плаву лишь за счет распродажи старых запасов. Уже к осени цены рванут вверх из-за нового утильсбора и снижения ключевой ставки. Ваше окно возможностей — июнь-сентябрь 2025. 

«Лучший момент для покупки — всегда сейчас. Завтра машина может подешеветь на 100 000 ₽, но если подорожает на 300 000 — вы эти деньги уже не найдете». 

Ваше мнение? Делитесь в комментариях: 

- Планируете ли авто в 2025? 

- Верите ли в маркетплейсы? 

- Где ищете скидки?