Любимая цитата о Turnstile принадлежит Брайану МакТернану, продюсеру их дебютного альбома Nonstop Feeling, выпущенного в 2015 году. «Они бесстрашны, они знают себя и доверяют себе», — сказал он в 2022 году, вспоминая сессии, которые он проводил с группой восемь лет назад. «У них есть четкое представление о том, кто они такие». Поэтому вполне логично — и, возможно, даже давно пора — что вокалист Брендан Йейтс решил сам продюсировать четвертый альбом группы Never Enough. Никто не знает Turnstile лучше, чем сами Turnstile, и с учетом всего внешнего давления, которое сопровождало долгожданное продолжение их прорывного альбома 2021 года Glow On, кто лучше них сможет управлять этим кораблем?
Glow On стал альбомом, изменившим правила игры не только для Turnstile, но и для всей хардкор-сцены, частью которой участники группы были еще до ее образования в 2010 году. Он помог Turnstile достичь того, чего редко достигают группы их уровня — Grammy, тур по аренам с blink-182, мейнстримный хип-хоп фестиваль — и их подъем помог поднять все корабли, поскольку другие группы из хардкор-сцены начали играть перед более многочисленной публикой, чем когда-либо, и привлекать всевозможное внимание со стороны. Широкая популярность Glow On была обусловлена не только его поп-чувствительностью. Его музыкальное разнообразие — благодаря которому Turnstile расширили свои горизонты, включив в свою музыку R&B, гоу-гоу, дрим-поп, фанк, психоделию, электронную музыку, гранж и трэш-метал, не затмевая при этом свою хардкорную ДНК — привело группу к стольким новым достижениям, потому что столько разных типов музыкальных фанатов могли найти в ней что-то, с чем они могли соотнестись.
Четыре года спустя ожидания, с которыми они сталкиваются в отношении следующего альбома, невозможно удовлетворить. Слишком похожий или слишком отличающийся? Слишком близок к поп-музыке или слишком далек от нее? Слишком далеко уходит от своих хардкорных корней или слишком сильно возвращается к ним? Название Never Enough легко интерпретировать как двойной смысл: с одной стороны, что бы они ни делали, чтобы удовлетворить безумные требования, которые сыплются на них со всех сторон, этого никогда не бывает достаточно. С другой стороны, его можно буквально прочитать как «Turnstile никогда не бывает достаточно». Заглавная песня, открывающая альбом, похожа на «Rape Me» из Glow On, а «Mystery» — на «Smells Like Teen Spirit», песню, сходство которой с хитом предыдущего альбома настолько очевидно, что это должно быть намеренно. Если вы хотите большего, чем «Mystery», то оно есть, прямо в начале альбома. Но если ее размещение в качестве ведущего сингла и открывающей композиции заставило вас думать, что вас ждет то же самое, что и раньше, пристегните ремни. Never Enough имеет некоторые очевидные сходства с предшественником — даже его обложка с голубым небом и радугой выглядит как намеренный контраст к розовому небу и облакам Glow On — но он скорее похож на искусно созданное продолжение, чем на попытку переписать тот же альбом, который они написали в прошлый раз. Это настолько вдохновенное продолжение, что может вызвать споры о том, не лучше ли оно оригинала.
После уютно знакомого открывающего альбом трека Never Enough наполнен музыкальными фьюжн-композициями, которые могут застать врасплох даже давних поклонников Turnstile. Turnstile с латинскими духовыми и ритмом реггетона? «Dreaming». Turnstile с флейтой в стиле нью-эйдж от самого Шабаки Хатчинса, носителя этого жанра? «Sunshower». Turnstile в стиле The Police? «Seein' Stars». Turnstile в стиле эмбиент-поп? «Magic Man». Песня, в которой задается вопрос, как бы звучал рифф «Sweet Leaf» Black Sabbath в исполнении Turnstile? «Slowdive». Самая поп-панк-песня Turnstile со времен «Blue By You»? «Time Is Happening». Глючный Turnstile с помощью A.G. Cook? «Dull». (Возможно, это связано с участием Charli XCX.) Почти семиминутная песня Turnstile с риффом на все времена, сэмплом из «Прослушки» и IDM-брейком? «Look Out For Me».
И ключевое слово во всех этих слияниях — «Turnstile». Когда мечтательные, атмосферные синтезаторы вводят «Magic Man», а гитары с элементами фанка подпитывают «Seein' Stars», это звучит так же «Turnstile-ово», как и все большие риффы и припевы, которые хочется подпевать. Многие моменты на Never Enough традиционно не воспринимаются как хардкор, но вопрос «Являются ли Turnstile по-прежнему хардкор-группой?», который витает в социальных сетях с момента выхода первого сингла, является недальновидным. Те, кто сомневается, должны задать себе вопрос: «Остаются ли Turnstile верными себе?», и ответ будет громким «да». Как и группа, с которой Брайан МакТернан познакомился во время работы над Nonstop Feeling, Turnstile на Never Enough бесстрашны. Они подходят к каждой безумной, нетипичной идее с полной искренностью и преданностью. Они знают, что их группа и их фанаты процветают благодаря высокоэнергетическому катарсису, и они обеспечивают его на каждом шагу. Духовное поиски, которыми они занимаются в своих текстах уже 15 лет, не имеют конца. И если уж на то пошло, только хардкор-группа может играть такие высокоскоростные, вдохновленные Bad Brains рипперы, как «Sole», «Sunshower» и «Birds».
В дополнение к целостному видению Turnstile для альбома, Йейтс и гитарист Пэт МакКрори сняли музыкальные клипы на каждую песню, которые составляют сопутствующий фильм, и некоторые моменты уже кажутся неотделимыми от самих песен. В своем последнем альбоме Turnstile утверждали, что чтобы понять их, нужно увидеть их вживую. Это по-прежнему верно, но поскольку Turnstile все больше используют возможности студии (они переехали в знаменитую студию Рика Рубина The Mansion в Лорел-Каньон и жили там во время записи этого альбома, что было впервые для группы), а также возможности амбициозных музыкальных видео, мош из «Birds» приносит мощь живого выступления Turnstile в ваш дом с той же целью и артистизмом, что и сам альбом.
Звуково Never Enough кажется более глубоким погружением в пост-хардкорную эстетику Glow On — с микшером Glow On Адамом Хокинсом, повторившим свою роль — но он менее обтекаем, чем его предшественник. Он временами возвращается к более свободному, более авантюрному подходу альбома Time & Space 2018 года, и продюсер Time & Space Уилл Йип вернулся, чтобы помочь Йейтсу с дополнительной продюсерской работой и со-инженерией альбома (вместе с Джейсоном Лейдером). Девонте Хайнс (он же Blood Orange), участвовавший в создании Glow On, также работал над Never Enough, хотя вы, вероятно, не заметили бы этого, если бы не посмотрели на буклет. Он пел бэк-вокал в «Seein' Stars» и играл на виолончели в «Look Out For Me» и «Never Enough», и его вклад незаметен. То же самое можно сказать о таких известных бэк-вокалистах, как Хейли Уильямс («Seein' Stars») и Фэй Уэбстер и Лиам Бензви («Time Is Happening»). Саксофон в «Dreaming» принадлежит Лиланду Уитти из BadBadNotGood. Если моргнуть, можно не заметить, сколько звезд участвуют в этом альбоме в незаметных второстепенных ролях.
Несмотря на все внешние изменения в карьере Turnstile, на которые Never Enough неизбежно будет воспринято как ответ, альбом также следует за большим внутренним изменением: уходом в 2022 году гитариста-основателя Брэди Эберта. Взаимодействие гитар Эберта и Маккрори (который присоединился к Turnstile в 2016 году и также много лет играл в Angel Du$t вместе с Йейтсом и барабанщиком Turnstile Дэниелом Фангом) было движущей силой как на Time & Space, так и на Glow On, в то время как на Never Enough Маккрори является единственным гитаристом. (Новая гитаристка Meg Mills из Big Cheese и Chubby & the Gang теперь является официальным членом группы, но не участвовала в записи альбома.) С этим составом звучание немного изменилось, но Turnstile всегда отличались высоким уровнем сотрудничества, и нетрудно услышать, как Йейтс, Маккрори, Фанг и басист Франц Лайонс объединились в команду, чтобы заполнить пространство, оставшееся после ухода одного из основателей группы. На один гитарист меньше не означает уменьшение количества запоминающихся риффов, и Turnstile нашли другие способы заполнить звучание. Синтезаторы/клавишные Брендана Йейтса выходят на первый план в Never Enough, а полиритмическая перкуссия Дэниела Фанга так же мелодична, как гитары, клавишные, бас и вокал. Дэйв Грол прославился тем, что похвалил Ринго Старра, сказав, что если убрать все инструменты, кроме его барабанов, то все равно будет понятно, что это песня Beatles, и что это звук фирменного барабанщика. Не будет преувеличением сказать, что то же самое верно для Дэниэла Фанга и Turnstile.
Нельзя отрицать, что Turnstile все еще есть что сказать, и они доказывают это снова и снова на протяжении этих 14 песен. Они находят баланс между приятно знакомыми острыми ощущениями и резкими поворотами, и в обоих случаях создают моменты, которые заставляют вас остановиться, сколько бы раз вы их ни слушали. Список претендентов на «лучший рифф Turnstile», «самый запоминающийся припев Turnstile» и «самая неожиданная часть Turnstile» только что стал длиннее, а определение того, чем может быть песня Turnstile, стало шире. Некоторые из лучших моментов приходятся на более атмосферные части, когда традиционные элементы Turnstile полностью исчезают. Never Enough был создан четырьмя людьми, которые понимают, что пространство между шумом только усиливает его воздействие.