Найти в Дзене
Auto People

Обновленный Kia Sportage для Европы: новый виток эволюции бестселлера

Пятое поколение популярного кроссовера Kia Sportage, изначально представленное в двух вариантах – с удлиненной колесной базой для глобального рынка и укороченной версией специально для Европы, – прошло плановый рестайлинг. Европейская спецификация, производимая в Словакии, была представлена вслед за обновлением «мировой» модели и готовится покорять дороги Старого Света уже летом 2025 года. Давайте присмотримся, какие изменения приготовил корейский производитель для своего хита. Первое, что бросается в глаза – это переосмысленная передняя часть автомобиля. Вслед за глобальной версией, европейский Sportage получил совершенно новые, более вертикально ориентированные блоки светодиодных фар. Они интегрированы со стилизованными дневными ходовыми огнями, которые эффектно «пронзают» обновленную радиаторную решетку. Этот дизайнерский ход выполнен в рамках фирменной концепции Kia "Opposites United" ("Единство противоположностей"), которую уже примерили на себя другие свежие модели бренда, включа
Оглавление

Пятое поколение популярного кроссовера Kia Sportage, изначально представленное в двух вариантах – с удлиненной колесной базой для глобального рынка и укороченной версией специально для Европы, – прошло плановый рестайлинг. Европейская спецификация, производимая в Словакии, была представлена вслед за обновлением «мировой» модели и готовится покорять дороги Старого Света уже летом 2025 года. Давайте присмотримся, какие изменения приготовил корейский производитель для своего хита.

Обновленный Kia Sportage для Европы в топовом исполнении GT-Line
Обновленный Kia Sportage для Европы в топовом исполнении GT-Line

Экстерьер: в духе "Opposites United" с нотками футуризма

Первое, что бросается в глаза – это переосмысленная передняя часть автомобиля. Вслед за глобальной версией, европейский Sportage получил совершенно новые, более вертикально ориентированные блоки светодиодных фар.

Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Они интегрированы со стилизованными дневными ходовыми огнями, которые эффектно «пронзают» обновленную радиаторную решетку. Этот дизайнерский ход выполнен в рамках фирменной концепции Kia "Opposites United" ("Единство противоположностей"), которую уже примерили на себя другие свежие модели бренда, включая электромобили семейства EV.

Вид сзади
Вид сзади

Изменения также коснулись переднего и заднего бамперов. Модели в исполнении GT-Line традиционно щеголяют чуть более агрессивным обвесом, включая более массивные элементы дизайна нижнего бампера со встроенными противотуманными фарами.

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Задние фонари сохранили свою узнаваемую форму, но получили новую, полностью светодиодную начинку с графикой в виде «звездной пыли». Завершают картину экстерьерных новшеств свежие варианты окраски кузова и обновленный дизайн колесных дисков с размерами 17”, 18” или 19”. Примечательно, что популярная на других рынках «внедорожная» версия X-Line в Европе не будет представлена.

Вид сбоку. Колесная база прежняя – 2680 мм
Вид сбоку. Колесная база прежняя – 2680 мм

В результате обновления европейский Sportage немного увеличился в длину – до 4540 (-75) мм.

Интерьер: технологии и комфорт на новом уровне

Если внешние изменения можно назвать эволюционными, то салон европейского Sportage преобразился куда заметнее. Kia прислушалась к пожеланиям клиентов, оставив полюбившиеся детали и заменив то, что вызывало нарекания.

Передняя часть салона базовой версии Kia Sportage после обновления
Передняя часть салона базовой версии Kia Sportage после обновления

Ключевым элементом стала абсолютно новая, более обтекаемая приборная панель. Исчез крупный центральный вентиляционный дефлектор, ранее обрамлявший дисплейный блок, что сделало вид более лаконичным и современным. Экраны теперь смотрятся элегантнее и технологичнее благодаря уменьшенным рамкам и более тонкому корпусу, хотя их размеры и функционал в целом остались прежними.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Все модификации Kia Sportage получают 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран. Однако полностью цифровая приборная панель с еще одним 12,3-дюймовым дисплеем перед водителем на данный момент заявлена для топовых комплектаций вроде GT-Line S. Модели попроще оснащаются меньшим 4,3-дюймовым экраном бортового компьютера, окруженным цифровыми шкалами.

Отличия передней части салона версии GT-Line S
Отличия передней части салона версии GT-Line S

Интерфейс медиасистемы обновлен до последней версии и включает новые функции, такие как возможность одновременного подключения нескольких устройств по Bluetooth. Это позволит, например, использовать навигацию Google Maps или Apple CarPlay с одного смартфона и транслировать музыку с другого.

Цифровая приборка (праворульное исполнение для английского рынка)
Цифровая приборка (праворульное исполнение для английского рынка)
Тачскрин Kia Sportage
Тачскрин Kia Sportage

Появилась и функция быстрого доступа к часто используемым опциям, вызываемая свайпом вниз по экрану. Kia также внедрила новую систему голосового управления на базе искусственного интеллекта, которая должна лучше понимать команды и предлагать расширенный функционал – от построения сложных маршрутов до рекомендаций музыки.

Салон версии GT-Line S
Салон версии GT-Line S
Комбинированная отделка сидений заднего ряда
Комбинированная отделка сидений заднего ряда

Для топовых версий доступен 10-дюймовый проекционный дисплей, который теперь может выводить информацию из Apple CarPlay и Android Auto, включая подсказки навигации и данные о проигрываемой музыке. Под центральным тачскрином по-прежнему находится сенсорная панель для управления мультимедиа или климат-контролем, сохранившая по бокам удобные физические вращающиеся рукоятки.

БагажникБагажник в Kia Sportage
БагажникБагажник в Kia Sportage

Изменения затронули и центральный тоннель: блок управления трансмиссией, подогревом руля и сидений получил окантовку с матовым металлическим эффектом вместо прежнего глянцевого черного пластика, который был склонен к царапинам и отпечаткам пальцев. Рулевое колесо также новое, в футуристичном двухспицевом дизайне, заимствованном у свежих моделей Kia. Версия GT-Line дополнительно украшена белой контрастной вставкой, гармонирующей с отделкой сидений.

Силовые установки: ставка на гибриды и сохранение дизеля

В Европе Kia продолжает развивать гибридные силовые установки, однако конкретная линейка двигателей будет различаться в разных странах. По данным производителя, базовым остается "мягкогибридный" Sportage с бензиновой "турбочетверкой" 1.6 T-GDI (150 или 180 л.с.), дополненной стартер-генератором на 48 В. Эти версии могут оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым "роботом" DCT.

Моторный отсек Kia Sportage
Моторный отсек Kia Sportage

Значительные улучшения получили гибриды (HEV и PHEV), созданные на базе того же ДВС. Их суммарная мощность выросла: у HEV-версии теперь 239 (+19) л.с., а у PHEV – внушительные 288 (+43) л.с. Обе эти модификации комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что у PHEV-версии также увеличится запас хода на электротяге по сравнению с предыдущими показателями.

Селектор трансмиссии кроссовера, другие элементы управления
Селектор трансмиссии кроссовера, другие элементы управления

Интересно, что для некоторых европейских стран в гамме сохранится и турбодизель. Европейский Sportage с таким ДВС – это переднеприводный "мягкий" гибрид с двигателем 1.6 CRDi мощностью 136 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатым "роботом" DCT. Все бензиновые версии выпускаются с передним и полным приводом.

Выход на рынок

Kia Sportage после рестайлинга для европейского рынка будет производиться на заводе в Словакии. Сообщают, что до дилеров в Старом Свете первые автомобили доберутся летом 2025 года. Цены пока не объявлены, но, вероятно, они незначительно подрастут по сравнению с текущей моделью.

Базовое исполнение
Базовое исполнение
Для справки отметим, что в Словакии базовый вариант актуальной генерации Kia Sportage предлагают по цене от 25 990 евро. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет около 2,32 млн рублей.

Обновленный Kia Sportage обещает стать еще более грозным игроком в конкурентном сегменте компактных кроссоверов, предлагая свежий дизайн, еще более технологичный интерьер и расширенную гамму эффективных силовых установок с акцентом на гибриды. Сохраняя свои сильные стороны и приобретая новые, Sportage имеет все шансы укрепить свои позиции в качестве одного из европейских бестселлеров.

Kia
291,3 тыс интересуются