Ну ты, видать, собрался в отпуск, и не на Мальдивы, а туда, где песок в трусах — это ещё не самое страшное, что может с тобой случиться!
Пустыни в мире Dungeons & Dragons — это не просто куча песка и дохлый кактус, под которым верблюды грустят от безысходности. Это такие места, где твоя жажда приключений быстро превращается в реальную жажду, а единственный оазис - это мираж, который издевается над твоей психикой. Ну что, пристёгиваем ремни, сейчас дядя Ваня расскажет, что необходимо знать про пустыни в ДнД: от локаций до того, зачем туда вообще лезть (кроме как по собственной глупости или велению Мастера).
Локации пустыни
Сейчас будет больно, пыльно и жарко.
Барханы уныния и зубного скрежета
Классика: километры песка, солнце жарит так, что даже скорпионы носят Сомбреро. Здесь ничего нет. Абсолютно. А если что-то и есть — оно обязательно хочет тебя сожрать или обобрать до последней нитки.
Оазисы: миражи, ловушки и редкие островки жизни
Оазис — это как бесплатная выпивка в таверне: редкость и счастье. Обычно это место с водой, растительностью и парой-тройкой пальм. Но не всё так просто:
- Оазис может быть иллюзией: Думаешь, что пьешь водицу, а на деле - ешь желтый
сне..песок. - Оазис охраняют духи или злобный крокодил, по кличке - Абдула: Просто так напиться не получится.
- Там может быть город или храм: Некоторые оазисы разрослись до целых поселений со своими законами и тайнами.
Затерянные города и руины
Любимое место всех кладоискателей и идиотов-авантюристов, возомнивших себя Индианой Джонсом или Ларой Крофт. Здесь когда-то жили люди, построили храм или пирамиду, а потом поняли, что жить среди песка — так себе затея, и перебрались в Европу, под видом беженцев. Остались ловушки, мумии и сокровища (чаще всего — ловушки и мумии).
Подземные реки и катакомбы
Сверху песок и солнце жарит все живое, как наггетсы на сковородке, а снизу — сырость, темнота и запах, будто кто-то забыл носки пару веков назад. Тут можно встретить всё: от заблудившегося душмана до целых колоний кобольдов. Главное — не копать еще глубже, а то обязательно найдёшь что-нибудь такое, что потом придётся всей деревней зарывать обратно. Древнее зло, забытые боги, или просто очень злого эфиопа, который спал тут последнюю сотню лет.
Песчаные бури и магические аномалии
Иногда пустыня решает устроить дискотеку: начинается буря, в глаза и рот залетает всё подряд. Видимость — ноль, ориентация — минус сто. Компас крутится как вентилятор, а карта функционально превращается в туалетную бумагу. А если рядом еще и магическая фигня — то к обычной буре добавляется дождь из лягушек или песчаные элементали. Так что, держи штаны крепче, потому что их может унести за горизонт, ну или прячься за толстым другом. И главное - не болтай! Песок - он не полезный!
Жители пустыни
Кто же тут живёт и почему они ещё не сбежали на Севера́!?
Кочевники и бедуины
Местные суровые мужики и женщины, которые знают о пустыне всё. Они могут выжить там, где ты сдохнешь через три часа после потери фляги. С ними лучше дружить — хотя бы потому что у них есть вода и опытный взгляд на идиотов вроде тебя. А еще - ятаганы и скверный характер.
Торговцы и караванщики
Эти ребята знают все тайные тропы и умеют впарить тебе бутылку воды по цене гарема наложниц. Если хочешь выжить — держись поближе к каравану. Если хочешь приключений — иди за караваном на расстоянии (и готовься к встрече с пустынными бандитами).
Пустынные племена гоблинов и орков
Да-да, гоблины тоже любят жару! Они строят свои лагери в пещерах или старых руинах и периодически устраивают налёты на всё живое (и не очень). Орки в пустыне — это вообще отдельная история: злобные, грязные и всегда голодные.
Отшельники-волшебники и культисты
Обязательно найдётся какой-нибудь тип с длинной бородой и в балахоне, который решил медитировать посреди бархана ради просветления или призыва древнего зла. Иногда это мудрец, иногда психопат с комплексом бога. Ну и конечно, в пустынях любят прятаться всякие культы мерзких богов. Сектанты — они такие, любят тепло и уединение.
Элементали и духи
Пустыня — дом для всякой магической нечисти: джинны, элементали воздуха и огня, песчаные призраки... Короче, если видишь что-то светящееся или парящее над песком — лучше не трогай (и вообще не смотри в ту сторону).
Монстры пустыни
Кто тут на вершине пищевой цепи.
Гигантские скорпионы
Ну это классика: огромные клешни, яд в неизмеримых количествах и желание испортить тебе отпуск.
Песчаные черви
Эти прелестные создания появляются тогда, когда ты решаешь немного покопать песочек в поисках воды или золота. Обычно они размером с вагон метро и улыбаются так мило.
Мумии
В каждом уважающем себя заброшенном храме или пирамиде есть хотя бы одна мумия. Она обязательно проснётся тогда, когда вы начнёте спорить о делёжке сокровищ.
Василиски и гидры
Песчаные ящеры размером с телегу, которые могут превратить тебя в статую или просто проглотить целиком.
Джинны
Могут исполнить твоё желание... если ты выживешь после встречи. Обычно желания одинаковы: «А можно мне назад в таверну?»
Песчаные элементали
Вроде бы просто куча песка, а потом бац! Эти существа из плоти самой пустыни, живут в бурях, питаются глупостью и телами путников. Обычно появляются, когда кто-то слишком громко матерится на солнце. Магия тут ни при чём (наверно) — это природа сама решила, что скучно без экшена.
Зачем туда идти и что интересного можно найти?
Ну кроме группового обезвоживания.
- Квесты и слава: «Найди артефакт», «Спаси пленника», «Убей монстра»… Ну ты понял. И если выжил в пустыне — можешь хвастаться перед пацанами во дворе, до конца своих дней!
- Сокровища: древние артефакты, волшебные лампы (с джиннами и без), золотые идолы (с обязательным проклятием).
- Знания: древние магические рукописи, забытые заклинания и рецепты эликсиров (правда от них, в основном, несварение и галлюцинации такие, что потом месяц боишься вообще что-либо пить)
- Редкие ингредиенты: всякие кактусы для зельеварения, яд скорпиона для ассасинов и прочая мерзость.
- Секретные ходы: порталы в другие миры или подземелья.
- Новые знакомства: от мудрых старцев до кровожадных культов.
- Опыт выживания: после такого отпуска любой дремучий лес покажется раем.
В каких сеттингах встречаются пустыни
Где можно натереть пятки песком так, что потом месяц будешь на цыпочках порхать как балерун!
Forgotten Realms (Забытые Королевства)
Тут пустынь — как тараканов на кухне в общежитии:
- Анаурох — огромная пустыня на севере Фаэруна. Когда-то была цветущей страной Нетерилов, а потом стала пристанищем для всякой нечисти и полигоном магических катастроф.
- Рашемен, Калимшан — тут тоже хватает песков и жарищи.
Dark Sun
Вот где настоящий ад рай для любителей песка! Весь сеттинг — одна большая пустыня. Мир Атаса — это место, где даже камни потеют от жары, магия высасывает жизнь из всего подряд, а вода стоит дороже, чем новенький Porsche Cayenne. Хочешь почувствовать себя сушёной воблой — тебе сюда!
Al-Qadim
Сеттинг в стиле арабских сказок. Тут пустыни — не просто фон, а сама суть мира: караваны, джинны, оазисы, города посреди песков, ковры-самолёты и прочая восточная экзотика. Если хочешь приключений в стиле «Тысяча и одна ночь» - велкам!
Greyhawk
Пустыня Разрушенных Земель (Sea of Dust), где древние империи превратились в песчаные руины после магического апокалипсиса. Идеальное место для тех, кто хочет найти древний артефакт или потерять остатки здравомыслия.
А вообще, в любом уважающем себя сеттинге ДнД есть хотя бы одна пустыня - чтобы герои не расслаблялись и знали, какое оно - безоблачное небо!
Бескрайние пески — это испытание для любого героя. Тут проверяется всё: сила духа, смекалка, дружба и запас воды в бурдюке. Но если выживешь — вернёшься с богатством, славой… ну и с хорошей историей для следующей попойки. И не ходи в пустыню без верного друга (лучше троих: один носит воду, второй — тебя на себе, третий - медленнее всех бегает).
🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь дядю Ваню!
#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры