Шоу «Давай поженимся» по праву считается одним из самых живучих проектов на Первом канале. Его, кажется, не берет ничто — ни падение интереса у зрителей, ни продолжительные перерывы в показе, ни скандалы с участием ведущих. Из года в год зрители гадают: когда же этот балаган закроют? Но нет. С наступлением осени, на телеэкранах вновь появляются знакомые всё лица — Лариса Гузеева и Роза Сябитова, которые вот уже какой сезон подряд готовы объединять одинокие сердца и устраивать судьбы — на радость поклонникам и злорадство хейтерам.
Зрители давно привыкли к трэш-контенту, транслируемому в этом шоу. За годы эфиров кого здесь только не побывало: женихи-фрики, меркантильные невесты, молодые и не очень люди с нетрадиционной ориентацией, герои различных реалити-шоу с сомнительной репутацией, знаменитости и много кто ещё. Казалось бы, всё уже перепробовано и сегодня всем очевидно, что этот формат давно себя изжил — но почему же передача до сих пор с завидной регулярностью выходит в эфир?
Пожалуй, почти каждый из нас хотя бы раз в жизни натыкался на «Давай поженимся». Да, порой бывало смешно. Многие зрители вообще смотрят эту передачу как комедийное шоу, а не как серьезный проект способный реально изменить чью то жизнь к лучшему. Тем более, что успехи шоу в сплане построения крепких отношений выглядят весьма туманно. Особенно после разоблачений, которыми все чаще делятся бывшие участники программы.
Так, совсем недавно одна из героинь — «невеста» — раскрыла всю подноготную «Давай поженимся» и рассказала, что происходит вне объективов камер. По ее словам, участие в съёмках было спонтанным: позвонили, срочно вызвали, даже толком вещи собрать не дали. Всё разворачивалось с бешеной скоростью. Ее номер для жениха — восточный танец — отвергли, и вместо этого настояли, чтобы она отплясывала под трек Иды Галич. Но главным испытанием оказалась вовсе не импровизация на сцене, а обстановка в студии. По словам девушки, остановка в студии была крайне нервная, чему немало поспособствовала Лариса Гузеева, активно подливавшая масла в огонь.
Ни для кого не секрет, что «Давай поженимся» давно ассоциируется в первую очередь с Ларисой Гузеевой. Фактически, именно она и является «лицом» проекта. Ее карьера в кино не задалась: несмотря на громкую дебютную роль в "Жестоком романсе, по-настоящему звездой экрана она так и не стала. Зато телевидение дало ей второе дыхание — здесь Гузеева быстро нашла свою нишу и почувствовала себя в своей тарелке.
Но насколько удачна она как ведущая — вопрос спорный. Одни уверены: без Ларисы шоу бы давно заглохло, ведь именно она задаёт темп и удерживает внимание аудитории. Другие, напротив, считают, что её резкость и хамоватое поведение портят всю атмосферу, отпугивая зрителей и тем самым снижая рейтинги.
Особенно часто достаётся участницам — невестам, которых Гузеева, частенько откровенно унижает в эфире. Ну и как не вспомнить про давний конфликт с соведущей Василисой Володиной. Что на самом деле произошло между ними — остаётся только гадать. Однако факт остаётся фактом: когда-то Лариса в интервью резко высказалась в адрес астролога, заявив, что «некоторым просто противопоказано появляться в кадре — у них от этого едет крыша». Володина впоследствии ушла из шоу, но Гузеева, судя по всему, по сей день не может отпустить эту историю.
В одном из недавних интервью Лариса Гузеева вновь завела старую шарманку, не упустив возможность уколоть Василису. Мол, та в разгар пандемии отказывалась выходить на съёмки, боясь заразиться «короной». Хотя, если задуматься, в этом не было ничего экстраординарного: тогда полстраны сидело дома и переживало за здоровье близких. Но Гузеева преподнесла ситуацию так, будто Володина едва ли не предала всю телесемью — поступила низко, подло и эгоистично. Особенно диссонансно это звучало на фоне того, с каким мягким, чуть ли не ангельским голосом всё это произносилось. Прямо святая женщина. Но именно такая подача и оставила у зрителей горький привкус.
Интересно, что Володина не промолчала. Позже она прокомментировала выпад в своём стиле — спокойно, но с намёком:
«Я уже пять лет ничего не слышала об этом человеке. Мне не обидно, скорее странно. Хотя, если что, и мне есть что рассказать…»
Что происходило между ними за кулисами — остается только догадываться. Но в эфире Василиса выглядела уравновешенной, рассудительной и, главное, не склонной к скандалам. Да, у неё был свой астрологический проект, который она частично развивала с помощью ТВ. Но и у Розы Сябитовой, к слову, свадебное агентство, и она никогда этого не скрывала.
Однако к Розе Гузеева всегда относилась терпимее. Дружбы не было, но и откровенной неприязни тоже. А вот с Володиной — напряжение чувствовалось годами. Возможно, дело было в банальной зависти: моложе, независимее, со своей аудиторией вне эфира.
На сегодняшний день «Давай поженимся» — по сути, последняя возможность Ларисы Гузеевой оставаться на телевидении. Ни один другой канал не пригласит её в новый проект, да и сам Константин Эрнст вряд ли предложит что-то свежее. Ситуация, к слову, напоминает судьбу Леонида Якубовича — как только закроется «Поле чудес», он, превратится в простого пенсионера. Точно такая же история произошла и с главным отечественным модником Васильевым. Поэтому Гузеева всеми силами держится за своё шоу, и, судя по всему, влияние у неё достаточно серьёзное — ведь даже несмотря на падающие рейтинги, программа стабильно выходит в эфир.
Вспомните, к примеру, шоу 90-х «Любовь с первого взгляда» с ведущими Аллой Волк и Борисом Крюк. Там действительно случалось, что участники находили друг друга и даже создавали семьи. Атмосфера была лёгкой, весёлой — флирт, шутки, улыбки, без давящего пафоса. Да и люди были адекватными. Никто не выяснял, сколько у кого квартир, машин или банковских счетов. Всё происходило просто и по-человечески.
А вот «Давай поженимся» под началом Гузеевой давно уже превратилось в парад меркантильности. Если у тебя небольшой доход — тебе тут прямо скажут, что на личное счастье можешь не рассчитывать. Женщинам советуют искать исключительно «обеспеченных» мужчин, а мужчины, в свою очередь, выставляют списки требований, как будто речь идёт о собеседовании на должность. Да и сами участники всё чаще приходят вовсе не за второй половинкой — а за минутой славы или пиаром для своего бизнеса и блогов.
Посещали «Давай поженимся» в роли невест и звезды. На диван к ведущим приходили Ольга Бузова, Анна Семенович, Виктория Боня, Анастасия Волочкова и многие другие медийные персонажи. Понятно, что ни одна из них всерьез не рассматривала вариант сближения с «женихами», подобранными редакторами.
Не отставала и Роза Сябитова — она не раз приводила на программу своих детей, чтобы и им попытаться устроить личную жизнь. Правда, результата не было никакого. Ее сын, несмотря на все усилия, так и остался холостяком и до сих пор живёт с мамой.
Интересно, что сама Роза, похоже, действительно долгое время верила в магию своего шоу. Или, по крайней мере, умело делала вид. Казалось, ей очень хотелось, чтобы проект действительно работал — чтобы пары находились, семьи создавались, и она была в центре всего этого как настоящая телевизионная сваха. Может, в глубине души она искренне считала себя такой.
Помимо фанатичного стремления Ларисы Гузеевой удержаться в кадре, существует ещё одна причина, почему шоу «Давай поженимся» до сих пор в эфире. Всё довольно просто — у Первого канала элементарно нет достойной альтернативы. Попытки освободить эфир от морально устаревших программ уже были. Например, скандально известное ток-шоу «Пусть говорят» на какое-то время убрали. Но что мы видим сейчас? Передача снова выходит в полном объёме, а новый ведущий с безмятежной улыбкой наблюдает за тем, как гости выясняют отношения, порой доходя до криков и потасовок прямо в студии.
С «Давай поженимся» происходит та же история. Создатели телевидения давно перестали заботиться о содержании развлекательных форматов. Главное — заполнять эфир, а глубина и польза ушли на второй, если не десятый план. Процесс оглупления зрителя, по сути, поставлен на поток — всё движется по заданной траектории. Причём подавляющее большинство зрителей уже даже не замечают, насколько низкопробный контент им подсовывают. Фраза «ниже плинтуса» в этом контексте звучит почти как комплимент.
Но, пожалуй, самое удивительное — это то, что Гузеева всё ещё остаётся «лицом» проекта.
Смотришь её последние выпуски и ловишь себя на мысли: неужели в 2025 году кто-то всерьёз воспринимает такую подачу и такую ведущую?