Реализация принципа наглядности в преподавании помогает лучшему усвоению материала учащимися, его систематизации и запоминанию.
Наглядный материал по теме «состав предложения» представляет учащимся предложение как поезд, где локомотив и необходимый вагон с запасом топливного угля, являются основой состава, основой предложения. Это подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения являются прицепляемыми вагонами.
Состав материала:
- изображения локомотива и вагонов с текстом на отдельных листах А4;
- вопросы к членам предложения на отдельных листах А4;
- текстовые паровые облачка «основа предложения» и «второстепенные члены предложения» на отдельных листах А4;
- изображения локомотива и вагонов без текста на отдельных листах А4;
- текстовые формы названий членов предложения;
- комплексное изображение на одном листе А4.
Материал может быть использован несколькими способами:
- учитель оформляет доску, прикрепляя изображения по мере объяснения материала, и пишет на доске примеры предложений, имея возможность варьировать количество вагонов;
- учитель оформляет доску, варьируя наглядный материал: с текстом, или без текста;
- учитель использует для классной работы у доски: ученики составляют поезд, прикрепляя все текстовые формы самостоятельно;
- учитель пишет предложение на доске, а ученик у доски прикрепляет части состава;
- можно использовать комплексное изображение как опорный материал в кабинете, или как раздаточный материал учащимся;
- учащиеся могут самостоятельно составить наглядную памятку из элементов на листе А4.
Скачать наглядный материал можно по подписке с маркетплейса "Инфоурок":
Или со страницы Вконтакте: