Toyota Prius – первый массовый гибридный автомобиль, который изменил представление об экономичности и экологичности транспорта. Сочетание бензинового двигателя и электромотора обеспечивает низкий расход топлива и минимальные выбросы.
- Прошлые поколения «Тойота Приус» гибрид
- Особенности пятого поколения «Тойота Приус» гибрид
- Распространенные «болезни» «Тойота Приус» гибрид
- Часто задаваемые вопросы о «Тойота Приус» гибрид
Прошлые поколения «Тойоты Приус» гибрид
С 1997 года до 2021 года в Японии были выпущены четыре поколения гибридного автомобиля «Тойота Приус».
Первое поколение Prius
Автомобили этой поры были доступны только на внутреннем рынке Японии до начала экспорта. Одними из основных элементов были гибридная силовая установка, включающая электромотор мощностью 30 кВт, преобразующий постоянный ток в переменный, и двигатель 1,5 1NZ-FXE с мощностью 58 лошадиных сил (л. с.).
При движении электромотор активировался, а при ускорении присоединялся двигатель внутреннего сгорания. Батарея высокого напряжения состояла из большого количества никель-металлгидридных элементов, собранных в отдельные блоки для удобства частичной замены. Заряжалась батарея через рекуперацию энергии при торможении автомобиля.
Это просторный автомобиль с компактным багажником, который обеспечивает комфорт и водителю, и пассажирам. Автомобили с хорошими комплектациями снабжены круиз-контролем, кожаным салоном, навигацией и парктроником.
Передняя подвеска оснащена амортизаторами, а задняя – торсионной подвеской.
Сначала машина «Тойота Приус» гибрид выпускалась только с передним приводом до 2015 года. Первое поколение было представлено с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 58 л. с., работающим на бензине, с вариатором (CVT), передним приводом и гибридной системой.
После рестайлинга первого поколения кузова NHW11 мощность двигателя была увеличена с 58 до 72 л. с.
«Тойота Приус» второго поколения
В архитектуре второго поколения «Тойоты Приус» произошли значительные изменения: колесная база увеличилась, багажник стал более вместительным, а форма кузова превратилась в лифтбек с вместительной пятой дверью.
Дополнительные опции, такие, как спойлер, противотуманные и ксеноновые фары, стали доступны в базовых комплектациях.
Изменился интерьер салона: руль стал удобным центром управления для всех функций автомобиля.
Мощность двигателя выросла с 58 до 77 л. с. благодаря обновленной системе переменного фазового регулирования, что привело к уменьшению расхода топлива «Тойоты Приус» гибрид до рекордных значений 2,8 л на 100 км.
Новаторские изменения во втором поколении: двигатель «Тойоты Приус» гибрид объемом 1,5 л, мощностью 77 л. с., работающий на бензине с вариатором (CVT), привод на передние колеса, являющийся гибридным.
С июня 2009 года до декабря 2011 года компания «Тойота» продолжала выпуск модели «Приус» второго поколения, который был подвергнут второму рестайлингу с целью соперничества с появлением на рынке доступных гибридов от Honda. Эта модель представляла собой более доступную версию с оборудованием EX.
Третье поколение «Тойоты Приус»
В новой версии третьего поколения произошли изменения в оформлении передней части автомобиля и интерьера, но главное нововведение заключается в обновленной силовой установке.
Теперь вместо предыдущего мотора были установлены двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 л и мощностью 99 л. с., а также мощностью 60 кВт (электрический), что превышает предыдущие 50 кВт.
Этот новый комплект позволяет проехать на одном литре топлива до 33 км и сэкономить энергию благодаря применению электрического водяного насоса.
Покупатели могут выбирать между комплектациями L (базовой), S (средней) и G (премиум), а объем багажника увеличен до 446 л.
Третье поколение модификации: 1,8-литровый двигатель с мощностью 99 л. с., работающий на бензине, с вариатором (CVT), передним приводом, является гибридом.
«Тойота Приус» в 4-м поколении
Продемонстрирован агрессивный и современный дизайн. Автомобиль построен на новой платформе TNGA, обладающей увеличенной жесткостью кузова на 60 %.
Силовая установка не изменилась и по-прежнему основана на двигателе 2ZR-FXE.
Внутреннее пространство салона стало более комфортабельным за счет переноса уменьшенной батареи под заднее сиденье, что позволило освободить место в багажнике.
Потребление топлива составляет 4,7 л.
Варианты комплектации автомобиля следующие.
- Основной вариант. В нем включены светодиодные фары, электрозеркала с повторителями, литые диски диаметром 15 дюймов, система входа и запуска без ключа, климат-контроль, мультифункциональный руль с возможностью регулировки и два информационных экрана диагональю 4,2 дюйма каждый.
- Средние варианты. В модель S входит кожаный руль, задний стабилизатор, больше вариантов окраски кузова и отделки салона. Вариант A считается более современным и имеет электропривод водительского кресла.
- Привилегированные комплектации. В Premium включены кресла, обтянутые натуральной кожей, вентиляция передних сидений.
- Специальный юбилейный выпуск в честь двадцатилетия модели «Приуса» (ноябрь 2017) включал в себя 11,6-дюймовую навигационную систему T-Connect SD, отделку салона из натуральной кожи наппа в белом цвете, двухцветный кузов, автоматическое восстановление лакокрасочного покрытия и другие новшества.
Особенности пятого поколения «Тойоты Приус» гибрид
Свежая модель «Приуса» представляет собой не просто изменение предыдущего дизайна XV50, а полностью новую интерпретацию. Этот автомобиль, безусловно, выделяется среди других моделей Toyota своим изящным и привлекательным внешним видом, который не оставляет равнодушным.
Удивительная детализация, включающая скобообразную фару (которая напоминает Ferrari Purosangue), дверные ручки в стиле маскировки и подсветку задних фонарей по всей ширине кузова, придают автомобилю уникальный и эффектный облик. Все это прекрасно сочетается с купеобразным силуэтом и спортивными формами, делая его вполне соответствующим внешний видом.
Изменение стратегии стало неизбежностью, поскольку золотые годы японского гибрида остались позади. 2012 год ознаменовался рекордными продажами в США, достигнув 236 665 единиц (Европа отстала в десять раз!), но затем объемы продаж стали падать, упав до 59 010 автомобилей к 2021 году.
Предполагается, что успех пятого «Приуса» будет обусловлен прежде всего привлекательным внешним видом, который завораживает с первого взгляда. Внимание покупателей было приковано к утонченному заявлению с официального сайта модели: «Простая, но изящная форма кузова выражает эмоции, которые созвучны чувственности. Вечная привлекательность, достойная любви на длительное время».
Преимущества нового и пересмотренного гибрида простираются далеко за его дизайн. Производитель заявляет, что благодаря аэродинамической проработке кузова удалось добиться оптимизации воздушных потоков, отличной экономической эффективности, а также повышенной управляемости и стабильности. Однако не было упомянуто значение коэффициента аэродинамического сопротивления.
Важно отметить, что у новой модели длина составляет 4600 мм, ширина – 1780 мм, а колесная база – 2750 мм. Основой для разработки нового автомобиля послужила современная платформа TNGA-C. Шасси второго поколения сохраняет базовую конструкцию (передняя подвеска с установкой «МакФерсон», а задняя подвеска на двойных поперечных рычагах).
Увеличена жесткость кузовной конструкции, а также снижен центр тяжести. Разработчик обещает более захватывающее водительское впечатление с улучшенной стабильностью на прямых участках, отзывчивостью в поворотах, удобством смены траектории и более высоким уровнем звукового комфорта.
Пятый «Приус» представлен в линейке в виде обычной гибридной версии (HEV) и подключаемого бензинового гибрида с возможностью зарядки (PHEV).
Произошло изменение имиджа и стратегии развития для данного автомобильного бренда: внешне они стали одинаковыми, однако различия в технических характеристиках и характере подхода разделяют их аудиторию по уровню требований. Новый вариант «Тойоты Приус» гибрид оснащен не только двигателем объемом 2,0 л, но и безнаддувным 1,8-литровым двигателем. В совокупности эти системы обладают мощностью 140 и 193 л. с., соответственно.
Разгон до 100 км / ч занимает 9,3 и 7,5 сек. Кроме того, предлагается опциональный электрический полный привод E-Four с задним расположением двигателя, который обеспечивает стабильность и уверенность при движении в гору, на скользких участках и в поворотах.
Абсолютно новая модификация плагина теперь уникальна. В ее арсенале нашлось место для 2,0-литрового двигателя мощностью 148 л. с. и электромотора на 160 л. с. Максимальная мощность достигает 223 л. с. – в мире «Приуса» подобные параметры можно назвать очень мощными. Быстрые ускорения до 100 км / ч за 6,7 сек порадует любителей скорости.
С литий-ионной батареей емкостью 13,6 кВт⋅ч увеличился запас хода на половину. Также можно заказать солнечные панели на крыше, которые накопят энергии на 1250 км в год. Toyota Prius Prime PHEV станет бестселлером в Японии и Америке, а также предложит безальтернативный выбор для клиентов в Европе. В целом, новшество вызывает только положительные эмоции!
Архитектура салона, названная «островной архитектурой», заслуживает самых лестных отзывов. В нем отсутствует стремление к удивлению или насаждению своей индивидуальности и уникальности, как это было у «Приуса» XW50 с экраном посередине над мультимедийным монитором диагональю до 11,6 дюйма и сложной центральной консолью.
Здесь представлена логичная и удобная для пользователя структура цифровых дисплеев: семидюймовый «приборный» дисплей на привычном месте перед глазами водителя и экран, дисплеи, естественно вписавшиеся в переднюю панель. Переключатель трансмиссии переместился вниз на тоннель. Сиденья расположены ниже и создают ощущение «спортивного» сидения. В передней части салона и в багажнике есть две розетки для подключения устройств мощностью до 1500 Вт.
Распространенные «болезни» «Тойоты Приус» гибрид
К недостаткам «Тойоты Приус» гибрид нужно отнести тот факт, что аккумуляторный блок автомобиля «Приус» чувствителен к перегреву, поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи для предотвращения этой проблемы.
Это делает обслуживание системы более сложным, поскольку требуется специализированное оборудование и технически подготовленный персонал для заправки кондиционера. Автомобиль не выносит длительное бездействие, так как батареи могут саморазряжаться, что наносит ущерб их состоянию.
Гарантия на аккумуляторный блок составляет всего лишь 8 лет или 160 тыс. км, что почти ничтожно для покупателей подержанных автомобилей. Не каждый автосервис согласится оценить износ аккумулятора, если вы рассматриваете покупку «Приуса», и это может послужить причиной отказа от гибрида.
Электрическая система привода также может требовать замены, так как заявленный производителем ресурс составляет 250–300 тыс. кмэ. Помимо проблем с электрооборудованием, негативное влияние на общее впечатление о машине оказывают проблемы с шумоизоляцией, низкое качество салона и долгое время прогрева из-за слабой мощности двигателя.
Даже у сравнительно надежного двигателя после пробега 100 тыс. км начинает появляться проблема с расходом масла, что требует замены маслосъемных колец, стоимостью от 17 тыс. рублей.
Состояние лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего, особенно у старых машин на вторичном рынке, где часто встречаются сколы на кузове, как и у других недорогих иностранных автомобилей.
Благодаря габаритным аккумуляторам, объем багажника данной модели ограничен – всего 360 л. Он подходит для нескольких средних чемоданов, но для семейных поездок такого объема может быть недостаточно.
Часто задаваемые вопросы о «Тойоте Приус» гибрид
Кому рекомендована покупка гибридной «Тойоты Приус»?
В связи с постоянным увеличением цен на топливо все больше людей обращают внимание на автомобили с эффективным расходом топлива. В этом сегменте «Приус» занимает лидирующие позиции, что делает гибридную модель привлекательной для тех, кто привык экономить на затратах на топливо.
Однако при покупке рекомендуется узнать о состоянии батареи «Тойоты-Приус» гибрид у продавца и при наличии замененной требовать соответствующие сервисные документы.
Этот автомобиль не подойдет тем, кто предпочитает агрессивный и динамичный стиль вождения, так как из-за относительно слабого двигателя он не будет давать резких ощущений.
Также из-за большого времени на разгон до 100 км / ч – 10,9 сек – принудительное увеличение оборотов двигателя может привести к увеличению расхода топлива. Однако есть исключение – машины нового, пятого поколения, которые предлагают улучшенные технические характеристики «Тойоты-Приус» гибрид.
Какая схема применяется для гибридных моделей «Тойоты Приус» первого и второго поколений?
По мнению специалистов, существует два подхода к реализации гибридной системы. Первый вариант предполагает, что электромотор обеспечивает движение и управление автомобилем, а ДВС лишь подзаряжает батарею. Второй вариант позволяет использовать оба двигателя в равной степени.
Первые два поколения японской модели успешно продемонстрировали эффективность обеих концепций. Для понимания работы гибридной версии «Тойоты-Приус» в классическом варианте рекомендуется изучить силовую установку Synergy Drive. Комплекс компонентов включает в себя бензиновый двигатель мощностью 78 л. с. и электрический двигатель с выходной мощностью 68 л. с., которые вместе обеспечивают максимальную эффективность. Управление данным потенциалом осуществляется через четыре режима функционирования.
В начальный момент запуска автомобиля работает только электрический двигатель, взяв на себя основные функции привода. С увеличением мощности активность батареи снижается, и активируется бензиновый агрегат, сотрудничая в процессе.
Как функционирует гибрид третьего поколения «Тойоты Приус»?
Несмотря на увеличение выходной мощности, третья версия этой модели отличается превосходным уровнем экономии топлива. Автомобильная модель оборудована двигателем объемом 1,8 л, основанном на цикле Аткинсона.
Дополнительно аккумулятор «Тойоты Приус» гибрид оснащен батареей, активируемой по запросу. Третье поколение этой модели отличается использованием электрического насоса для охлаждения и улучшенной системы рециркуляции выхлопных газов. В отношении режимов передвижения, предусмотрено три опции. Первая опция (EV) предназначена для езды на низкой скорости с использованием электрического аккумулятора.
Следующая настройка представлена как увеличение режима акселерации для более динамичного вождения. Оптимальным вариантом считается режим Eco Mode, который обеспечивает наилучшее сочетание энергопотребления и мощности автомобиля во время движения.
На отечественном автомобильном рынке отсутствуют автомобили в категории «зеленых», способные конкурировать с японскими моделями.
Отзывы о «Тойоте Приус» гибрид в основном положительные, и неслучайно.
Этот автомобиль отличается экономностью в использовании и обслуживании, одновременно обладая всеми необходимыми функциями, присущими обычным бензиновым. Хотя цена на него может быть высокой при покупке, в долгосрочной перспективе гибрид сможет себя оправдать.
Новые технологии обходятся дорого, но выгоду от перехода на более современные средства передвижения нельзя недооценивать.
--
Подобрать и привезти автомобиль из стран Азии вы можете через компанию MADO
8 800 700 23 74