Найти в Дзене
PRO Кино

Слухи о его романах на стороне доходили до Гурченко. Иосиф Кобзон: любовь, слава и семейный очаг

Женщины млели от его обаяния, а мать, Ида Исаевна, строго следила, чтобы невестки дарили Йоси уют и детей. Через романы, ссоры и разводы он искал свою судьбу. Кто не напевал его песни под гармошку? В начале 60-х Вероника Круглова, юная певица с хитом "Ничего не вижу", заставила Союз подпевать. Девятнадцатилетняя, яркая, она очаровала Кобзона, а Ида Исаевна, уставшая от прошлых невесток, кивнула: "Из этой девочки выйдет хозяйка с горячим борщом и тёплыми тапочками". Целый год Иосиф ухаживал, и вот грянула пышная свадьба. Но идиллия быстро потускнела. Вероника жила сценой, а не бытом. Глажка рубашек и полный холодильник её не волновали - только карьера. Ида Исаевна ворчала, а Кобзон, привыкший к маминой стряпне, разочаровался. Критика свекрови остудила его любовь, и когда Вероника забеременела, семья уже трещала. Под давлением матери Иосиф уговорил жену не рожать. Операция на позднем сроке подорвала здоровье певицы. В интервью Круглова вспоминала тот брак с горечью, ранив обоих на годы
Оглавление

Иосиф Кобзон: любовь, слава и семейный очаг

Женщины млели от его обаяния, а мать, Ида Исаевна, строго следила, чтобы невестки дарили Йоси уют и детей. Через романы, ссоры и разводы он искал свою судьбу. Кто не напевал его песни под гармошку?

-2

Первая любовь: Вероника Круглова

В начале 60-х Вероника Круглова, юная певица с хитом "Ничего не вижу", заставила Союз подпевать. Девятнадцатилетняя, яркая, она очаровала Кобзона, а Ида Исаевна, уставшая от прошлых невесток, кивнула: "Из этой девочки выйдет хозяйка с горячим борщом и тёплыми тапочками". Целый год Иосиф ухаживал, и вот грянула пышная свадьба. Но идиллия быстро потускнела.

-3

Вероника жила сценой, а не бытом. Глажка рубашек и полный холодильник её не волновали - только карьера. Ида Исаевна ворчала, а Кобзон, привыкший к маминой стряпне, разочаровался. Критика свекрови остудила его любовь, и когда Вероника забеременела, семья уже трещала. Под давлением матери Иосиф уговорил жену не рожать. Операция на позднем сроке подорвала здоровье певицы. В интервью Круглова вспоминала тот брак с горечью, ранив обоих на годы.

Бурный роман: Людмила Гурченко

Вскоре после развода, в ресторане театрального общества, Кобзон заметил Людмилу Гурченко. Ей за 30, за плечами "Карнавальная ночь", а он с хитом "А у нас во дворе". Зная её слабость к ярким мужчинам, Иосиф пустил в ход чары: букеты, дорогие подарки, и темпераментная Люся сдалась. Пара поселилась в её квартире, но вместо уюта начались испытания.

-4

Гастроли Кобзона длились месяцами, и слухи о его романах доходили до Гурченко через "доброжелателей". Люся не мечтала о борщах: сцена и аплодисменты были её жизнью. "Я не для очага," - могла бы сказать она. Но главное - она не хотела детей, а Кобзон мечтал о семье. Ида Исаевна, ждавшая внуков, забраковала невестку, не видя в доме пирогов, ни семейного уюта.

-5

Три года союз держался на страсти, но рухнул на Новый год. Гурченко уехала на гастроли, а Кобзон закрутил интрижку с актрисой Татьяной Бестаевой. Друзья Люси сообщили ей, и она подала на развод. Бестаева возражала: "Наш роман был после разрыва. Я не предательница!" На Старый Новый год Иосиф явился мириться, слегка навеселе. В квартире Люсю встретили Высоцкий и Сева Абдулов, тоже под хмельком. Абдулов заступился за Гурченко, Кобзон предложил "выйти на воздух", и дело дошло до потасовки. Примирение сорвалось.

-6

Годы спустя, в ВТО, Гурченко бросила: "Я дождусь, когда ты станешь старым и больным, и тогда ты будешь мой!" Кобзон ухмыльнулся: "Такие, как я, до седин не доживают." Их страсть угасла, но искры летели до конца.

Последний шанс: Нелли Дризина

Кобзон не умел долго тосковать, его душа рвалась к новой любви. На закрытом показе фильма он заметил хрупкую Нелли Дризину - скромную, воспитанную, юную. Ида Исаевна кивнула: "Из такой выйдет жена." Через год 20-летняя Нелли пошла под венец. До рождения детей она ездила с Иосифом на гастроли, готовила супы и котлеты, радуя мужа и свекровь. Сын Андрей, затем дочь Наталья родились, и Кобзон понял: мама была права.

-7

Но прошлое не отпускало. На вечере в Центральном доме работников искусств Иосиф с Нелли закружились в вальсе. Рядом танцевала Гурченко с Бубой Кикабидзе. Люся толкнула Нелли. Кобзон вспыхнул: "Ещё раз тронешь - пожалеешь!" Гурченко подошла: "Сочувствую. Как ты живёшь с этим монстром?" Нелли промолчала, а Иосиф ухмыльнулся: "Ревнует. Значит, любит." Они больше не говорили, но Кобзон восхищался Люсей, называя её идеалом.

-8

Нелли знала о слабости мужа к женщинам. Гастроли длились месяцами, слухи об адюльтерах доходили до неё. Но она берегла семью ради детей и уюта. "Не рассказывайте о его романах," - просила друзей. В 80-х, когда Кобзон увлёкся Людмилой Сенчиной, Нелли ушла на полгода. Узнав, что Иосифа скрутил радикулит, она вернулась, забыв обиды. Он был благодарен.

-9

Последние 15 лет Кобзон болел. Забота Нелли помогала ему держаться. Незадолго до ухода его спросили, что было ценнее всего. "Мои песни и Нелли" - ответил он. Их дом, полный гостей - Евтушенко, Рождественского, - был тёплым, как в советские годы. Кто не помнит те вечера, когда за столом звучали песни и смех?