Ferrari F40 — это последний автомобиль, который разрабатывался при непосредственном участии Энцо Феррари, основателя итальянской компании. Как и другие ее продукты, эта модель создавалась с оглядкой на гоночные технологии, применяемые в том числе в болидах Формулы 1. Но автомобиль появился в период, когда Ferrari начала терять свои позиции в легендарном первенстве. Однако F40 в итоге получился одним из лучших в истории суперкаров, отличающийся динамикой, которой позавидуют многие современные машины. Итальянская модель оказалась очень популярной, из-за чего Ferrari выпустила 1315 экземпляров вместо 400 запланированных изначально. Даже сегодня F40 в хорошем состоянии продают по цене от 1,5 миллиона долларов.
Читать на сайте: Ferrari F40 — последнее творение Энцо Феррари, ставшее легендарным суперкаром еще при «жизни»
История создания
21 июля 1987 года в Маранелло состоялась презентация Ferrari F40. Создание этого автомобиля было связано с двумя важными событиями: приближающимся 90-летием Энцо Феррари и 40-летием его компании. В середине 1980-х годов Ferrari стремилась укрепить свои позиции на фоне конкурентов, таких как Porsche с моделью 959 и Lamborghini с Countach. Основной целью было создание самого быстрого серийного автомобиля в мире.
За основу F40 взяли модель 288 GTO, которая изначально разрабатывалась для участия в гонках группы B. Однако после отмены этого класса в 1986 году проект пришлось пересмотреть. Несмотря на это, Ferrari продолжила работу над улучшением характеристик, стремясь превзойти Porsche 959. Энцо Феррари поставил перед инженерами задачу вернуть компании статус создателя лучших спортивных автомобилей, делая акцент на чистой производительности, а не на комфорте.
Название F40 предложил Джино Ранкати, друг Энцо, связав его с 40-летием компании и учитывая важность американского рынка. При разработке автомобиля основное внимание уделялось аэродинамике и снижению веса. В конструкции широко использовались композитные материалы, такие как кевлар и карбон, а интерьер был максимально упрощен. Кузов создавался с учетом требований обтекаемости и устойчивости на высоких скоростях.
Несмотря на относительно небольшой объем двигателя, благодаря турбонаддуву F40 демонстрировал выдающуюся мощность. Отсутствие сложных электронных систем, характерных для Porsche 959, компенсировалось применением технологий, заимствованных из Формулы 1 и раллийных гонок. В результате Феррари Ф40 смогла достичь скорости, превышающей 320 км/ч, что подтвердило её статус самого быстрого серийного автомобиля своего времени.
Презентация суперкара стала знаковым событием не только для итальянской компании, но и для всего автомобильного мира. Эта модель символизировала возвращение к истокам марки, подчеркивая приверженность скорости, инновациям и гоночному духу. Производство итальянской модели велось в период с 1987 по 1992 годы.
Технические характеристики
Феррари Ф40 стала воплощением гоночных технологий в дорожном автомобиле, где каждая деталь была подчинена одной цели – максимальной скорости. Её «сердцем» стал 2,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом и продольным расположением, выдававший 478 л.с. Такой мощности хватало, чтобы разогнать автомобиль до более чем 320 км/ч, что в конце 1980-х было абсолютным рекордом для серийных машин. Двигатель изначально обходился без каталитического нейтрализатора, но после 1990 года его пришлось добавить из-за новых экологических норм. Выхлопная система с тремя трубами (две для отработанных газов и одна для сброса избыточного давления турбины) не только повышала эффективность, но и создавала фирменный звук.
Однако главным секретом скорости F40 была не только мощность, но и тщательно продуманная аэродинамика. Передняя часть кузова с заниженным обтекаемым носом и частично плоским днищем минимизировала сопротивление воздуха. При этом инженеры уделили особое внимание не столько максимальной скорости, сколько стабильности на высоких динамических режимах. Заднее антикрыло и спойлеры эффективно боролись с подъёмной силой, а диффузоры в кормовой части улучшали прижимную силу. Несмотря на агрессивную аэродинамику, коэффициент сопротивления (Cd) оставался на удивительно низком уровне – всего 0,34.
Подвеска Ferrari F40, построенная на двойных поперечных рычагах, унаследовала черты гоночных прототипов, но с доработками для дорожного использования. Крайне низкий клиренс (125 мм) подчёркивал спортивный характер автомобиля, хотя владельцам предлагалась возможность его увеличения для повседневной эксплуатации.
F40 Competizione
Ferrari F40 Competizione появилась как специальная версия для участия в гонках, созданная по заказу французского импортера, стремившегося выставить машину на «24 часа Ле-Мана». Всего было построено 10 экземпляров: первые два носили название F40 LM, а остальные восемь получили обозначение Competizione, поскольку итальянская компания сочла индекс LM слишком узкоспециализированным.
Главным отличием данной версии стал существенно доработанный двигатель. Благодаря модернизированному турбированному V8 мощность возросла до 700 л.с. при 8100 об/мин, что позволяло автомобилю развивать скорость около 367 км/ч. Для достижения таких показателей инженеры полностью переработали систему турбонаддува, увеличили степень сжатия и установили новые интеркулеры. Трансмиссия также была усилена для работы с возросшей мощностью.
Особый интерес представляет история шасси № 80782. Первоначально этот экземпляр был приобретен как дорожная версия и ввезен в Нидерланды через официального импортера Ferrari — компанию Kroymans BV. Впоследствии специалисты Cavallino Tuning, гоночного подразделения Kroymans, полностью переоборудовали его по спецификации Competizione, установив новые амортизаторы, тормозную систему, приборную панель и обновленный кузов.
В 1995 году автомобиль подвергся дальнейшей модернизации силами британской компании G-Tex при участии Michelotto. Внесенные изменения включали установку пневматических домкратов, усовершенствованного стабилизатора поперечной устойчивости и доработку двигателя, мощность которого превысила 710 л.с. Были применены новые керамические тормоза и облегченные кованые диски. После перепродажи последнему владельцу машина получила новую отделку салона с сиденьями серо-голубой расцветки.
F40 Competizione остается редким примером официальной гоночной эволюции легендарного суперкара. Эти машины не только демонстрировали инженерное мастерство Ferrari, но и доминировали в различных гонках GT в начале 1990-х. Сегодня сохранившиеся экземпляры являются желанными экспонатами для коллекционеров, оцениваясь в несколько миллионов долларов. Их наследие продолжает вдохновлять создателей современных гоночных автомобилей.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: