1. Смерть Эмми
В первом сезоне, как кричит в оригинале Андреа, заставляет вздрогнуть даже самого изощренного критика. Очень грамотно подготовили нас к этому, конечно, режиссеры. Предварительно рассказав историю о том, как сводные сестры не ладили между собой, какую вину испытывает Андреа. И день рождения в день смерти, как вишенка на торте. Подарок, который тщательно выбирался и был добыт, когда группа застряла в универмаге.
Она зажимает руками укусы, «я не знаю, что делать». А мы впервые узнаем, как происходит смерть от укуса, и через сколько человек превращается в зомби.
Такая боль, увидеть родное лицо с открытыми глазами в последний раз, чтобы иметь возможность попрощаться и сказать последние слова. Для Андреа запускается процесс проживания горя, о чем кстати на моем канале есть статья.
2. Карл впервые смотрит на оленя
Рик и Шейн дают в полной мере ему насладиться этим моментом, и тут момент словно ускользает. Ребенка подстреливает Отис, он его не заметил. Пуля прошла на вылет, но осколки разлетелись по телу, и мальчик отключился. А что, собственно, делать? У нас тут зомби апокалипсис. Маловероятно, что вы по совместительству оперирующий хирург. И какое же облегчение, когда неподалеку на собственной ферме оказывается упрямый старик, живущий в пучине собственных убеждений, но свято верующий в то, что лекарство есть, и всех зомби надо бы оставлять у себя в сарае. Есть, правда, еще одна проблема, он ветеринар. Но если со свиньями получилось, может, и тут сработает?
Этот момент очень важен, потому что "Лори, он говорил об олене. Не о том, что его подстрелили, а об олене. О том, как он был прекрасен". Да, мир жесток, но это не повод сдаваться, мы должны жить, как и наши дети, и грести, пока можем.
3. Софию наконец нашли
Режиссеры мастерски, как мне кажется, обрабатывают нас перед трагическими событиями.
Шейн впервые узнает о беременности Лори. Для него мир снова перевернулся. Что делать? Он обесценивает Рика, считая, что тот не может позаботиться о своей семье, считает его слабым, подчеркивает, что тот еще ниразу не спас им жизнь. Кроме того, Рик холодный, он озадачен проблемами лагеря, пытается быть демократом и договориться со всеми, для него важны, как личные взаимоотношения внутри команды, так и слово Хершелла. Шейн подмечает, что все остальные люди для него важнее, чем Лори и Карл.
И вот, пока он таскает вместе с доктором зомби в дом, Шейн... психанул, выбрал стратегию акулы, пан или пропал, переходит к решительным действиям и достигает быстрых результатов. Кстати, о том, какие еще стратегии поведения бывают, есть статья на моем канале https://dzen.ru/a/aD98L7qrMC1NIBJo
Как бы вы не относились к Шейну, важно понимать, что именно в этот момент изменились практически все персонажи.
Рик начинает сомневаться в себе. Правильно ли он поступает? Он чувствует вину за то, что оставил девочку одну в лесу, ведь тогда еще он не мог справиться сразу с двумя взрослыми мужчинами-зомби. Он гонял людей по лесу, рискуя их жизнями на протяжении длительного времени, а ведь он коп, и уже на третий день поисков все было понятно. Как думаете, научил ли этот момент Рика?
Карл испытывает вину, ведь это он хотел первым найти Софию и спасти, но не получилось. Он впервые теряет кого-то настолько близкого.
Больно было смотреть на бегущую мать, которую хватает ее лучший друг. Крах иллюзий, надежды, ее девочка все это время была мертва, "она не голодала, не плакала ночами, она все это время была здесь". С этого момента Кэрол перестает быть жертвой.
Весь его мир рухнул. Все, во что он верил. Он осознал, что был дураком все это время, а они просто были мертвы. Он удерживал их силой, не разрешая девочкам попрощаться. Упрямого старика больше нет, есть разочарованный во всем пьющий человек. Уже заметили, сколько граней у этого персонажа? Сначала мы его ненавидим, потому что "ну дай ты остаться, мы нормальные ребята", потом презираем "почему не сказал об амбаре", потом просто не понимаем, потом даем ему возможность жить своими убеждениями, узнаем о нем что-то новое и видим абсолютно другого Хершелла, в которого верим, которого любим и восхищаемся.
4. Смерть Дейла
За время прошедших серий сложилось ощущение, что Дейл – совесть и мудрость всей нашей компании. А потому именно в этой серии идет дилемма – убить пленного за то, что он может привести своих друзей, чтобы убить всех или не привести? Дейл считает, что нужно оставаться людьми. Как можно делать с человеком то, чего он может и не совершить. Кроме того, Дейл верит, что людям свойственно меняться. И как же он чертовски прав. Кстати, первым к нему прибегает именно Дэрил, об изменениях которого мы будем разговаривать в отдельной статье.
Мы видим сцену, где Карл становится жестоким и бросает камушки в ходячего, развлекаясь. Убить его он не смог, а вместо этого ходячий пришел на ферму и вырвал все внутренности нашему Дейлу. Смотреть на это было не просто страшно, я это называю «захлебнуться в слезах». Урок усвоен, благодаря этой смерти группа сплотилась, прожила недомолвки и поняла, что все-таки что-то мы не так делаем.
5. Укус Хершелла
Как-то глупо получилось, перешагивал в темноте через не подающего звуки ходячего, и тут бац, он как вампир вгрызается. Ну это видимо для усиления драматического эффекта. Привозят они его быстренько через эти туннели в каморку, из которой как по волшебству выскакивают трое из ларца. И Рик недолго думая, перерубает старику ногу. Кричим на монитор: «мужик, только живи, пожалуйста». И хорошо, что здесь его нам еще оставляют, в дальнейшем персонаж лучшего всего раскрывается своей самоотверженностью, по-отцовски относится к Гленну, спасает множество жизней. И…
Друзья, подписывайтесь на мой канал, есть разбор первого сезона https://dzen.ru/a/aEBHcmc4dRBoCr3Y
А также топ неочевидных смертей в Ходячих мертвецах https://dzen.ru/a/aEHS2ldVGi6dhjpL
Рубрика обсуждение психологических моментов во вселенной Ходячих мертвецов открыта.