В середине 90-х годов, когда российский авторынок наводнили подержанные иномарки, Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) предпринял отчаянную попытку вернуть себе статус производителя премиальных автомобилей. Результатом этих усилий стал экспериментальный «Волга Престиж» на базе ГАЗ-3102 — смелый проект, вдохновлённый элегантностью британских Jaguar. В 1995 году ГАЗ представил прототип «Волга Престиж», который должен был доказать, что отечественный автопром способен создавать роскошные автомобили. Однако вместо глубокой модернизации инженеры пошли по пути стилизации под Jaguar, что сделало машину уникальной, но спорной. Внешность «Престижа» радикально отличалась от стандартной «ноль второй»: Несмотря на заимствования, центральная часть кузова осталась неизменной, что выдавало в «Престиже» обычную «Волгу». Салон сохранил базовую конструкцию ГАЗ-3102, но получил заметные улучшения: Однако качество материалов и сборки осталось на уровне серийной «Волги», что подчёркивало пропасть между зад
«Волга Престиж»: советская роскошь в стиле Jaguar из 90-х
5 июня5 июн
39
2 мин