- Ты плакала?– спросил Максим, взглянув на Сашу, которая дожидалась его возле подъезда.
- Макс, зачем она так? При всех? Это жестоко…
- Согласен, мама была не права. И я сказал ей об этом. Если честно, я сам не понимаю, что на неё нашло, она всегда хорошо к тебе относилась. Наверное, шампанское ударило ей в голову. Мама же почти не пьёт, а сегодня два бокала шампанского выпила, вот её и понесло… Не ожидал от неё подобной бестактности….
- Она мечтает о внуках, и её, наверное, можно понять… Но всё равно, это было ужасно… Максим, я очень устала… А что, если я так и не смогу родить тебе ребёнка?
- Я уверен, что у нас обязательно будут дети! Разве мало есть семей, у которых долго не получалось стать родителями? Вспомни, тех же Макарских, Антона и Викторию. Ты ведь подписана на Вику, она не раз делилась тем, как они с мужем буквально вымаливали ребёнка, и потом она родила дочку, а следом сына…
- Да, это так… Но у каждого своя судьба. Что, если мне на роду написано остаться бездетной? Твоя мама сказала… - начала говорить Саша и осеклась, вспомнив, что обещала не передавать мужу слова свекрови.
Но, с другой стороны, Агата Васильевна сегодня так унизила её при всех…
- Так что сказала тебе моя мама? – Максим внимательно посмотрел на жену. – Саш, не молчи. Что ты от меня скрываешь?
- Я обещала Агате Васильевне не передавать тебе наш с ней разговор…
- Так… Я, кажется, кое-что начинаю понимать. Тогда, две недели назад, когда у тебя случился нервный срыв, и ты сказала, что это побочка от новых таблеток, на самом деле тебя расстроил разговор с моей мамой?
- Да, но я….
- Саш, никаких «но». Мы ничего не должны скрывать друг от друга, и, если моя мама тебя как-то обидела, я должен это знать. Рассказывай, что произошло.
- Хорошо, - кивнула Саша.
Она больше не могла носить в себе весь этот груз. Было невыносимо тяжело постоянно прокручивать в голове неприятный разговор с Агатой Васильевной, а перед мужем делать вид, что ничего не случилось. В конце концов, Максим прав, они ничего не должны скрывать друг от друга…
И Александра рассказала мужу о том, что наговорила его мама…
- Она считает, что ты страдаешь рядом со мной, и потребовала отпустить тебя… Потому что ты слишком порядочный для того, чтобы уйти от меня самому…
- Сашка… - Максим был шокирован тем, что узнал. – Зачем же ты молчала всё это время? Я представляю, как тебе было нелегко… Милая моя, родная… Нет ни капли правды в том, что сказала тебе мама… Я не страдаю рядом с тобой, я счастлив… И детей я хочу только от тебя, от своей любимой жены…
- Правда?
- Ну, конечно, - Максим обнял Сашу. – Ты не должна сомневаться во мне… Мне очень жаль, что моя мама наговорила тебе столько гадостей, я не ожидал от неё… Хотя в последнее время, когда я навещал её, она постоянно поднимала проблему отсутствия у нас детей… Раньше этой темы почти совсем не касалась, а тут вдруг начала… Но я не раз говорил ей, что это касается только тебя и меня, и что у нас всё будет хорошо. Потому что я в этом не сомневаюсь, Сашка!
- Мне так хочется тебе поверить… И тоже думать, что всё будет хорошо.
- А ты поверь… И пойдём уже домой. Такси вызвать или прогуляемся?
- Давай прогуляемся… Мы с тобой так давно просто так не гуляли по городу. Помнишь, как когда-то, ещё до нашей свадьбы? Мы любили гулять по вечернему городу, взявшись за руки… Это было такое замечательное время…
- Почему же было, - улыбнулся Максим, беря жену за руку. – У нас и сейчас всё замечательно. Мы ещё молоды и по-прежнему очень любим друг друга.
И несмотря на бестактную и жестокую выходку свекрови, Александра вновь почувствовала себя спокойной и счастливой. Неважно, что думают и говорят другие люди. Даже такие близкие, как мама мужа. Важно лишь то, что думают они с Максимом, и то, что они хотят быть вместе. А значит, нет силы разрушить их отношения, их любовь… И от осознания этого на душе у Саши становилось легко…
Александра и Максим долго гуляли по вечернему городу, взявшись за руки. И обоим казалось, что они снова вернулись в то время, когда их любовь только зародилась… Тогда она была ещё такой нежной и хрупкой, как первый цветок, проклюнувшийся после зимней стужи… И одновременно прекрасной…
Домой супруги вернулись, когда уже совсем стемнело…
- Нужно почаще устраивать такие вечера… - сказал Максим. – А то всё суетимся, торопимся, работаем много… А так полезно иногда остановиться, поставить суету на паузу и просто насладиться жизнью…
- Согласна с тобой, - ответила Саша. – Давно мне не было так хорошо, как сегодня. Знаешь, даже к лучшему, что так сегодня всё вышло. Зато мы с тобой провели чудесный вечер вдвоём…
- Но я всё равно буду настаивать на том, чтобы мама извинилась перед тобой…
- Не нужно, Максим… Если она сама захочет это сделать…. А так, по принуждению, не нужно. И не говори ей про то, что я всё-таки рассказала тебе о нашем с ней разговоре. Как бы там ни было, но она твоя мама. Я не хочу, чтобы из-за меня у вас были конфликты. Агата Васильевна очень любит тебя, и ей кажется, что она поступает правильно. Неизвестно, чтобы я сделала, оказавшись на её месте…
- Думаю, что ты вряд ли повела бы себя так, как она… Но вообще, ты права, мне тоже не хочется ссориться с мамой. Она растила меня одна, отец рано ушёл из жизни, он был почти на двадцать лет старше мамы… Я благодарен маме за то, что вырастила меня, дала образование…
- Агата Васильевна вырастила прекрасного сына, и за это я ей тоже очень благодарна…
- И всё же в обиду я тебя не дам. Ты только больше ничего не скрывай от меня. Хорошо?
- Не буду, - пообещала Саша…
Прошло полтора месяца. Приближался день рождения Александры, который она хотела отметить вдвоём с мужем… Всё это время Саша не виделась с Агатой Васильевной и не общалась с ней. Свекровь так и не соизволила извиниться перед женой сына, потому что виноватой себя не чувствовала…
Женщине казалось, что она всё сделала правильно. Мысль о том, что Максим гробит свою жизнь, находясь рядом с такой женой, как Саша, по-прежнему не давала Агате Васильевне покоя…
Однажды Максим заехал в матери после работы, она попросила его купить лекарство, сославшись на обострившийся панкреатит…
Но когда Агата Васильевна открыла сыну дверь, он сразу же обратил внимание, что выглядит мама замечательно. Явно чувствует себя неплохо, поскольку Максим знал, что если его матери действительно нездоровится, она не будет делать макияж, причёску и надевать своё любимое платье… А именно такой, что называется, при полном параде, Агата Васильевна и предстала перед сыном.
- Мам, я вижу, что лекарство тебе уже и не нужно, - сказал Максим. – Отлично выглядишь. Куда-то собралась?
- Нет, но у меня гости, - загадочно улыбнулась Агата Васильевна. – Проходи, сынок, я хочу тебя кое с кем познакомить.
- Мам, если ты себя хорошо чувствуешь, я поеду домой, меня Саша ждёт.
- Ничего не случится с твоей Сашей, - слегка раздражённо ответила Агата Васильевна. – Что же теперь, ты уже не можешь к родной матери заехать? Давай проходи…
- Ладно, - вздохнул Максим, радуясь про себя, что предупредил жену о том, что заедет к матери.
Агата Васильевна велела сыну вымыть руки, после чего провела его в гостиную, посередине которой стоял накрытый стол, а за ним сидели Зоя Ильинична, подруга Агаты, и какая-то незнакомая Максиму молодая женщина.
- Знакомьтесь,- обратилась к сыну Агата Васильевна. – Это Мариночка, племянница Зои Ильиничны. Мариночка, а это Максим, мой красавец – сын.
- Очень приятно, - улыбнулась Марина, впившись глазами в Максима, от чего ему стало неприятно.
Мужчина сразу же понял, для чего, на самом деле, мать попросила его приехать. Для знакомства с незамужней племянницей подруги. Этого только ему ещё не хватало…
- Максим, садись скорее за стол, - засуетилась Агата Васильевна, намеренно поставив стул рядом с тем местом, где сидела Марина. – Поужинай с нами, поухаживай за дамами, нам очень не хватало мужчины.
- Мам, спасибо, но ужинать я буду дома, - отказался Максим. – Извините, дамы…. Марина, был рад знакомству, но меня ждёт жена. Всего доброго.
Сказав это, мужчина вышел из гостиной… Агата Васильевна выбежала следом за сыном.
- Максим, ну ты чего?– прошептала она. – Это невежливо! Зоя Ильинична давно не видела тебя, хотела пообщаться.
- Зоя Ильинична? Или её племянница?
- Сынок, Мариночка – прекрасная женщина, - сказала Агата Васильевна, выйдя за сыном из квартиры и прикрыв дверь, чтобы гостьи её не слышали. - Ей не повезло с мужем, попался пьяница и дебошир, она ушла от него и осталась одна с ребёнком. У неё мальчик. Ванечка. Ему три года. Такой славный ребёнок, мы пока тебя ждали, Марина мне фото и видео показывала… Ой, какой хороший и умный мальчик…
- Зачем мне это знать?
- Ты присмотрись к Мариночке, она, правда, замечательная. Красавица! И хозяйка хорошая. А самое главное, у неё есть ребёнок. Значит, она не пустоцвет, как твоя Сашка… Мариночке всего двадцать восемь, она может ещё родить двоих или даже троих ребятишек… А от Сашки ты уже не дождёшься…
- Мам, вот уж не думал, что ты докатишься до такого. Займёшься сводничеством… - нахмурился Максим. – Я женатый человек и люблю свою жену. Не нужна мне никакая Мариночка, будь она хоть королевой. На что ты меня толкаешь? На измену?
- Нет! Я хочу, чтобы ты развёлся с Сашей и женился на Марине. Потому что мне уже немало лет, я боюсь уйти на тот свет, так и не дождавшись внуков… Да, я готова к тому, что ты женишься на женщине с ребёнком. Я приму этого ребёнка и буду относиться как к родному. А вы подарите мне родных внуков!
- А ты уже всё спланировала, как я посмотрю, – разозлился на мать Максим. – Знаешь, мама, я стерпел твою прошлую выходку в гостях у Антона, но сейчас ты перешла все границы…
Мужчина начал спускаться по лестнице, не обращая внимание на крики матери:
- Куда ты? Максим, ты поставил меня в неловкое положение перед Мариной и Зоей… Немедленно вернись!